Итоговая диагностика обучающихся 5-х классов проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 г. 225.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Получить данные для оценки сформированности метапредметных действий; Выявить самооценку учеников; Развивать умение мыслить, проявлять свои интеллектуальные.
Advertisements

Представить методические рекомендации по организации работы групп и опыт по проведению группового проекта.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЦКО, 2014.
Игра - проектирование : « Химический элемент – это…» Игра - проектирование для 7-8 классов Казакова Галина Ивановна, МБОУ СОШ 1 г. Нерчинска.
Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности.
О процедуре проведения апробации КИМ РМ ИДО в образовательных организациях Челябинской области Чернышова Валентина Михайловна - начальник научно-методического.
Стартовая диагностика выпускников начальных классов образовательных учреждений, вводящих Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Практика апробации инструментария для оценки регулятивных и коммуникативных учебных действий И. о. директора И. В. Юрченко ГБОУ СОШ 1192.
Создание коллективного проекта Создание коллективного проекта в 4-х классах ГБОУ СОШ 1192.
Организация проведения апробации материалов по оценке метапредметных результатов Татьяна Николаевна Смирнова, заведующий организационно-методического сектора.
Мониторинг качества образования в 5-х классах в соответствии с ФГОС Татур Александр Олегович, МЦКО.
Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
Игра по станциям Дата проведения : Проводят : Учителя английского языка, работающие в 7- х классах. Ответственная : Кукушкина И. А.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Количество классов Количество учащихся 1 класс класс класс класс
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
1 Проведение мониторинга достижений планируемых результатов обучения в начальной школе МЦКО– 2013.
Педагог дополнительного образования Овсянникова Е.В.
Транксрипт:

Итоговая диагностика обучающихся 5-х классов проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 г. 225 р. Один из видов диагностики коммуникативных и регулятивных результатов – метапредметный проект

Цель проведения проекта: Получение данных для оценки сформированности метапредметных действий обучающихся 5 классов, вводящих ФГОС.

Примерное время выполнения проекта Этапы занятияНа данном этапе В будущем, когда проектная деятельность станет привычной Организационный этап 15 – 20 минут10 – 15 минут Выполнение проекта детьми 30 – 40 минут20 – 30 минут Презентации работ группами 10 – 20 минут10 – 15 минут Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов 10 – 15 минут5 – 10 минуты Итого65 –9545 –70

Организация рабочего пространства класса три рабочие зоны: -листы с заданием; -листы индивидуальных планов; -листы планирования и продвижения по заданию; -листы самооценки; -ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры; -бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной -бумаги с номером группы; компьютерная зона; стол и стеллаж с информационными материалами; стол с ручными инструментами и материалами; зона для презентаций.

Ресурсы для выполнения проекта - Подборка информационных ресурсов по теме проекта: короткие адаптированные для младшего школьного возраста тексты, книги, статьи, энциклопедии, энциклопедические словари и т.п.; иллюстрации; пословицы, поговорки и загадки; интересные факты «А знаете ли вы …».

Ресурсы для выполнения проекта -Инструменты и средства: пять компьютеров, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Ресурсы для выполнения проекта - Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, закладки для книг, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе).

Организация наблюдения и помощи учащимся в работе Учитель Школьный психолог Старшеклассники

Функции учителя: поддержка организованного проведения урока; оказание необходимых консультаций и помощи детям; общее наблюдение за процессом работы групп.

Функции школьного психолога: проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений; оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям; общее наблюдение за процессом работы групп.

Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдений за работой групп.

Организация деятельности учащихся Учитель объявляет тему урока и делит детей на 6 групп. Три группы остаются в данной классной комнате под наблюдением психолога, а еще три группы переходят с учителем в другое помещение. Учитель или психолог предлагают каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Затем дети надевают бейджики с порядковыми номерами.

Организация деятельности учащихся Учитель или психолог, находящийся с 3-мя группами в классе: А) сначала предлагает детям прочесть текст задания; Б) затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа: 1. обсуждение темы, формы представления результата; 2. составление плана работы ; 3. выполнение задания; 4. контроль за выполнением задания; 5. представление результатов; 6. голосование за лучший проект; 7. самооценка (дети находят лист самооценки); В) еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение; Г) даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы; Д) дает команду приступить к работе.

Организация деятельности учащихся Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие опыт групповой работы могли выполнить их примерно за 15 – 20 минут.

Организация деятельности учащихся По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы.

Организация деятельности учащихся После заслушивания докладов всех групп учитель просит каждого взять с рабочего стола свой стикер и прикрепить его к табличке с номером и названием понравившейся группы. После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.

Организация деятельности учащихся В конце занятия все учащиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители. Учитель, психолог и наблюдатели благодарят детей за работу, и просят каждую группу собрать и сдать: –лист планирования и продвижения по заданию; –листы самооценки; –подготовленные плакаты.

Ввод данных по результатам проведения проекта Ввод данных осуществляется в электронные формы в соответствии с рекомендациями, которые получает образовательное учреждение.

Отчетные материалы по каждому классу включают: Отчет Рабочие материалы групп Карты наблюдений Форма ввода данных с результатами проведения проекта в образовательном учреждении

Контрольные даты 15 апреля - в личных кабинетах школ будут размещены все материалы для проведения проектов; 24 апреля - проведение метапредметного проекта (дату можно изменить); 30 апреля - последний день ввода данных результатов проведения проекта; Конец мая - размещение в личных кабинетах школ формы обработки результатов.