Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Advertisements

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Мерзликина Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10 МО «Ахтубинский.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Круглый стол Тема: Что необходимо делать, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым? Фоменко Татьяна Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила Николаевна

Актуальность: обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.

Причины школьных болезней: малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация.

Главная цель работы педагога создании здоровьесберегающего образовательного заключается в создании здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.

Задача оздоровления имеет три аспекта: 1.Воспитательный. 2. Обучающий. 3. Оздоровительный. Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает в конечном счёте здоровье и информированность.

Направления по оздоровлению школьников : I. профилактика и коррекция нарушения зрения; II. психогимнастика; III. организация режима учебного процесса; IV. комплекс общеоздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, активные перемены, индивидуальные и групповые оздоровительные упражнения); V. ароматотерапия.

Применение образовательных технологий по их здоровьесберегающей направленности: личностно-ориентированного обучения; технология личностно-ориентированного обучения; дифференцированного обучения; технология дифференцированного обучения; проблемного обучения; технология проблемного обучения; диалогового обучения; технология диалогового обучения; рефлексивного обучения; технология рефлексивного обучения; педагогика сотрудничества; педагогика сотрудничества; игровые игровые технологии.

Элементы здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Тренинг – настрой в начале урока решает несколько задач: Стали ровно, подтянулись, И друг другу улыбнулись. 1. С самого начала включает в работу; 2. Создается ситуация успеха; 3. Исчезает барьер в общении между учителем и учащимися.

Пальчиковые игры помогают: подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика помогает: снять физическую и психоэмоциональнуюнапряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение.

Точечный массаж помогает: проводить профилактику простудных заболеваний; закаливанию детей; научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; обучить навыкам проведения точечного массажа.

Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.

Релаксация помогает: снятию стресса; расслаблению мышц; снятию усталости; восстановлению работоспособности.

Дыхательная гимнастика помогает: укреплению дыхательной мускулатуры; уменьшению заболеваний дыхательной системы; повышению общей сопротивляемости организма, его тонуса, улучшению нервно- психического состояния.

Физкультурные минутки помогают: снять усталость, напряжение; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддерживать работоспособность, активное внимание.

Здоровье глазами детей.

Встречи и беседы с медицинским работником.

Классный час «Правильное питание – залог здоровья».

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Вывод: Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся; опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности; приводит к повышению мотивации учебной деятельности; предотвращению усталости и утомляемости; достигается через учёт особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся.

Результаты здоровьесбережения:

Создание здоровьесберегающего пространства не только улучшает здоровье детей, но и способствует повышению качества обучения и воспитания младших школьников. А здоровый ребёнок – это хороший ученик!

Вывод: внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к: снижению показателей заболеваемости детей; улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах; повышению качества обучения и воспитания младших школьников; активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Результаты обучения и воспитания:

Спасибо за внимание!