Выполнила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 4» г. Чистополь, Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Advertisements

Отдел Моховидные Создатель проекта ученик 5 класса средней школы.
ТЕМА УРОКА: «Мхи» Цель урока : 1. Познакомиться со строением мхов, их многообразием. 2. Узнать о значении мхов в природе и жизни человека.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Мхи Общая характеристика мхов Мхи относятся к высшим растениям. Однако это наиболее древняя и просто устроенная группа. При этом моховидные очень разнообразны.
МОУ Борская средняя общеобразовательная школа 2 «Образовательный центр». Автор: Сандрыкина Ольга Александровна, учитель биологии высшей категории. г.Самара.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
Проверочная работа. 1. К колониальным водорослям относится А ) улотрикс Б ) хламидомонада В ) вольвокс Г ) спирогира.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
Отдел Моховидные Воробьева Оксана Вячеславовна МОУ «Гимназия 3» г. Брянска
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
Выполнила: ученица 5 класса Имамова Розалия Презентация по биологии Тема: Мхи.
Моховидные Подготовил ученик 6 «А» класса Егоров Владимир.
Муниципальное образовательное учреждение Меленковская средняя общеобразовательная школа 1 Урок: «Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе.
Тема: «Многоклеточные водоросли» Учитель биологии МОУ «Медико – биологического лицея» г. Саратова Костянчук Л.А.
~350 млн.лет назад Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные (настоящие) мхи.
Транксрипт:

Выполнила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 4» г. Чистополь, Татарстан

Выбери один правильный ответ из четырёх Начать тест «Водоросли»

1.К колониальным водорослям относится а в с d Улотрикс Хламидомонада Вольвокс Спирогира

2.У водорослей тело представлено а в с d Листьями Слоевищем и корнями Слоевищем Листьями и корнями

3.К водорослям, которые передвигаются с помощью жгутиков, относится(ятся) а в с d Вольвокс и порфира Вольвокс и хламидомонада Ламинария Фукус

4.Морской капустой называют а в с d хлореллу хламидомонаду ламинарию спирогиру

5.К какой группе водорослей относится улотрикс? а в с d К бурым К зелёным К сине-зелёным К красным

6.Чем отличается клетка водорослей от клетки бактерий? а в с d Наличием ядра Наличием оболочки Наличием цитоплазмы Формой клетки

7.Одноклеточная водоросль, передвигающаяся с помощью жгутиков: а в с d Хлорелла Ламинария Хламидомонада Спирогира

8.Не имеет органов для передвижения и прикрепления: а в с d Улотрикс Хлорелла Хламидомонада Ламинария

9.В честь этих водорослей дали название морю: а в с d Ламинария Хламидомонада Саргассум Кладофора

10.Выросты тела водоросли, служащие для прикрепления к подводным предметам: а в с d Корни Ризоиды Щупальца Ситовидные пучки

ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ ПСИЛОФИТЫ

Отдел Моховидные Класс Печёночники Класс Листостебельные Зеленые мхиСфагновые мхи

Печёночные мхи мелкие и нежные мохообразные растения. Одни из них снабжены стебельками и листьями, лишенными всяких жилок и расположенными в два или три ряда; те, что находятся на стороне, обращенной к почве, чешуевидны и совершенно другой формы, чем остальные.

Маршанция многолетнее растение, имеющее вид зелёного лопастного листка (слоевища), стелющегося по поверхности земли. На верхней, иногда ромбически- испещрённой поверхности, находятся чашечки с выводковыми почками.

Зеленые мхиСфагновые мхи

Коробочка со спорами Лист Стебель Ризоиды

Проблемный вопрос

Взять 10 грамм сухого сфагнума и залить 250 граммами воды. Что наблюдаете? Куда делась вода? Во сколько раз масса вода превышает массу мха? Сделайте то же с обычной губкой, предварительно рассмотрев её в лупу. С чем связано впитывающее свойство губки? Нет ли таких же пустот в листьях сфагнума? Рассмотрите лист мха под микроскопом.

СХЕМА ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ЛИСТА ПОД МИКРОСКОПОМ

Решение проблемы Благодаря водоносным клеткам мох накапливает и задерживает воду, что с годами приводит к заболачиванию низинных участков.

Взрослое растение мха гаметофит(1-2). С помощью капли воды (3)сперматозоиды попадают на женское растение, оплодотворяя яйцеклетку. Из зиготы формируется спорофит в виде коробочки (4-5). В ней созревают споры(6-7). Попав в почву, споры прорастают формируя новый гаметофит ((8-11 )

В химической промышленно сти В народной медицине В озеленении В топливной промышленно сти образование торфа В строительстве

1.Образование торфа

Древес- ный спирт пластмассы Изоляцион ная лента смолы

Интересна история внедрения сфагнума в официальную медицинскую промышленность. На рубеже веков сфагнум упаковывался и рассылался по всем губерниям России. Вместе с этими упаковками врачи и фельдшеры получали специальную анкету, в которой они должны были оценить свойства этого нового перевязочного материала. По результатам было выявлено, что практически все врачи высоко оценили сфагнум, его гигроскопичность, рыхлость и его антибактериальные свойства.

Лабораторная работа « Строение мха кукушкин лен»: Цель: рассмотреть особенности вегетативного тела мха, а также строение спорангия. Ход работы: -рассмотрите и опишите строение мха (окраска, размеры листьев, стебля). -зарисуйте растение и обозначьте его части. - найдите мужские и женские экземпляры. Чем они отличаются? - рассмотрите спорангий.(внешнее строение и микропрепарат через микроскоп) - сделайте вывод об особенностях строения и размножения мхов.