Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Государственное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симфоническийоркестр 4 класс.
Advertisements

Симфонический оркестр и музыкальные инструменты. Впервые оркестры появились в 16 веке, но состав его музыкантов постоянно менялся. Лишь когда состав закрепился,
Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты.
Что такое ОРКЕСТР?. Музыкальные группы Соло Дуэт.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
Клуб музыкантов Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
Иконостасова Е.Г. МОУ-НОШ 1 ЗАТО Солнечный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля МОУ УНОШ г.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
Работу выполнила Преображенская Ю.А. 347 школа Невского района.
Струнная группа Ударная группа Духовая группа скрипка контрабас виолончель альт.
Выполнила: Кириенко А., ученица 8 класса.. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай поэтому каждого музыканта.
Урок музыки во 2 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра». учитель музыки МБОУ ООШ 30 ст.Петровской Снижко Надежда Дмитриевна.
Урок музыки 4 класс. В концертном зале Тема урока Царит гармония оркестра Симфонический оркестр.
Г. Удомля МОУ УНОШ г.. Тема урока: «Музыкальные инструменты» (закрепление материала) Цели урока: Духовно-нравственное воспитание школьников Приобщение.
Симфонический оркестр. Работа дирижера Струнные инструменты Смычковые Скрипка Альт Виолончель Контрабас Щипковые Арфа.
С.С. Прокофьев «Петя и волк» Симфоническая сказка.
Составила: Тиханова Ольга Ивановна. Струнная группа Ударная группа Духовая группа.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 2145 Г.Москва, улица Молодцова 5а, телефон e.mail: Москва 2012

ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в волшебную страну под красивым названием МУЗЫКА. В этой стране много разных городков под разными названиями: Симфоническая музыка, Народная музыка, Эстрадная музыка. Мы обязательно погостим в каждом из этих городков, но сегодня наш путь лежит в город «Симфонической музыки» Ребята, а кто мне скажет, что такое «симфоническая музыка»? Дети: Симфоническая музыка- это музыка которую исполняет симфонический оркестр.

Симфонический оркестр Сегодня мы начнем наше знакомство с симфоническим оркестром. Симфонический оркестр - Это большой коллектив музыкантов, которые объединяются для общего исполнения музыкальных произведений. - Ребята, а как вы думаете, много ли инструментов в симфоническом оркестре? В состав симфонического оркестра входят разные группы инструментов. Деревянные духовые инструменты: флейты, гобои, кларнеты, фаготы; Деревянные духовые инструменты: флейты, гобои, кларнеты, фаготы; Медные духовые: валторны, трубы, тромбоны, туба. Медные духовые: валторны, трубы, тромбоны, туба. Ударные инструменты: раскатистые литавры, трескучие барабаны, грохочущие тарелки, множество других ударно-шумовых инструментов; Ударные инструменты: раскатистые литавры, трескучие барабаны, грохочущие тарелки, множество других ударно-шумовых инструментов; Щипковые - арфа; Щипковые - арфа; Клавишные - челеста и рояль. Клавишные - челеста и рояль. И наконец душа оркестра - группа струнно-смычковых: скрипки, альты, контрабасы, виолончели. И наконец душа оркестра - группа струнно-смычковых: скрипки, альты, контрабасы, виолончели. Любая из оркестровых групп - струнная, щипковая, ударная, клавишная, духовая - способна отделятся от других и рассказывать свою музыкальную историю отдельно от остальных групп инструментов. Но когда все группы вместе ведут свои партии, то звук становится такой красивый, сильный и громкий, что даже дух захватывает. Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр. Просмотр видео : П.И.Чайковский. Симфония 6.

Инструменты симфонического оркестра. - Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем знакомиться с симфоническим оркестром. И сегодня мы познакомимся с инструментами симфонического оркестра и послушаем их прекрасные и такие разные голоса, которые называются- «Тембр». Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр в полном составе, со всеми инструментами. Слушание ( М.Глинка опера «Руслан и Людмила», Увертюра) Ребята, а как вы думаете, много ли инструментов в симфоническом оркестре? Ребята, а как вы думаете, много ли инструментов в симфоническом оркестре? (Ответы детей ) Да, в этом оркестре очень много инструментов. Все они делятся на несколько групп. Да, в этом оркестре очень много инструментов. Все они делятся на несколько групп. Струнные смычковые ( играют при помощи смычка) Духовая группа ( играют при помощи воздуха) Ударная группа (звуки извлекают ударами)

Первая группа с которой мы познакомимся – это струнная смычковая группа. Ребята, а почему она так называется? Ребята, а почему она так называется? ( Ответы детей ) Правильно, потому, что у этих инструментов есть струны, и по ним играют смычком. Самая изящная из струнных инструментов - это красавица скрипка. Ее строение подобно человеку. У нее тоже есть голова с завитком, шейка, изысканая талия. Скрипка сделана из дерева, играют на ней смычком. Звук скрипки очень красивый, бархатный, высокий, певучий. Музыканта, играющего на скрипке, называют скрипачом. Давайте послушаем ее голос и найдем слова которые подходят к ее тембру. Слушание скрипки ( Н.Паганини «Каприччио» 1) Ребята, в семье струнных инструментов живет не только скрипка, у нее много родственников. Перед нами – альт. Он очень похож на скрипку, но побольше. Звук у него более глубокий. Поэтому его называют «двоюродным братом» скрипки. Давайте послушаем,как звучит альт. Слушание альта. (Увертюра»Вильгельм Телль»)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Перед вами Виолончель. Она тоже родственница «Царицы музыки», но похожа на нее только внешне, по форме. У нее совершенно особенный тембр звучания и свой характер. Голос виолончели похож на человеческий голос, поэтому, когда композитор хочет в музыке выразить печаль, грусть, отчаяние, главный голос отдают виолончели. Настолько глубоко передает она эти чувства. Слушание виолончели. (К.Сен-Санс «Лебедь) Семейство струнных завершает еще один представитель – Контрабас. У него у единственного голос очень густой и плотный. Давайте послушаем его красивый тембр. Слушание контрабаса. (К.Сен-Санс «Слон» ) Вот мы и познакомились с четырьмя родственниками из семейства скрипичных. Давайте повторим, как они называются. Дети: скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Следующая группа инструментов – духовая. Она делится на 2 группы. Она делится на 2 группы. деревянные духовые деревянные духовые медные духовые инструменты. медные духовые инструменты. Давайте послушаем, как они звучат. Давайте послушаем, как они звучат. Слушание. (И.С.Бах, «Шутка») Слушание. (И.С.Бах, «Шутка») --- Итак, перед нами деревянные духовые инструменты. Как вы думаете, почему они так называются? Правильно, потому, что сделаны они из дерева, а чтобы они зазвучали, в них нужно сильно дуть.

Первый из инструментов этой группы называется Флейта. Флейта. У флейты высокий и тоненький голосок, ее можно узнать сразу. Далеким предком флейты была дудочка из тростника. Музыканта, играющего на флейте, называют флейтистом. Сейчас мы с вами послушаем, как звучит флейта. Слушание. ( Народная мелодия «Mocerita») Слушание. ( Народная мелодия «Mocerita») В семье духовых инструментов тоже много родственников. Гобой, Фагот, Кларнет. Гобой, Фагот, Кларнет. Все они сделаны из дерева. Но у них разные голоса. Давайте их послушаем. Слушание ( Рахманинов. Симфония2, часть3, Слушание ( Рахманинов. Симфония2, часть3, Римский-Корсаков «Шехеразада», часть2) Римский-Корсаков «Шехеразада», часть2)

Еще одна группа духовых – медные духовые медные духовые инструменты инструменты Почему они называются медными? Правильно, они сделаны из меди. И звук у них яркий, очень громкий и торжественный. В давние времена медные духовые использовали для охоты. Они так громко трубили, что было слышно по всему лесу.. В давние времена медные духовые использовали для охоты. Они так громко трубили, что было слышно по всему лесу..

Валторна она похожа на улитку и у нее очень красивый и яркий звук. Слушание (П.Чайковский «Щелкунчик» Вальс цветов) Первый инструмент из группы медно-духовых: Труба Звук у нее яркий, резкий. Труба звучит призывно и героически. Слушание (Ж.Бизе «Кармен-сюита»2) ТУБА благородный инструмент, у него очень низкий звук, как у контрабаса, только более звонкий и громкий. И ее голос не спутаешь ни с каким другим.

А теперь пришло время познакомиться с ударной группой. Ударные они по тому, что нужно ударить по ним, чтобы появился звук. В оркестре очень много ударных инструментов, и они не менее главные в оркестре. Ведь именно они задают ритм и держат его на протяжении всего музыкального произведения. Нужно обладать очень хорошим чувством ритма, чтобы играть на ударных инструментах. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Ударная группа. Барабан Его голос глухой, но может быть очень громким. Его четкий «разговор» слышен даже через весь оркестр. Давайте послушаем, как звучит барабан. Слушание. М.Равель «Болеро»

Литавры У них металлический корпус и зук у каждого из них разный, то еле слышный, то очень громкий. Как раскаты грома. В ударной группе есть: Там-там, тарелки, треугольник, бубен. Они звучат очень громко, ярко, звонко. Слушаем: (Ж.Бизе «Кармен-сюита» 1) А еще есть Колокольчики, Ксилофон, Челеста. Их тембр тоже очень звонкий, но более мягкий, волшебный и загадочный, как будто мы попали в волшебную страну. Слушаем: ( П.И.Чайковский «Щелкунчик» Танец феи Драже.) Все ударные инструменты разными голосами, но каждый из них неповторим, и добавляет яркость и красочность звучания всему оркестру.

Ну вот, ребята, мы и познакомились с основными инструментами симфонического оркестра. Закончилось наше путешествие в страну симфонического оркестра. Что же вы узнали ? Что вам понравилось? Какие есть вопросы? А на следующей нашей встрече мы познакомимся с струнным инструментом- Виолончель. И послушаем целый концерт, где услышим живой голос Виолончели.. До Встречи!

КОНЦЕРТ. КОНЦЕРТ. В концерте прозвучали произведения для виолончели соло И.С.Бах. Сюита 3. И произведения для виолончели с фортепиано. К.Сен-Санса, Д.Кабалевского, К.Арутюняна, Д.Шостаковича. Исполняют : Иванова Мария (Виолончель) Соколова Екатерина (Фортепиано)