Проект Учитель начальных классов: А.В. Стефанчикова ГОУ СОШ 582 Учитель начальных классов: А.В. Стефанчикова ГОУ СОШ 582 Санкт – Петербург 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. ВОЗДУХ И СТОРИЯ М ЮНХГАУЗЕНА С ЛОВО «ВОЗДУХ» ОТ СЛОВА ВДЫХАТЬ. В СУТКИ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ ДЫХАНИЯ НЕОБХОДИМО 600 Л ВОЗДУХА.
Давление газа (7 класс) Разработала Жижимонтова Т.Г. Учитель физики МАОУ СОШ 8 города Тюмени.
Что нам потребуется? а главное – стремление узнать как можно больше Ранец познаний хорошее настроение дружеская поддержка взаимовыручка знания.
Урок по алгебре в 8 классе по теме : « Решение систем неравенств ». Учитель математики ГБОУ СОШ 322 Дубровская Т. И Санкт - Петербург 2012 г.
Квадратный корень из произведения Подготовила урок учитель математики Дигорской средней общеобразовательной школы 2 Скодтаева Лира Батразовна.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
Свойства воздуха. Вставьте пропущенные слова в предложения. Воздух ____________ вещество. Воздух ____________ вещество. Он занимает___________. Воздух.
Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
I. ДИДАКТИЧЕСКАЯ (ОБУЧАЮЩАЯ) ЦЕЛЬ: систематизация и обобщение знаний и умений по применению законов термодинамики при решении задач. ЗАДАЧИ: Актуализация.
Подъемная сила крыла Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
Урок окружающего мира 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » Глава 4. Свойства воздуха и воды.
«Тёплый и холодный воздух» Автор: Кудрявцев Глеб (6лет) Куратор: Бандуш Елена Васильевна МБДОУ Холм- Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Стеклянная баночка; Открытка; Вода; Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. Накроем его листком бумаги так, как это показано на фотографии. Плотно.
МБОУ СОШ 17 «Барометр. Атмосферное давление» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 3 Б класса, МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
Транксрипт:

Проект

Учитель начальных классов: А.В. Стефанчикова ГОУ СОШ 582 Учитель начальных классов: А.В. Стефанчикова ГОУ СОШ 582 Санкт – Петербург 2012г.

Работа предназначена для проведения занятий в кружке «Хочу все знать» по предмету Окружающий мир

Тема: «Воздух и атмосферное давление» Цели: Способствовать развитию умений самостоятельно мыслить, предполагать, исследовать, делать выводы на основе эксперимента. Повышать активность учащихся путем применения вспомогательного учебного оборудования. Учить давать обоснование даже во время обсуждения. Учить работать в группах, совместно обдумывая и обсуждая ПРОБЛЕМУ. Учить умению подводить итоги.

Оборудование: Лаборатория «Воздух и атмосферное давление» Пластиковая доска Вакуумные присоски(5 с дырками, 5 без дырок) Пластиковая бутылка с дыркой и с шариком на горловине Пластиковая бутылка без дырки и с шариком на горловине (шарики внутри бутылок)

«Воздух - не ничто, а материальный объект Занятие 1 I Оргмомент. Актуализация знаний - что такое воздух? - где он находится? (предполагаемые ответы детей) - что может делать воздух? (обсуждение в группах, ответы детей)

II Эксперименты: II Эксперименты: Предложить в группах приклеить на пластиковую доску 10 вакуумных присосок(доска лежит горизонтально). Поставить доску в вертикальное положение, понаблюдать, что происходить (несколько штук – упадут). Обсудить в группе проблему: - почему одни упали, а другие остались( предполагаемые выводы) Дать совет – внимательно рассмотреть присоски. Вывод: на доске остались те присоски, у которых были дырки. Значит, под присосками с дырками воздуха нет. Присоска прилипла к доске за счет того, что на нее давит наружный воздух. А у присосок без дырки есть прослойка воздуха, которая отталкивает присоску от доски (противодействие наружному воздуху). ВЫВОД ВОЗДУХ – МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ ДАВИТ НА ПРЕДМЕТ.

2 эксперимент Предложить в группах надуть шарики, заправленные внутрь бутылки (мальчикам бутылка без дырки, девочкам – с дыркой). Обсудить, почему в одной бутылке шарик надувается, а в другой нет.(предполагаемые ответы детей). Для точного ответа предложить детям внимательно рассмотреть бутылки и, если надо, повторить опыт. Вывод: в бутылке без дырки воздух, который там находится и занимает ее объем, давит на шарик, не давая ему надуваться. А в бутылке с дыркой, надуваемый шарик вытесняет воздух через дырку, занимая объем бутылки. ВЫВОД: ВОЗДУХ – ЭТО МАТЕРИАЛЬНЫ Й ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ОБЪЕМ, ОКАЗЫВАЕТ СИЛОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРЕДМЕТ

III Рефлексия Где вы сможете применить полученные знания?