МЕНЯЕТ ЛИ БОГАТСТВО ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ИХ ОБРАЗ ЖИЗНИ? Группа 2: Микушева Анастасия и Вилегжанинова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: презентация "Социальная стратификация"
Advertisements

Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел - Экономика.
Семейная экономика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г.Рязань Шемонаева Лилия Александровна – учитель информатики, экономики школа 37.
Благо Технология Богатство Цивилизация Нужда Экономика Потребность Экономическая деятельность Ключевые фигуры Адам Смит ( 1723 – 1790, Шотландия )
Экономика и ее роль в жизни общества.. План 1.Понятие «экономика». 2.Распределение, обмен, потребление 3.От чего зависит экономика. 4.Факторы производства.
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Презентация для открытия предметной недели по экономике Подготовила преподаватель экономики Одина Ю.А.
Проверка домашнего задания 1.Каковы место и роль экономики в жизни общества? 2.От чего зависит богатство и процветание страны? 3.Охарактеризуйте основные.
Право собственности: понятие и его содержание. Понятие собственности и права собственности. Термин «собственность» является довольно многозначным: под.
План урока: 1.Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. 2.Основные виды ресурсов экономики. 3.Структура экономики.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
План урока: 1.Товар, его свойства. 2.Деньги. Функции денег. 3. Покупательная способность. Стоимость. План урока: 1.Товар, его свойства. 2.Деньги. Функции.
7 класс УРОК 23 Тема: Проблема выбора. Альтернативная стоимость Гимназия 10 г. Новосибирска учитель Бирюков С.Н.
Социальная стратификация. Неравенство Богатство Бедность.
Фундаментальные проблемы экономического развития Принципы экономики Лекция 2.
1 1. Что такое общество? Узкое значение Социальная группа Историческая эпоха Конкретная страна,регион, общество Человечество в целом В широком смысле (1)Обособившаяся.
Цель : Раскрыть роль и значение труда в жизни человека; Способствовать получению знаний учащихся о процессе трудовой деятельности; Способствовать воспитанию.
Экономика и ее роль в жизни общества. Урок
Транксрипт:

МЕНЯЕТ ЛИ БОГАТСТВО ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ИХ ОБРАЗ ЖИЗНИ? Группа 2: Микушева Анастасия и Вилегжанинова Анна.

Цель нашего исследования : Выяснить как влияет богатство на поведение людей и их образ жизни ?

Задачи исследования : Выяснить, что такое богатство, каких людей называют богатыми. На примере литературных произведений показать, как деньги меняют сознание людей. Провести опрос среди учащихся 5-11 классов « Для чего нужны деньги ?»

Богатство – это … Богатство [wealth] все, что имеет рыночную оценку и может быть продано за деньги или обменено на иные блага. ( Это, разумеется, далеко не единственное определение столь общего понятия, но принятое довольно широко в экономической литературе.) Лопатников, 2003 г. Богатство - совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием. Все ценности и Б., к - рыми обладает человек, принадлежат Богу, Творцу неба и земли ( Быт ; Пс ). Православная энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Богатство - изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. К богатству можно также отнести доступ к здравоохранению, образованию и культуре. Wikipedia.org

Богатый человек Мы называем богатым человека, который может хорошо питаться, одеваться и помещаться, может удовлетворять всем требованиям комфорта и роскоши, не уменьшая своего состояния и притом без значительного труда с своей стороны. Так как образ жизни и потребности людей изменчивы, то лицо, которое слывет за богача в провинциальном городе, может в столице считаться лишь человеком среднего достатка. Необходимо иметь в виду, что в состав богатства входят не все предметы, доставляющие пользу или удовольствие, а лишь такие из числа их, для получения которых человек должен затратить какое - либо усилие и за которые по этой причине можно при современном меновом хозяйстве получить в обмен какие - либо иные вещи или услуги. Так, например, воздух составляет для человека предмет первой необходимости, но он не может быть причислен к богатству ни отдельного лица, ни целой страны, потому что получается даром, без всяких усилий или пожертвований со стороны человека. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона

В литературе. Жажда накопительства превратила помещика Плюшкина из богатого барина в скрягу с дряхлеющим имением. (« Мёртвые души » Н. В. Гоголь ) Отсутствие денег и нищенская жизнь подтолкнули Раскольникова на преступление. (« Преступление и наказание » Ф. М. Достоевский ) Найдя клад, папа Карло исполнил свою мечту и открыл кукольный театр. (« Золотой ключик, или приключения Буратино » А. Н. Толстой )

Результаты опроса. В опросе участвовало 115 человек среди 5-11 классов. Был предложен вопрос « Для чего нужны деньги ?»: 1. Для обретения власти. (25 чел.) 2. Для самореализации. (5 чел.) 3. Для удовлетворения желаний. (43 чел.) 4. Для обретения независимости. (37 чел.) 5. Свой вариант. (5 чел.)

Свой вариант : Нельзя ответить однозначно, все варианты подходят. Чтобы быть самым крутым. Чтобы никогда ни в чем себе не отказывать. Деньги никогда лишними не бывают. В нашей жизни все можно купить, поэтому деньги – это самое главное.

Итоги. Проведя исследование, мы пришли к следующим выводам : Безусловно, богатство влияет на человека, но нельзя сказать однозначно : становится человек лучше или деньги губят его. Богатство – это не только лишь достаток, обладание какими - либо ценностями, но и их изобилие, а также обладание более большими возможностями. На примере литературных произведений, мы увидели, что приобретение богатства может иметь различные последствия. И, наконец, по результатам опроса учащихся, можно сказать, что для детей школьного возраста, деньги, по преимуществу,- это престиж, власть, удовлетворение своих желаний и потребностей, то, что делает их на ступень выше других.

Благодарим За Внимание ! =)