Семинар Педагогический и методический потенциал технологии портфолио и его использование при анализе деятельности учителя и ученика 18 октября 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Advertisements

Педагога Автор: специалист ОПИОЦПИ г. Перми Белякова Ирина Валерьевна.
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
Портфель индивидуальных достижений ученика. 2 Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен».
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Что скажут от тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь? Козьма Прутков.
Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Портфолио учителя Захарова Наталья Петровна, руководитель методического объединения учителей ИЗО, технологии, черчения и художественной школы, руководитель.
Транксрипт:

Семинар Педагогический и методический потенциал технологии портфолио и его использование при анализе деятельности учителя и ученика 18 октября 2009 года

Краткая историческая справка Западная Европа, 15 – 16 век (архитекторы - заказчику) Западная Европа, век (альбом с фотографиями) США, 90-е годы 20 века (интерес к технологиям альтернативного оценивания) Россия, конец 20 века (профильное обучение)

Аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

«21 век – это начало новой земной цивилизации, возникающей из процессов глобализации, информатизации, автоматизации, инновационной экономики, в корне меняющих роль человека в производстве, а вместе с тем меняющих роль образовательной и научной сферы в жизни общества» Из предисловия к книге Гордона Драйдена «Революция в обучении »

Цель семинара Выяснить, каким педагогическим и методическим потенциалом обладает портфолио и как его можно использовать при анализе результатов деятельности ученика и учителя.

1. Что такое портфолио. 2. Принципы формирования. 3. Виды портфолио.

1. Какие задачи решает портфолио. 2. Содержание портфолио. 3. Итог работы. Оценка??

1. Педагогический потенциал. 2. Трудности в работе с портфолио.

Школьная модель портфолио ученика начальных классов и учителя.

Формирование портфолио учащегося начальных классов.

Особенности работы с портфолио учащегося в 1 классе.

ГОУ ГИМНАЗИЯ 628 «Александринская гимназия» учащегося 1А класса Иванова Ивана 2009 – 2010 учебный год САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

сделать оценивание более оптимистичным процессом способствовать формированию адекватной ученической самооценки проанализировать, в каких областях ученик добивается наилучших результатов продемонстрировать прогресс учащегося создать условия для взаимодействия учащегося и учителяс другими участниками образовательного процесса

Мое имя, фамилия ______________________________________ Мой день рождения ________________ Мой домашний адрес ____________________________________ Мой телефон ______________________ Автопортрет (фотография)

Любимый ….. Любимая игрушка Любимая книжка Любимое занятие Любимое животное Любимый друг Любимая игра

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса Обучающиеся должны иметь представление: - об отличии художественного текста от научного; - об отличии фольклорного текста от литературного; - об отличии поэтического текста от прозаического; - об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения; - о тематическом многообразии литературы разных времен и народов знать: - наизусть 4 – 5 стихотворений разных авторов; - автора, название, содержание произведений, прочитанных в классе уметь: - читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 40 – 50 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; - определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); - выделять главные события произведения и их последовательность; - находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение); находить рифмы; - отличать монолог от диалога; - задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Дата чтенияСпособПравильностьТемп ФИО автораНазвание стихотворения ФИО автораНазвание произведения 1 2 3

Контрольная работа по математике ученика 1__ класса ___________________ Вариант 1 1. Расположи в порядке увеличения числа: 16, 11, 9, 14, 17. Запиши пропущенные числа. 2. Поставь вместо точек знаки сравнения. 16 … … 5 30 … … Найди значения выражений. 6 – 3= ___ = ___ 2 + 5= ___ = ___ 9 – 6= ___ 8 – 5 = ___ 2 + 7= ___ 9 – 2 = ___ 4. Начерти отрезки: МК длиной 6 см, РО на 4 см длиннее отрезка МК, ЕН на 2 см короче отрезка МК. 5. Начерти замкнутую и незамкнутую ломаные линии из 5 звеньев. Итог ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Диагностическая работа «Изучение стартового уровня » учащегося 1__ класса __________________ Задание 1. «Рисование бус» (методика И.И.Аргинской) Назначение задания: выявить количество условий, которое может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю. а) Оценка задания (оценивается лучший вариант): 4 уровень – задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины; 3 уровень – учтены три условия; 2 уровень – учтены два условия; 1 уровень – учтено одно условие. б) Оценка самоконтроля: 4 уровень – а) задание сразу выполняет правильно, б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно; 3 уровень – при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки; 2 уровень – а) при повторном выполнении ни одна из допущенных ошибок не устраняется; б) при повторном выполнении допускается одна или несколько ошибок; 1 уровень – при наличии ошибок к заданию не возвращается. Выполненное задание соответствует: а) ______ уровню; б) ______ уровню.

Обсуждение ученик младшего класса – ученик старшего класса ученик – родители – учитель Итоговый классный час

Фролова Наталия Петровна Портфолио учителя. Способ обобщения, накопления и систематизации педагогических достижений.

Типы портфолио Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Электронное портфолио Комплексное портфолио

Требования к оформлению Систематичность самомониторинга Структуризация, логичность, лаконичность материалов Аккуратность и эстетичность оформления Целостность Наглядность и обоснованность

Структура портфолио (Журнал «Завуч» 4, 2005 год) Титульный лист Раздел1. Общие сведения о педагоге Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Раздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Обобщение опыта Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету Раздел 6. Работа в качестве классного руководителя. Раздел 7. Учебно-материальная база.

Презентация - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего-либо. Словарь иностранных слов

Цель презентации Это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени.

Виды презентации Выставка учебно- методических материалов ДокладСлайд-шоу

Успехов!