ФГОС II поколения Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
У Учебно – методический комплект «Перспективная начальная школа»: реализация ФГОС.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО г Учитель начальных классов Созонова О.В.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФГОС II поколения Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

О новом стандарте ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями.

Функции стандарта Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образованииИнструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидацииИнструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образованияИнструмент реализации государственной политики в сфере образования

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 4 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Инновациооность структуры стандартов является требования 3 Т + С. Т1 - требования к структуре основных образовательных программ Т2 - требования к результатам освоения основных образовательных программ Т3 - требования к условиям реализации основных образовательных программ С - система оценивания результатов достижения основных образовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Минобрнауки России от ) С=3 Т РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отличительными особенностями нового стандарта можно назвать следующие: 1) реализация системно-деятельностного подхода. Мы используем различные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во вне учебной деятельности. Это и нестандартные формы проведения уроков (путешествия, викторины, экскурсии, соревнования, совместное проектирование….) 2) наличие в образовательном учреждении основной образовательной программы Отличительными особенностями нового стандарта можно назвать следующие: 1) реализация системно-деятельностного подхода. Мы используем различные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во вне учебной деятельности. Это и нестандартные формы проведения уроков (путешествия, викторины, экскурсии, соревнования, совместное проектирование….) 2) наличие в образовательном учреждении основной образовательной программы

Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема Примерной программы). 1. Осуществить коррекцию Примерной программы, учитывая особенности и возможности УМК по реализации фундаментального ядра содержания начального образования. 2. Показать специфику образовательного учреждения (по Стандарту программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% предлагается использовать для каждого раздела этого документа)

Структурные компоненты ОП: 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. учебный план начального общего образования; 4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; 5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; 6. программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья); 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура Пояснительной записки: введение ; цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования; принципы и подходы к формированию Образовательной программы; общую характеристику Образовательной программы состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения ; заключение.

Проектирование пояснительной записки Образовательной программы Введение целесообразно начать с -названия общеобразовательного учреждения; -указания конкретных авторов Образовательной программы, наименования документов, на основе которых разрабатывается Образовательная программа; -учебно-методические комплекты, которым отдают предпочтения учителя школы.

Общая характеристика Образовательной программы ОП предусматривает: достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися; создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями; создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды

Результаты к окончанию обучения начальной ступени могут быть представлены через: -предметную грамотность (предметные результаты), позволяющие выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи - через формирование УУД, обеспечивающие умение учиться. Т.е. умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формируются навыки сотрудничества. Мы учим работать с информацией, выполнять логические операции сравнения, анализа, классификации.

Стандарт также устанавливает требования и к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Компетентности Компетентности Учебно-познавательные Социальные Информационные Коммуникативные Толерантность

Деятельностный подход переход от фронтальной работы к парной в первом классе, а потом и к групповой работе. Цель педагога – организация деятельности ученика. Должны помнить, что никто не отменял ЗУН, однако работа ведется и с УУД.

Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Дошкольник…какой он ? хорошо развиты основные психические процессыхорошо развиты основные психические процессы развиты личностные качестваразвиты личностные качества здоровый физически и психическиздоровый физически и психически осознание мотивов:осознание мотивов: коммуникация:коммуникация: моторикамоторика пространственное представлениепространственное представление должен уметь читатьдолжен уметь читать развит правильный фонематический слух (правильно слышит - правильно пишет)развит правильный фонематический слух (правильно слышит - правильно пишет)

УУД помогают нам развивать у ребенка умение учиться – то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться - это формирование образа мира и оснований личностного морального выбора формирование компетентностей повышение эффективности усвоения предметных знаний.

Планируемые личностные результаты Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, -готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину -осознание ответственности человека за общее благополучие; -осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание*; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная и внешняя); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Выпускник получит возможность для формирования: - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -адекватного понимания причин -успешности/неуспешности учебной деятельности; -компетентности в реализации гражданской идентичности в поступках и деятельности; -установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, -выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Выпускник получит возможность для формирования: - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -адекватного понимания причин -успешности/неуспешности учебной деятельности; -компетентности в реализации гражданской идентичности в поступках и деятельности; -установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, -выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -различать способ и результат действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Выпускник получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий и справочников; -осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -использовать знаково-символические средства; -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства общения; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования 1 класс Формирование УУД при обучении грамоте и письму Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет (задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»: с. … смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей: с…..

Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации): работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек. поиск нужных слов.

Кто из учеников лесной школы катался на качели? Какая погода была в первый учебный день? Найди строчки и прочитай.

Обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями; в) обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту); г) обучение работе с информацией, представленной в графической форме.

Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык» Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль): осуществление контроля процесса и результатов деятельности: задания типа «Миша сказал, что ему два раза встретился звук [о] в детских именах. Проверь: прав ли Миша? Для этого вернись к звуковой записи слов», «Маша сказала, что каждому твёрдому согласному звуку обязательно соответствует мягкий согласный звук. Проверь: права ли Маша? Исследуй для этого звуковой столбик»; самоконтроль процесса и результатов деятельности: задания типа: «Проверь, на какие буквы на твоих полках нет фамилий писателей? А у твоего соседа?»; «Тяни первый слог. Что у тебя получилось? Проверь: совпадает ли это с указанием звукового столбика?»; «Вернись к упражнению 26. Перечитай слова, выделенные жирным шрифтом. Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно?».

Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте; -коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника: задания типа: «должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать», «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему».

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений: 1.УУД 2. Умение учиться