ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Транксрипт:

ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе принципов здоровьесбережения». Подготовила руководитель кафедры Никишанина Е.В

«ФГОС НОО и здоровьесберегающие технологии»

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». В. А. Сухомлинский.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Здоровьесберегающие технологии применяемые в учебно-воспитательном процессе 1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса 2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников 3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями

гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Критерии здоровьесбереже ния Наличие и продолжительность моментов оздоровления Длительность применения ТСО поза учащегося Наличие мотивации деятельности уч-ся психологический климат на уроке Виды учебной деятельности Обстановка и гигиенические условия в классе Продолжительность и частота чередования видов деятельности Наличие и место методов, способствующих активизации Количество видов преподавания Чередование видов преподавания

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правило 1. Правильная организация урока Правило 2. Использование каналов восприятия Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Три этапа эффективности усвоения знаний Часть урокаВремяЭффективность усвоения НагрузкаДеятельность 1 этап. Врабатывание 5минут80%Относительно невелика Репродуктивная. переходящая в продуктивную 2 этап. Максимальная работоспособ ность минут60-40%Максимальное снижение на 15 минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3 этап. Конечный порыв минут10%Небольшое повышение работоспособ ности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Психолого – педагогические технологии здоровьесбережения 1.Снятие эмоционального напряжения 2.Создание благоприятного психологического климата на уроке 3.Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни 4.Комплексное использование личностно – ориентированных технологий

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: 1. Личностно – ориентированные 2. Педагогика сотрудничества 3. Технологии развивающего обучения 4. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов 5. «Технология раскрепощенного развития детей» 6. Технология психологического сопровождения учебной группы

Уровень заболеваемости младших школьников в Лямбирской СОШ 1 за период обучения

1 группа2 группа3 группаХр.заб. 134 уч. 77% 35 уч. 21,3% 3 уч. 1,7% 34уч. 19,9%

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

Будьте здоровы!