Состав и структура Государственной Думы VI созыва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная Дума Российской Федерации. Федеральное Собрание Государственная Дума Российской Федерации Совет Федерации.
Advertisements

Федеральное Собрание – Парламент РФ (с) Шевердяев С.Н., 2016 г.
Федеральное Собрание – Парламент РФ. Вопросы темы: 1. Конституционная модель Федерального Собрания РФ 2. Порядок формирования Совета Федерации 3. Полномочия.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Чупров Леонид Александрович МОУ СШ3 Камень-Рыболов Приморского края.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Лекция 54. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство РФ.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
100 лет ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. Парламент - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума (450 депутатов) Комитеты и комиссии.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НовГУ.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Политическая система РФ.
Материал подобрал : Жаринов Н. В., учитель истории и обществознания МБОУ « Васильчуковская СОШ » г. Политическая система РФ.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Политическая система РФ Учитель истории и обществознания Аникина Е.Н. МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей 2010.
Транксрипт:

Состав и структура Государственной Думы VI созыва

Государственная дума нижняя палата Федерального собрания парламента Российской Федерации. Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации). С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Проходной барьер составляет 7 %. С 2016 года барьер вновь будет составлять 5 %. Депутатов избирают сроком на пять лет. Работу Думы возглавляет Председатель думы и его заместители, при этом каждая фракция может выдвинуть заместителя председателя Государственной думы. Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы, а также во фракциях и в региональных округах.

Формирование Порядок формирования государственной думы выборы. Однако Конституция РФ не устанавливает, какими должны быть выборы прямыми или косвенными, открытыми или тайными, не определяет и подлежащей применению избирательной системы. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливают федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и других федеральных законов Выборы Выборы в Государственную думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет. По федеральному избирательному округу, который включает в себя всю территорию Российской Федерации, избираются все 450 депутатов. Избрание происходит пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

Избирательный порог Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» устанавливает процентный барьер. C 2007 года процентный барьер на выборах Государственной думы повышен с 5 % до 7 %. Тем не менее на выборах 2011 года было предусмотрено предоставление также 1-2 мандатов партиям, набравшим от 5 до 7 % голосов (на практике столько голосов не набрала ни одна партия). В октябре 2011 года были приняты поправки, понижающие барьер до 5 % с 1 января 2013 года. Эта норма будет задействована только на выборах 2016 года. Распределение мест После подведения итогов голосования происходит распределение депутатских мандатов перевод процента голосов, полученных в ходе выборов, в места в парламенте. Партии, преодолевшие процентный барьер, получают места пропорционально полученным голосам. Партии, не преодолевшие процентный барьер, не получают мест в парламенте. Те места, на которые могли бы претендовать эти партии, перераспределяются между партиями-победительницами, увеличивая их присутствие в Государственной Думе. Перераспределение происходит пропорционально долям голосов, полученных на выборах. Таким образом голоса избирателей, голосовавших за партии-аутсайдеры достаются партиям-победительницам, хотя им и не предназначались.

Полномочия Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним: дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется Президентом РФ. В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона. Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве акта Федерального собрания законодательного органа РФ. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права.

Роспуск Госдумы Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае Президент не принял решение об отставке Правительства). Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

Структура Аппарат Госдумы Аппарат Государственной думы постоянно действующий орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально- техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, Совета, комитетов и комиссий, председателя Думы, его первых заместителей и заместителей, руководителя и работников аппарата Думы. Руководитель Аппарата Государственной думы: Поллыева Джахан Реджеповна

Председатели Госдумы Председатель Государственной думы осуществляет взаимодействие с другими ветвями власти исполнительной и судебной. Председатель, первый заместитель председателя и заместители председателя избираются тайным голосованием на заседании палаты. Кандидатов на должности заместителей председателя могут выдвигать депутатские объединения и депутаты. Нарышкин Сергей Евгеньевич (избран 21 декабря 2011 г.), фракция «Единая Россия»

Комитеты Государственной думы по созывам Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений. К полномочиям комитетов относятся: внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц; осуществление предварительного рассмотрения законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной думой; подготовка проектов постановлений Государственной думы; подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы; подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный Суд Российской Федерации; в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный Суд Российской Федерации; организация проводимых Государственной думой парламентских слушаний; заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; анализ практики применения законодательства.

Комиссии Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва. В Госдуме 5-го созыва существует пять комиссий: Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Счётная комиссия ГД Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ Комиссия ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции Комиссия ГД по законодательному обеспечению деятельности субъектов естественных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием Совет Государственной Думы Планирует работу Госдумы и завершает разработку законопроектов, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании палаты. Совет Государственной Думы Планирует работу Госдумы и завершает разработку законопроектов, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании палаты.

Голосование Согласно регламенту Государственной Думы голосование может быть тайным, открытым и поименным. Решение об открытом голосовании принимается Думой. Результаты тайного голосования не записываются в электронную систему, открытого или поименного записываются. Обычно голосование в Государственной Думе тайное. Для работы Государственной Думы требуется кворум. Пример голосований может выглядеть так: Для принятия конституционных поправок в закон, требуется 2/3 голосов Государственной Думы, для принятия или непринятия обычных поправок в законы или законопроектов требуется более 1/2 голосов «ЗА» или «ПРОТИВ». Результаты регистрации (10 час. 00 мин. 34 сек.) Присутствует 435 чел. 96,7 % Отсутствует 15 чел. 3,3 % Всего депутатов 450 чел. Не зарегистрировано 15 чел. 3,3 % Результат: кворум есть

Результаты голосования (10 час. 01 мин. 22 сек.) Проголосовало за 375 чел. 83,3 % Проголосовало против 0 чел. 0,0 % Воздержалось 1 чел. 0,2 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел. 16,4 % Результат: принято Результаты голосования (10 час. 35 мин. 36 сек.) Проголосовало за 207 чел. 46,0 % Проголосовало против 189 чел. 42,0 % Воздержалось 1 чел. 0,2 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел. 11,8 % Результат: не принято Результаты голосования (17 час. 38 мин. 12 сек.) Проголосовало за 10 чел. 2,2 % Проголосовало против 54 чел. 12,0 % Воздержалось 0 чел. 0,0 % Голосовало 64 чел. Не голосовало 386 чел. 85,8 % Результат: не принято

Депутатские объединения К депутатским объединениям относятся фракции и депутатские группы. Депутатское объединение может быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие во фракции, могут образовывать депутатские группы. Согласно постановлению Думы от 29 декабря 2003 года, регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов. Эта норма способствовала вступлению многих депутатов- одномандатников во фракцию «Единой России». В Госдуме шестого созыва, избранной 4 декабря 2011 года, четыре партии сформировали свои фракции: «Единая Россия» (238 чел.), КПРФ (92 чел.), «Справедливая Россия» (64 чел.), ЛДПР (56 чел.).

Фракции

Схема мест в государственной думе VI созыва. Синий Единая Россия Красный КПРФ Жёлтый ЛДПР Зеленый Справедливая Россия

Знаки депутата Депутату Государственной Думы выдается комплект из двух нагрудных знаков депутата Государственной Думы с винтовым и булавочным креплениями. Номера нагрудных знаков соответствуют номеру удостоверения депутата. Знаки депутата Государственной Думы остаются у лица, исполнявшего полномочия депутата, для памятного хранения. В случае смерти депутата Государственной Думы нагрудные знаки депутата остаются у членов его семьи для памятного хранения.

Председатель Государственной Думы Нарышкин Сергей Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дата начала полномочий: 4 декабря 2011 года (шестой созыв) Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дата рождения: 27 октября 1954 года Связь с избирателями в регионах РФ Ленинградская область Образование Ленинградский механический институт (1978) Санкт-Петербургский международный институт менеджмента (1997) Ученые степени Доктор экономических наук

Состав Совета Государственной Думы ДепутатДолжность Нарышкин Сергей Евгеньевич Председатель Государственной Думы Жуков Александр Дмитриевич Первый заместитель Председателя ГД Мельников Иван Иванович Первый заместитель Председателя ГД Воробьёв Андрей Юрьевич Заместитель Председателя ГД Руководитель фракции Лебедев Игорь ВладимировичЗаместитель Председателя ГД Левичев Николай ВладимировичЗаместитель Председателя ГД Морозов Олег Викторович Заместитель Председателя ГД Неверов Сергей ИвановичЗаместитель Председателя ГД Швецова Людмила Ивановна Заместитель Председателя ГД Жириновский Владимир Вольфович Руководитель фракции Зюганов Геннадий АндреевичРуководитель фракции Миронов Сергей МихайловичРуководитель фракции Аршба Отари Ионович Булаев Николай Иванович Савельев Дмитрий Владимирович Тимченко Вячеслав Степанович Руководители внутрифракционных групп (не более двух руководителей внутрифракционных групп с правом решающего голоса, по поручению руководителя фракции)

Комитеты и комиссии Государственной Думы Комитет ГД по аграрным вопросам Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции Комитет ГД по бюджету и налогам Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей Комитет ГД по вопросам собственности Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Комитет ГД по делам национальностей Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Комитет ГД по земельным отношениям и строительству Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Комитет ГД по культуре

Комитет ГД по международным делам Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям Комитет ГД по обороне Комитет ГД по образованию Комитет ГД по охране здоровья Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Комитет ГД по промышленности Комитет ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы Комитет ГД по транспорту Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи Комитет ГД по финансовому рынку Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Комитет ГД по энергетике

Комиссия ГД по вопросам депутатской этики Комиссия ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД Комиссия ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности Комиссия ГД по строительству зданий и сооружений, предназначенных для размещения Парламентского центра Счетная комиссия ГД

Руководство Аппарата Государственной Думы

Аппараты фракций в Государственной Думе

Секретариаты руководства Государственной Думы Секретариат Председателя ГД Нарышкина С.Е. Секретариат Первого заместителя Председателя ГД Жукова А.Д. Секретариат Первого заместителя Председателя ГД Мельникова И.И. Секретариат заместителя Председателя ГД Воробьёва А.Ю. Секретариат заместителя Председателя ГД Лебедева И.В. Секретариат заместителя Председателя ГД Левичева Н.В. Секретариат заместителя Председателя ГД Морозова О.В. Секретариат заместителя Председателя ГД Неверова С.И. Секретариат заместителя Председателя ГД Швецовой Л.И.

Аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы Аппарат комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Аппарат комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Аппарат комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Аппарат комитета ГД по бюджету и налогам Аппарат комитета ГД по финансовому рынку Аппарат комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Аппарат комитета ГД по вопросам собственности Аппарат комитета ГД по промышленности Аппарат комитета ГД по земельным отношениям и строительству Аппарат комитета ГД по науке и наукоемким технологиям Аппарат комитета ГД по энергетике Аппарат комитета ГД по транспорту Аппарат комитета ГД по обороне

Аппарат комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Аппарат комитета ГД по международным делам Аппарат комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Аппарат комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Аппарат комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Аппарат комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы Аппарат комитета ГД по охране здоровья Аппарат комитета ГД по образованию Аппарат комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Аппарат комитета ГД по аграрным вопросам Аппарат комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Аппарат комитета ГД по культуре Аппарат комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Аппарат комитета ГД по делам национальностей Аппарат комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи Аппарат Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Управления Аппарата Государственной Думы Правовое управление Аналитическое управление Управление международного сотрудничества Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Управление государственной службы и кадров Управление по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы Финансово-экономическое управление Управление делами Государственной Думы Управление документационного и информационного обеспечения Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека)

Местонахождение Государственной Думы РФ Москва, Охотный Ряд ул., д. 1