Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Advertisements

Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов.
Творческий проект «Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Тема: «Вечный вопрос».. Составители: ученицы 10 «а» класса МОУ «Большекатрасьской СОШ» Михайлова Лариса и Сорокина Светлана.
Тест по поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо» для учащихся 10-х классов (из четырех вариантов ответа выбрать правильный)
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Н.А.Некрасов ) Годы жизни Н Некрасова: а) б) в) г)
Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству.
ЭПОПЕЯ Художественное произведение, в кото- ром отражаются це- лые эпохи в жизни страны и народы.
Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов. ГОДЫ СОЗДАНИЯ
Тест по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Вся жизнь Твардовского – постоянный и мучительный путь к правде, «как бы ни была горька» эта правда.
«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Живое слово. Элементы урока в 5 б классе. Крестьянский уклад жизни и народное творчество. Цель: усвоение системы ценностей русского народа; осознание.
ТЕМА: «Исповедальность образа Матрены Тимофеевны» (по поэме Н.А.Некрасова«Кому на Руси жить хорошо») Молва идет всесветная, Молва идет всесветная, Что.
Р ЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ! Беседы о толерантно сти.
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Транксрипт:

Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.

Н.А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо» ( )

"На мерочку господскую крестьянина не мерь!" Образы крестьян в поэме

Выводы по теме Крестьяне пореформенной России понимают, что живут несчастливо и кто виновен в их бедственном положении, но это не мешает им сохранять внутреннее достоинство, честность, чувство юмора и осознание своей внутренней правоты. Все герои протестуют против сложившегося уклада жизни, они способны на борьбу, обладают волей, энергией.

План анализа образа крестьянина Как зовут героя? Сколько ему лет? Каков его внешний вид?Как зовут героя? Сколько ему лет? Каков его внешний вид? Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю?Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю? Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе?Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе? Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится?Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится? Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут? Почему странники не признали героя счастливым?Почему странники не признали героя счастливым? Можно ли заметить смысл в говорящей фамилии героя?Можно ли заметить смысл в говорящей фамилии героя? Какова смысловая роль фольклорных элементов в главах о героях?Какова смысловая роль фольклорных элементов в главах о героях?

- Эй! Нет ли где счастливого? Коль обогреет солнышко… Так вот и счастлив я! Родилось реп до тысячи На небольшой гряде. счастлив…Что в двадцати сражениях Я был, а не убит! Чтоб дома помереть. Однако нужно счастие… За стулом у светлейшего… Я сорок лет стоял…Из рюмок допивал…

…Он до смерти работает,…Он до смерти работает, До полусмерти пьёт!.. До полусмерти пьёт!.. С купцом тягаться вздумалось!С купцом тягаться вздумалось! С ним случай был…С ним случай был… Деревня загорелася… Деревня загорелася… А он сперва картиночки А он сперва картиночки Стал со стены срывать… Стал со стены срывать… Работа не свалила бы,Работа не свалила бы, Беда не одолела бы… Беда не одолела бы… Яким Нагой

Коли Ермил не выручит,Коли Ермил не выручит, Счастливцем не объявится, Счастливцем не объявится, Так и шататься нечего… Так и шататься нечего… А просто он – мужик!А просто он – мужик! Коли Ермила знаете,Коли Ермила знаете, Коли Ермилу верите, Коли Ермилу верите, Так выручайте, что ль!.. Так выручайте, что ль!.. Пошёл Ермило царствовать…Пошёл Ермило царствовать… И царствовал же он!И царствовал же он! Ермила Гирин

В семь лет мирской копеечкиВ семь лет мирской копеечки Под ноготь не зажал, Под ноготь не зажал, В семь лет не тронул правого, В семь лет не тронул правого, Не попустил виновному, Не попустил виновному, Душой не покривил… Душой не покривил… Был случай, и Ермил мужик Свихнулся…Был случай, и Ермил мужик Свихнулся… Имел он всё, что надобноИмел он всё, что надобно Для счастья: и спокойствие, Для счастья: и спокойствие, И деньги, и почёт, И деньги, и почёт, Почёт завидный истинный, Почёт завидный истинный, Не купленный ни деньгами, Не купленный ни деньгами, Ни страхом: строгой правдою, Ни страхом: строгой правдою, Умом и добротой! Умом и добротой!

…Дед на медведя смахивал……Дед на медведя смахивал… Имел слова любимые…Имел слова любимые… Я в землю немца Фогеля…Живого закопал…Я в землю немца Фогеля…Живого закопал… …Ай, кряжи! Бумажки сторублёвые Домой…несут!…Ай, кряжи! Бумажки сторублёвые Домой…несут! Наследник средство выдумал:Наследник средство выдумал: К нам немца подослал. К нам немца подослал. А жизнь была нелёгкая.А жизнь была нелёгкая. Лет двадцать строгой каторги, Лет двадцать строгой каторги, Лет двадцать поселения… Лет двадцать поселения… Савелий

В образе Якима Нагого показан стихийный протест, а другие персонажи способны на сознательную борьбу. В связях с народной общиной сила Ермилы Гирина. Во внутренней свободе и несломленности - обаяние облика Савелия. Авторское отношение к образам крестьян не вызывает у читателя жалости, поэт восхищается своими героями.

Гриша Добросклонов Прошлое герояПрошлое героя Характеристика его родителейХарактеристика его родителей ПортретПортрет Материальное положениеМатериальное положение Черты характера, таланты, способностиЧерты характера, таланты, способности

Темы сочинений по поэме Проблема пьянства в поэме: характеристика, причины, авторская позиция, собственное отношениеПроблема пьянства в поэме: характеристика, причины, авторская позиция, собственное отношение Проблема счастья в произведении. Представление о счастье героев, народа, автора. Ваше понимание счастья.Проблема счастья в произведении. Представление о счастье героев, народа, автора. Ваше понимание счастья. Доля русской женщины (на основе анализа образа Матрёны Тимофеевны)Доля русской женщины (на основе анализа образа Матрёны Тимофеевны)