1 Куприянова Елена Александровна учитель физики ГБОУ школа 58 Приморского района Санкт-Петербурга Использование персонального сайта в процессе преподавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как правильно оформить тематическое планирование.
Advertisements

Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Программа курса физики для XI – XII групп очно-заочной интенсивной формы обучения в вечерней школе. ( Количество часов: часа/год или 2+0,7 часа/нед.)
Автор: Капаева Светлана Владимировна учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Балаково Саратовской области Календарно-тематическое.
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
ГБОУ СОШ 380 Мастер-класс «Дистанционное обучение. Из опыта работы» для специалистов района, участвующих в дистанционном обучении учащихся 12 марта 2013.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Обновление содержания курса географии в УМК нового поколения Автор Долгорукова С.В., учитель высшей категории, руководитель Ассоциации учителей географии.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Сайт учителя как средство организации познавательной деятельности учащихся. Цели создания персонального сайта Структура сайта Выводы Ссылки главная инструмент.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Виртуальная физическая лаборатория Лужнова Г.В., учитель физики МОУ СОШ 14.
1 Работу выполнил ученик 11 класса Афанасьев Алексей.
Транксрипт:

1 Куприянова Елена Александровна учитель физики ГБОУ школа 58 Приморского района Санкт-Петербурга Использование персонального сайта в процессе преподавания физики Работа представлена на Международный конкурс педагогов «Моё ноу-хау в педагогической деятельности»

2 Цель создания сайта Сайт был создан для того, чтобы учащиеся могли дома в спокойной обстановке вернуться к материалу, который изучался на уроке. Дополнить и исправить пропущенное, разобраться в способах решения и освоить формы записи задач. В тех случаях, когда учащийся по какой-либо причине пропустил занятия в школе, он сможет самостоятельно восстановить необходимые данные. Родители школьника имеют возможность быть в курсе того, что изучается на уроках физики, каков объём материала, который должен быть усвоен их детьми, какие задачи они должны научиться решать. Они могут осуществлять контроль за содержанием тетрадей своих детей, оказывать им помощь. Сайт может быть использован и используется в настоящее время как элемент дистанционного обучения.

3 Структура сайта Сайт находится в состоянии постоянного пополнения и корректировки. По замыслу автора он должен содержать пять разделов, соответственно для 7, 8, 9, 10, 11-х классов. В настоящее время полностью загружены разделы 7 и 8 классов и частично 11 класса. Разделы 9 и 10 класса находятся в стадии разработки. Переход к разделам осуществляется с главной страницы (рис.1). На главной странице расположены ссылки на сайты, посещение которых может быть полезно учащимся: электронные образовательные ресурсы, сведения об ЕГЭ и Олимпиадах, научно-популярные журналы и пр. Каждый раздел включает в себя страницы, количество которых соответствует количеству уроков (7, 8 классы по 62) или тем (11 класс - 80).

4 Рис.1 Главная страница сайта

5 Использование сайта учителем в ходе урока В ходе урока сайт используется как презентация. В кабинете имеется Интернет и интерактивная доска. Это позволяет акцентировать внимание учащихся на тех моментах изложения материала, которые требуют особого внимания. Содержание опорного конспекта, которое должно быть зафиксировано в рабочей тетради ученика, достаточно долгое время находится у него перед глазами. Учитель в обязательном порядке проговаривает весь текст и поясняет рисунки и схемы. В то же время у учителя есть возможность не находиться непрерывно около доски, будучи повернутым к классу спиной, а двигаться по кабинету и контролировать работу учащихся, делая необходимые корректировки. Периодически задаются вопросы для отработки новых понятий. У некомпетентных и малокомпетентных учащихся при этом есть возможность «подглядеть» ответ, что создает для них более комфортную обстановку.

6 Рис.2 Страница 7 класса Тема: «Построение графиков скорости»

7 Рис. 3 Страница 8 класса Тема: «Двигатель внутреннего сгорания»

8 Рис. 4 Страница 8 класса Лабораторная работа по теме «Напряжение»

9 Рис. 5 Страница 11 класса Тема: «Оптика. Закон преломления света»

10 Использование сайта учителем в ходе урока Во время решения задач по новой теме учитель показывает готовую запись, приводит объяснение, задает учащимся вопросы, после чего решение убирается и к доске вызывается кто-либо из учащихся для повторения алгоритма решения задачи. При таком способе есть возможность легко варьировать сложность предлагаемых задач и вызывать к доске для работы учащихся разных уровней подготовки. Таким образом, достигается более высокий темп урока, степень вовлеченности учащихся в работу и, как следствие, экономия времени. Особо следует сказать о проведении лабораторных работ. Те страницы сайта, которые посвящены лабораторным работам 7 и 8 классов снабжены фотоиллюстрациями, анимированными инструкциями. Учитель может при пояснении указать на то или иное изображение, которое можно сделать достаточно крупным и хорошо видимым. Часто ученики 7 классов плохо понимают, что за объекты находятся на рабочем столе, как с ними следует обращаться и такое наглядное пояснение оказывается весьма полезным.

11 Работа учащихся с материалами сайта дома Учитель, заканчивая урок и диктуя домашнее задание, дает советы, как использовать материалы сайта при приготовлении уроков дома. Ученику следует сверить записи в рабочей тетради, которые он сделал, находясь в кабинете, с тем, что находится на соответствующей странице сайта. Внести необходимые коррективы. После прочтения заданных на дом параграфов учебника ему рекомендуется дополнить свой конспект. Задачи рекомендуется решать самостоятельно, но в случае затруднений у ребенка есть возможность справиться с готовыми решениями. Продвинутые ученики обычно не пользуются ими, а для малокомпетентных и некомпетентных учащихся такой метод позволяет получить поддержку и некоторую сумму знаний и навыков. Перед проведением лабораторной работы учащийся может ознакомиться с приборами и материалами, с которыми он будет работать на следующем уроке, а также увидеть, как следует оформлять отчет.

12 В случае болезни учащегося или его отсутствия по любой другой причине учитель настоятельно советует воспользоваться данными сайта, чтобы не отстать от программы. После проведения контрольной работы решение задач, использованных в ней, публикуется на сайте, с тем, чтобы учащиеся могли проверить свои результаты и сделать надлежащие выводы. Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к выполнению образовательной программы, на сайте размещаются разного рода объявления и дополнительные задания по изучаемым темам. Например, инструкция по выращиванию кристаллов (8 класс) или предложение изготовить «картезианского водолаза» (7 класс). Опыт показывает, что дети охотно пользуются этими советами. Работа учащихся с материалами сайта дома

13 Работа родителей учащихся с материалами сайта В начале учебного года учитель встречается с родителями на собраниях и информирует их о возможностях сайта. Предлагается контролировать детей, как минимум, в том, чтобы в рабочей тетради были записи теории по всем пройденным темам, а также решения задач. Часто родители жалуются, что не понимают физику и в свое время плохо по ней учились. Для таких родителей контроль сводится к простому сопоставлению записей в тетради на сайте. Те родители, которые дают себе труд разобраться в предмете, говорят, что им стало легче помогать своим детям.

14 Статистика посещаемости сайта. (данные сервиса МЕТРИКА ресурса Яндекс) Рис.6 Статистика посещений сайта с первой загрузки по Периоды спада посещаемости приходятся на каникулы.

15 Влияние работы с сайтом на успеваемость Для расчета были взяты два учебных года, а именно те, когда преподавание велось автором сайта в одинаковых параллелях (по три седьмых класса) учебный год – работа без использования сайта и год – первый год работы с сайтом. Большей выборки пока сделать нельзя, так как сайт существует только второй год. Сравнивалось изменение численности групп учащихся по признакам: - продвинутые учащиеся: средняя оценка за год больше 4,0 баллов - компетентные учащиеся: средняя оценка за год от 3,5 до 4,0 баллов - малокомпетентные учащиеся: средняя оценка за год от 3,0 до 3,4 баллов - некомпетентные учащиеся: средняя оценка за год от 2,6 до 2,9 баллов

16 Влияние работы с сайтом на успеваемость Из приведенной гистограммы видно, что размеры групп продвинутых и малокомпетентных учащихся изменились незначительно, но существенно (в 3 раза) выросла группа компетентных учащихся и, что самое важное, уменьшилась (в 1,6 раза) группа некомпетентных. Рис. 7 Гистограмма сравнения численности различных групп учащихся по двум учебным годам: и Были получены следующие результаты:

17 Технология разработки сайта Страницы сайта разработаны без использования готовых шаблонов и блоков с помощью HTML- кода. Опорные конспекты и решения задач выполнены в виде фотографий с расширением.jpg. Тексты пишутся от руки на тетрадной бумаге в клеточку, сканируются, обрабатываются для увеличения контрастности, сжимаются и вставляются в нужное место. Такой способ представления материала преследует следующую цель: показать учащимся, как должен выглядеть урок или задача, записанные в тетрадь. Размещенные на сайте фотографии сделаны автором с использованием лабораторного оборудования с помощью электронного фотоаппарата. GIF – анимации, поясняющие процессы и решения задач, также выполнены автором.

18 Содержание сайта и рабочие программы по физике При разработке материалов сайта использованы программы, которые являются частью учебного плана ГБОУ школы 58 Приморского района Санкт-Петербурга. Для 7 – 9 классов (базовый уровень) это авторская программа Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, урока в неделю. Для 10 – 11 классов (базовый уровень) авторская программа Г.Я.Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений; Физика 10 – 11 кл./ Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев.-М.: Просвещение, 2006) 3 урока в неделю.

19 Учебно-методическая литература: 1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике кл./ Сост А.В.Пёрышкин, Г.А.Лонцова. – М.: Экзамен, Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 7-8 класс.- С-Пб: Специальная литература, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс:- Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. - М.: Просвещение, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.. Физика. 11 класс:- Учебник для общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. - М.: Просвещение, Рымкевич А.П. Сборник задач по физике класс.- Пособие для общеобразовательных учреждений. – 16-е изд. - М.: Дрофа, Степанова Г.Н. Сборник задач по физике класс.- С-Пб: Специальная литература, 1996.