Проект выполнили: учащиеся 10 класса Поженской СОШ Бурлинов Владислав, Чеплиевская Татьяна под руководством учителя физкультуры Поляковой О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил а : Инзер Е.Г. Учитель физической культуры МОУ «Гимназия 10» г. Твери.
Advertisements

Спортивный проект « Лечебное плавание и гидроаэробика » «Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
«Профилактика и коррекция нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста» Метелкина Е.В., МОБУ «СОШ 9», г. Минусинск, 2014.
Развитие двигательно – координационных способностей посредством ритмической гимнастики в контексте ФГОС Игнатова Татьяна Александровна, учитель физической.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ О МСКОЙ ОБЛАСТИ Б ЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ О МСКОЙ ОБЛАСТИ «М ЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ЦК С ЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ЫПУСКНАЯ.
Ладанюк Оксана Юрьевна учитель физической культуры.
Предметная область: начальная школа Участники: 1-4 классы (7-11 лет) Цель: создание здоровьесберегающих условий организации учебного процесса для решения.
L/O/G/O Нелегкий груз знаний!. Цель работы: Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. Изучить возможность снижения веса портфеля.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Программа развития ребёнка Автор: Степанова Елена Георгиевна, классный руководитель 2 и 4 классов МОУ «Алгазинская СОШ» Вурнарского района ЧР.
Решение заседания РМО учителей физической культуры и преподавателей ОБЖ от г. по вопросу: «Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний.
Чугунов Владислав Андреевич МБОУ Гимназия 18 3 г класс Научный руководитель: Акимова А.А.
Физкультурно-оздоровительный проект Физкультурно-оздоровительный проект «Гимнастика после дневного сна » Автор: Александрова Галина Васильевна.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Проект выполнили: учащиеся 10 класса Поженской СОШ Бурлинов Владислав, Чеплиевская Татьяна под руководством учителя физкультуры Поляковой О.В.

Актуальность По данным Всемирной Организации Здравоохранения 80% населения планеты страдает различными заболеваниями позвоночника и стоп. Проводимые исследования в школах показали, что более 97% учащихся выпускных классов имеют те или иные ортопедические отклонения, нуждающиеся в коррекции, а у 1/3 этих детей уже есть различные врожденные аномалии. За последние 5 лет, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в два раза вырос процент таких заболеваний позвоночника, как нарушение осанки, сколиоз, гиперлордоз и юношеский остеохондроз. Деформация позвоночника развивается у детей в любом возрасте до окончания роста (от 1 года до 18 лет), однако чаще всего (около 75%) она наблюдается в лет.

Проблема За последнее время выявилось число детей с хронической патологией. Среди хронической патологии преобладают болезни костно- мышечной системы т.е. нарушение осанки. Длительность проекта: Один год в первых классах

Цели: Создание комплекса мероприятий в ООУ для формирования и коррекции осанки младших школьников. Задачи: 1. Изучить и проанализировать медикапедагогическую литературу по данной проблеме 2. Изучить состояния позвоночника и выявить причин нарушения осанки у младших школьников 3. Разработать комплекс упражнений на коррекцию осанки 4. Подготовить памятку для родителей по профилактике нарушений осанки у младших школьников

Упражнения у гимнастической стенки Упражнения на координацию Упражнения с предметами Упражнения без предметов

Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений: Комплексы физических упражнений на полу Комплексы физических упражнений на воде Комплексы физических упражнений из раздела «легкая атлетика» Комплексы физических упражнений на формирование правильной осанки Комплексы физических упражнений при дыхательной гимнастики Комплексы физических упражнений из раздела «лыжная подготовка»

Механизмы реализации проекта СодержаниеСрокиОтветственн ые Подготовительный этап 1. Изучение и анализ медико-педагогической методической литературы по ФГОС сентябрьУч.ФК и медработник 2. Проведение анкетирование (опроса) для родителей первоклассников октябрьУч.ФК и классный руководитель 3. Организовать просмотр презентации проекта для родителей и учителей на родительских собраниях. октябрь Уч.ФК

СодержаниеСрокиОтветственны е Основной этап 1.Проведение родительских собраний: «Возрастные особенности в 1 классе» Сентябрь, апрель Уч.ФК и медработник 2. Проведение диагностики учащихся Декабрь, апрель медработник 3.Проведение занятий по ЛФК в рамках третьего часа Сентябрь- май Уч.ФК Заключительный этап 1. Разработка рекомендаций для родителей и учителей апрельУч.ФК и медработник 2. Проведение педсоветов и родительских собраний майУч.ФК и классный руководитель 3.Изготовление родительских памяток майАдминистраци я

Памятка родителям для профилактики плохой осанки детей После занятий в школе: полежать, расслабиться не менее часа При чтении необходимо хорошее освещение Нельзя носить сумку на одном плече Спать на кровати с жестким основанием и мягким матрасом Необходимо соблюдать двигательную активность в неурочное время Сидя на стуле, стараться сохранять постоянный изгиб позвоночника

Результаты исследования Систематические и разумные занятия ФК и С считаются лучшим средством предупреждения нарушений осанки. Каждый учитель-предметник на своем уроке должен знать как проводить физкультминутки. Особенно физкультминутки обязательны в начальных классах По результатам наблюдения мы выявили, что физические упражнения способствуют коррекции нарушения осанки

Инструментарий Спортивный инвентарь Методическая литература Мультмедийные средства Анкетирование Интерактивные сообщества

Литература 1. Азбука ортопедии [Текст] : методические рекомендации / Сост.: Чудимов В.Ф., Ульянова Л.Г., Серебрякова Н.П., Полещук И.Г., Драчева Т.Р; – Барнаул, – 32 с. 2. Алиев М.Н. Формирование правильной осанки [Текст] : / М.Н. Алиев // Дошкольное воспитание. – – с. 17 – Белякова Н.Т. Формирование правильной осанки [Текст] : / Н.Т. Белякова // Физкультура в школе. – – с. 55 – Большая медицинская энциклопедия [Текст] : – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель». – – 734 с. 5. Бурмистрова Н.И. Игры и физкультминутки для профилактики нарушений осанки [Текст] : / Н.И. Бурмистрова // Физкультура в школе. – с. 74 – Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) [Текст] : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 624 с.: ил e_pravilnoj_osanki_u_detej_shkolnogo_i_doshkolnogo_vozrasta/ http:// e_pravilnoj_osanki_u_detej_shkolnogo_i_doshkolnogo_vozrasta/

Спасибо за внимание !