Творческий проект по православной культуре. Творческий проект по православной культуре. Выполнили: ученицы 7 класса Выполнили: ученицы 7 класса Ярцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках.
Advertisements

Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
Выполнили ученицы 8 класса Буланцева Анастасия Жибоедова Ангелина Кузинкова Софья Лобкова Анастасия (9 класс) Руководители: Гудкова Марина Сергеевна, учитель.
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Православная икона Гребенкина Г.Б., МБОУ «Основная общеобразовательная школа 27 им. К.Г. Макарова» г. Калуги.
Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.
О святых иконах Образ Спасителя В храме – в иконостасе и по стенам, и в доме – в переднем углу находятся святые иконы, перед которыми мы молимся.святые.
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Работу выполнил ученик 4- а класса МБОУ СОШ 1 г. Рудня Фирсов Матвей Классный руководитель : Авсеенкова Г. В.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
Слово «икона» греческого происхождения и означает – «образ», «портрет». В период формирования христианского искусства в Византии этим словом обозначалось.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
Лик Святого в житийной литературе и искусстве Имя Святого, ему данное, выразительней Великого. Н.М. Карамзин Урок-исследование в 7 классе.
Чудесный мир древнерусской иконы. Тема урока: Путешествие в мир иконы. Звенящие краски иконы. Урок в 5-м классе «ОПК» Истоки Урок 11.
Икона - это написанное в строгих, установленных церковью правилах, изображение святого характера. Икону стоит отличать от живописи на религиозные темы.
Свет, цвет и душа.. Библия о свете «И сказал Бог, да будет свет, и стал свет». «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
Православие. Иконы. Коробейниковой Дианы 4А класс.
Как создаются иконы презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 г. Заволжье Статьина В.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 р.п. Тумботино Урок по основам православной культуры Тема: «Храм»
Православное искусство Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 44 Муниципального образования Северский район.
Транксрипт:

Творческий проект по православной культуре. Творческий проект по православной культуре. Выполнили: ученицы 7 класса Выполнили: ученицы 7 класса Ярцева Юлия, Ярцева Валентина. Ярцева Юлия, Ярцева Валентина. Руководитель: Тимофеева Т.М. Руководитель: Тимофеева Т.М.

1. Подобрать и изучить литературу по теме «Иконопись Руси» 1. Подобрать и изучить литературу по теме «Иконопись Руси» 2. Найти ответ на вопрос «Что такое икона?». 2. Найти ответ на вопрос «Что такое икона?». 3. Изученный материал представить в виде презентации. 3. Изученный материал представить в виде презентации.

Содержание. 1. Что такое икона? 1. Что такое икона? 2. Как пишется икона? 2. Как пишется икона? 3. Самая первая икона. 3. Самая первая икона. 4. Первый иконописец. 4. Первый иконописец. 5. Цвета в Русской иконе. 5. Цвета в Русской иконе. 6. Отношение к иконам на Руси. 6. Отношение к иконам на Руси. 7. Выводы. 7. Выводы. 8. Использованная литература. 8. Использованная литература.

Что такое икона? Икона (греч.Eikwv- образ, изображение) - Символическое изображение святого или события из священной истории. В православии воспринимается как святой образ – изображение, в котором за красками, расположенными в соответствии с определенной системой предметов и средств живописи, присутствует некое таинство. Функционально икона является предметом культа, как предмет литургического назначения и как молебный образ. Икона (греч.Eikwv- образ, изображение) - Символическое изображение святого или события из священной истории. В православии воспринимается как святой образ – изображение, в котором за красками, расположенными в соответствии с определенной системой предметов и средств живописи, присутствует некое таинство. Функционально икона является предметом культа, как предмет литургического назначения и как молебный образ.

Как пишется икона? Прежде чем приступить к работе, иконописец берет благословение на написание иконы у архиерея. Затем он сорок дней поститься, молится, кается в своих грехах и только после этого приступает с молитвой к работе. Иконы пишут на деревянных досках, преимущественно липовых, затем доску омывают святой водой. Сучки заклеивают, то есть поволакивают, холстом- поволокой. Затем доску грунтуют под живопись левкасом- смесью мела и животного клея. Для придания красочному слою прочности доски тщательно в несколько слоев левкасят. Прежде чем приступить к работе, иконописец берет благословение на написание иконы у архиерея. Затем он сорок дней поститься, молится, кается в своих грехах и только после этого приступает с молитвой к работе. Иконы пишут на деревянных досках, преимущественно липовых, затем доску омывают святой водой. Сучки заклеивают, то есть поволакивают, холстом- поволокой. Затем доску грунтуют под живопись левкасом- смесью мела и животного клея. Для придания красочному слою прочности доски тщательно в несколько слоев левкасят.

Как готовили краски? Краски готовятся большей частью самим мастером, растираются в специальных плошках, разводятся на яичном желтке, такая краска называется темпера. После нанесения контуров рисунка, а затем и красок живопись покрывают олифой, которая со временем темнеет и скрывает великолепие цвета. Вот почему древнерусская живопись на долгое время была скрыта от глаз рационального мира. Готовую работу мастер никогда не подписывает, считается, что рукой иконописца водит ангел Господень. Краски готовятся большей частью самим мастером, растираются в специальных плошках, разводятся на яичном желтке, такая краска называется темпера. После нанесения контуров рисунка, а затем и красок живопись покрывают олифой, которая со временем темнеет и скрывает великолепие цвета. Вот почему древнерусская живопись на долгое время была скрыта от глаз рационального мира. Готовую работу мастер никогда не подписывает, считается, что рукой иконописца водит ангел Господень.

Самая первая икона В малой Азии, в городе Эдессе, правил царь по имени Авгарь. Он так тяжело болел, что потерял уже всякую надежду на выздоровление. Однажды до него дошли слухи, что в Иудее живет мудрый человек по имени Иисус, который учит людей, помогает всем несчастным и исцеляет больных. Авгарь немедленно отправил в Иудею слугу с приказом пригласить мудреца в Эдессу. А если Иисус не пойдет к царю, то слуга должен написать и привезти его портрет. В малой Азии, в городе Эдессе, правил царь по имени Авгарь. Он так тяжело болел, что потерял уже всякую надежду на выздоровление. Однажды до него дошли слухи, что в Иудее живет мудрый человек по имени Иисус, который учит людей, помогает всем несчастным и исцеляет больных. Авгарь немедленно отправил в Иудею слугу с приказом пригласить мудреца в Эдессу. А если Иисус не пойдет к царю, то слуга должен написать и привезти его портрет.

Посланец Авгаря нашел Иисуса. Но он увидел вокруг него множество народа и понял, что учитель не сможет уйти от своих учеников. Тогда, как и приказал царь, он начал писать портрет. Но у него ничего не получалось, хотя он был хорошим художником. Словно некий свет мешал ему разглядеть черты лица Иисуса. Растерявшись, слуга грозного царя заплакал. Заметив это, Иисус приблизился к слуге, попросил у людей чистое белое полотенце и приложил его к своему лицу. И тут все увидели, что на ткани чудесно отобразился Его лик. Так возник «Нерукотворный Образ Христа», или « Спас Нерукотворный». Обрадованный слуга поспешил с драгоценным полотенцем к Авгарю, и царь исцелился. С тех пор дар Иисуса, бережно укрепленный на доске, хранился в нише над воротами города, защищая его от врагов. А потом на Руси икону «Спас Нерукотворный» часто помещали на воинских стягах и над воротами городов и крепостей. Посланец Авгаря нашел Иисуса. Но он увидел вокруг него множество народа и понял, что учитель не сможет уйти от своих учеников. Тогда, как и приказал царь, он начал писать портрет. Но у него ничего не получалось, хотя он был хорошим художником. Словно некий свет мешал ему разглядеть черты лица Иисуса. Растерявшись, слуга грозного царя заплакал. Заметив это, Иисус приблизился к слуге, попросил у людей чистое белое полотенце и приложил его к своему лицу. И тут все увидели, что на ткани чудесно отобразился Его лик. Так возник «Нерукотворный Образ Христа», или « Спас Нерукотворный». Обрадованный слуга поспешил с драгоценным полотенцем к Авгарю, и царь исцелился. С тех пор дар Иисуса, бережно укрепленный на доске, хранился в нише над воротами города, защищая его от врагов. А потом на Руси икону «Спас Нерукотворный» часто помещали на воинских стягах и над воротами городов и крепостей.

А царь и его подданные через некоторое время приняли христианство. С давних пор иконы с изображением лика Иисуса Христа на белом полотнище почитались особо – ведь сам Христос оставил свой образ, желая помочь первым своим изображением тем, кто оказался в беде. На иконах «Спас Нерукотворный» лик Христа изображали, как правило, на золотом небесном фоне с обязательным перекрестьем в нимбе - напоминанием о жертве Христа. Позже иконописцы стали буквально воспроизводить светлую ткань полотенца, на котором чудесно отразился образ Спасителя. А царь и его подданные через некоторое время приняли христианство. С давних пор иконы с изображением лика Иисуса Христа на белом полотнище почитались особо – ведь сам Христос оставил свой образ, желая помочь первым своим изображением тем, кто оказался в беде. На иконах «Спас Нерукотворный» лик Христа изображали, как правило, на золотом небесном фоне с обязательным перекрестьем в нимбе - напоминанием о жертве Христа. Позже иконописцы стали буквально воспроизводить светлую ткань полотенца, на котором чудесно отразился образ Спасителя.

Первый иконописец По преданию, первым иконописцем был Лука, один из учеников Христа. Издавна художники многих стран считают его своим святым покровителем. По преданию, первым иконописцем был Лука, один из учеников Христа. Издавна художники многих стран считают его своим святым покровителем. Еще при жизни Девы Марии, матери Христа, Лука запечатлел ее образ. Еще при жизни Девы Марии, матери Христа, Лука запечатлел ее образ. На иконах евангелиста и художника Луку изображали слушающим ангела, стоящего за спиной. Советы и указания ангела символизировали Божественное участие в сотворении иконы. На иконах евангелиста и художника Луку изображали слушающим ангела, стоящего за спиной. Советы и указания ангела символизировали Божественное участие в сотворении иконы.

Цвета в Русской иконе. В древнерусской живописи поражает цвет- яркий, чистый, звучный. В древнерусской живописи поражает цвет- яркий, чистый, звучный. Каждый цвет имеет определенное значение. Каждый цвет имеет определенное значение. Зеленый- признак юности, цветения. Недаром говорят «Молодо-зелено». Зеленый- признак юности, цветения. Недаром говорят «Молодо-зелено». Голубой- цвет неба, место обитания Бога и ангелов. Голубой- цвет неба, место обитания Бога и ангелов. Белый- олицетворяет святость, нравственную чистоту. Белый- олицетворяет святость, нравственную чистоту. Томно-малиновый- цвет мудрости. Томно-малиновый- цвет мудрости. Красный(багряный)-цвет жизни, мученичества, цвет крови Христа. Красный(багряный)-цвет жизни, мученичества, цвет крови Христа. Золотой- божественный цвет, им окрашивали нимбы, фон икон. Золотой- божественный цвет, им окрашивали нимбы, фон икон. Черный- символизирует смерть, загробное царство, силы зла. Черный- символизирует смерть, загробное царство, силы зла.

Отношение к иконам на Руси В древности к иконе как к предмету поклонения относились с большим уважением. Икона считалась самым лучшим и ценным подарком. В старину иконы были в каждом доме, на почетном месте- в красном углу висели образа. Пред ними горела лампада. Иконы устанавливали у развилок дорог, у колодцев, вывешивали на воротах, при въезде в город. Над проездной аркой Спасской башни Московского Кремля до сих пор есть белокаменная ниша. Где висела когда-то икона Спасителя, давшая башне название. В древности к иконе как к предмету поклонения относились с большим уважением. Икона считалась самым лучшим и ценным подарком. В старину иконы были в каждом доме, на почетном месте- в красном углу висели образа. Пред ними горела лампада. Иконы устанавливали у развилок дорог, у колодцев, вывешивали на воротах, при въезде в город. Над проездной аркой Спасской башни Московского Кремля до сих пор есть белокаменная ниша. Где висела когда-то икона Спасителя, давшая башне название.

Изучив материал пришли к выводу, что икона- это священное изображение (образ) который почитают (относятся с особым уважением). Человек стоя перед иконой не только видит изображение на ней, но также может мысленно обратиться к тому, кто изображен на иконе с помощью молитвы, (лица святых или Христа Спасителя, изображенные на иконах, мы называем ликами).Христиане относятся к иконе, как к святыне. Иконы обязательно освящают святой водой. Изучив материал пришли к выводу, что икона- это священное изображение (образ) который почитают (относятся с особым уважением). Человек стоя перед иконой не только видит изображение на ней, но также может мысленно обратиться к тому, кто изображен на иконе с помощью молитвы, (лица святых или Христа Спасителя, изображенные на иконах, мы называем ликами).Христиане относятся к иконе, как к святыне. Иконы обязательно освящают святой водой.

В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец, «Православная культура» 5-6 классы В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец, «Православная культура» 5-6 классы журнал «Божий мир». журнал «Божий мир». http: www. ; con- art. info. ru. http: www. ; con- art. info. ru. http: www. internet- school. Ru. http: www. internet- school. Ru. Современные мастера иконописи. Современные мастера иконописи. http: // rusion. boom. ru/ http: // rusion. boom. ru/ Православный Интернет. Православный Интернет. www. ortodoxy/. ru. www. ortodoxy/. ru.