« ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Состав, переработка нефти и экологические проблемы связанные с ней. Состав, переработка нефти и экологические проблемы связанные с ней.
Advertisements

Тема урока : Природные источники углеводородов. Выполнено: Коротких Г.В., СОШ 30.
Природные источники источники углеводородов углеводородов НефтьПриродный газ газПопутный нефтяной газ Угли.
Семинар на тему «Природные источники углеводородов и их переработка»
Нефть Природный источник углеводородов МОУ «Лицей» р.п. Земетчино 2010 год.
Тема: ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа 186 Выполнил ученик 10 «А» класса В. М. Розум Руководитель.
Углеводороды и их природные источники МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания:
Семинар на тему «Природные источники углеводородов и их переработка» Автор учитель химии и биологии МОУ СОШ 26 с.Краснокумского Георгиевского района Ставропольского.
Нефть как топливо и химическое сырье Запасы и добыча нефти Общее число нефтяных месторождений 50 тысяч. Основные запасы находятся в северном полушарии.
Нефть: состав, свойства, переработка. Цель урока : Изучить состав нефти, способы ее переработки, применение нефтепродуктов.
Природные источники углеводородов и их переработка» « Природные источники углеводородов и их переработка»
Мы с вами рассмотрим следующие вопросы: 1- Повторение – мать учения. 2- Нефть (физические свойства) 3- Фракционная перегонка 4- Крекинг 5- Явление детонации.
« Роль нефти в современном мире ». Цели : *Познакомить с составом нефти и способами ее переработки. *Рассмотреть главные научные принципы технологических.
ГОУ ЦО Густая маслянистая жидкость Цвет от светло- коричневого до темно бурого Запах. Легче воды (плотность от 0.65 до 1.05) В воде не растворяется.
Презентация по дисциплине «Химия» по теме: «Нефть, состав и свойства. Переработка нефти. Нефтепродукты, их применение.» студентки гр. 1ГК-5С ГБОУ СПО КГИС.
Выполнил ученик 10 «А» класса Лаврентьев Иван. Углеводороды. Углеводороды - органические соединения, молекулы которых состоят из углерода и водорода.
Выполнила ученица 10 «А» класса Чегонова Василина.
Нефть – Нефть –смесь углеводородов, преимущественно жидкостных. Классы углеводородов, входящие в состав нефти 1. парафиновые (алканы) 2. нафтеновые (циклоалканы)
Природные источники углеводородов. Учитель химии МОБУ СОШ ЛГО с.Пантелеймоновка Г.П. Яценко.
Из опыта работы учителя биологии и химии Ратниковой Валентины Васильевны.
Транксрипт:

« ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО »

Сформировать представление о нефти как главном природном ресурсе мира

Образовательные : сформировать представление о топливно – энергетическом комплексе мира ; сформировать представление о топливно – энергетическом комплексе мира ; познакомить с составом нефти и способами ее переработки ; познакомить с составом нефти и способами ее переработки ; рассмотреть международные грузопотоки нефти ; рассмотреть международные грузопотоки нефти ; определить страны, которые остаются ведущими экспортерами нефти ; определить страны, которые остаются ведущими экспортерами нефти ; дать характеристику нефтяной промышленности мира ; дать характеристику нефтяной промышленности мира ; выявить основные аспекты экологической проблемы, возникающей при добыче и переработке нефти и нефтепродуктов выявить основные аспекты экологической проблемы, возникающей при добыче и переработке нефти и нефтепродуктов

Развивающие : Развивающие : развитие способности учащихся самостоятельно генерировать идеи для поиска путей решения поставленных проблем, умений представлять результаты работы аудитории в различных формах. развитие способности учащихся самостоятельно генерировать идеи для поиска путей решения поставленных проблем, умений представлять результаты работы аудитории в различных формах. развитие умения интегрировать ранее полученные знания из различных областей для решения познавательных задач ; развитие умения интегрировать ранее полученные знания из различных областей для решения познавательных задач ; развивать коммуникативные способности ; развивать коммуникативные способности ; повышать уровень личной уверенности, самореализации и рефлексии участников проектного обучения ; повышать уровень личной уверенности, самореализации и рефлексии участников проектного обучения ; формирование умений применения приобретенных знаний в практической жизни формирование умений применения приобретенных знаний в практической жизни

Воспитательные воспитание восприятия химии и географии как нужных и востребованных жизнью наук, как части мировой культуры, необходимой каждому образованному человеку для формирования целостной картины мира ; воспитание восприятия химии и географии как нужных и востребованных жизнью наук, как части мировой культуры, необходимой каждому образованному человеку для формирования целостной картины мира ; воспитание бережного отношения к окружающей среде воспитание бережного отношения к окружающей среде

Почему запасы углеводородного сырья определяют экономический потенциал и мощь страны, а по уровню их переработки можно судить об уровне цивилизации общества?Почему запасы углеводородного сырья определяют экономический потенциал и мощь страны, а по уровню их переработки можно судить об уровне цивилизации общества? Почему нефть так важна для человека, и среди полезных ископаемых нефть называют «королевой энергетики», именуют её «чёрным золотом»?Почему нефть так важна для человека, и среди полезных ископаемых нефть называют «королевой энергетики», именуют её «чёрным золотом»?

Проанализируйте диаграмму. Какие изменения происходили в потреблении энергоресурсов на протяжении ХХ в ? ( рис. 23 страница 126 учебника )

Задание Проанализируйте таблицу 4 стр. 126 учебника «Мировое производство нефти», сделайте вывод об обеспеченности нефтью данных регионов

страница 126. рис.24

1. Саудовская Аравия Россия США Иран Мексика Китай Венесуэла Канада Норвегия ОАЭ Кувейт Ирак 90

Маслянистая жидкость, темно-бурого цвета, почти черного с характерным запахом. Плотность нефти меньше плотности воды: от 0,78г/см 3 до 0,95 г/см 3, поэтому нефть находится на поверхности воды и не смешивается с водой. Нефть горит желтым коптящим пламенем. В её состав входят углеводороды различной молекулярной массы, содержащие от 5 до 50 атомов углерода ( алканы, циклоалканы, ароматические углеводороды). Физические свойства нефти

Состав нефти 70 % + H 2 O 1% 29%

Ректификация Крекинг Риформинг Пиролиз

Перегонку нефти осуществляют в установке, которая состоит из трубчатой печи и ректификационной колонны. По трубопроводу подается нефть, где она нагревается до t= С и в виде смеси жидкости и паров поступает в колонну. Внутри она имеет горизонтальные перегородки с отверстиями, так называемые тарелки. Пары нефти подаются в колонну через отверстия, поднимаются вверх, при этом они постепенно охлаждаются и сжижаются. Менее летучие получаются на первых тарелках, боле летучие поднимаются вверх.. Перегонка нефти

Группы веществ, полученные при перегонке нефти и обладающие близкими свойствами, называются фракциями.. Перегонка нефти

Крекинг – процесс получения бензина и легких моторных топлив из нефти путем термического расщепления молекул тяжелых углеводородов под действием высоких температур и давления. Крекинг – процесс получения бензина и легких моторных топлив из нефти путем термического расщепления молекул тяжелых углеводородов под действием высоких температур и давления. Сырье : соляровая фракция, мазут, керосин. Сырье : соляровая фракция, мазут, керосин. Условия : t= Условия : t= P= 2-7 МПа P= 2-7 МПа

Русский инженер В. Г. Шухов изобрёл изобрёл крекинг - процесс (1891)

Крекинг, проведенный в присутствии катализаторов, называют каталитическим Крекинг, проведенный в присутствии катализаторов, называют каталитическим Сырье : керосин и газойль Сырье : керосин и газойль Условия : t = С Условия : t = С Катализатор : природные алюмосиликаты Катализатор : природные алюмосиликаты Давление : атмосферное Давление : атмосферное Выход бензина до 70% Выход бензина до 70% СН 3 - СН 2 - СН 2 - СН 2 - СН 3 t,p, AlCl 3 СН 3 - СН - СН 2 - СН 3 н - пентан СН 3 н - пентан СН 3 2- метилбутан 2- метилбутан

Каталитический крекинг впервые осуществил Н. Д. Зелинский (1918)

Риформинг процесс дальнейшей переработки продуктов термического крекинга для получения углеводородов разветвленного и циклического строения, а также ароматических углеводородов. Риформинг процесс дальнейшей переработки продуктов термического крекинга для получения углеводородов разветвленного и циклического строения, а также ароматических углеводородов. Продуктами риформинга являются бензины с октановым числом 90-95, водород и углеводороды. Продуктами риформинга являются бензины с октановым числом 90-95, водород и углеводороды. Сырье : мазут, керосин Сырье : мазут, керосин t= 500 Давление : 1-5 МПа Давление : 1-5 МПа

Персидский залив Западная Европа Персидский залив Япония Карибский бассейн США Северная Африка Зарубежная Европа Россия Россия Зарубежная Европа и страны СНГ Юго – Восточная Азия Япония

При транспортировке нефти существует огромная вероятность экологических катастроф При транспортировке нефти существует огромная вероятность экологических катастроф Нефть и нефтепродукты попадают в океан не только при аварии судов, но и при разведке, добыче и сливе балластных вод танкерами Нефть и нефтепродукты попадают в океан не только при аварии судов, но и при разведке, добыче и сливе балластных вод танкерами

Нефтяная чума Нефтяная пленка на поверхности воды нарушает обмен тепла, влаги и газов между водной средой и атмосферой, в результате нарушается биологическое равновесие

Непосредственное отравление живых организмов с летальным исходом Нарушение физиологической активности Возникновение болезней, вызванное попаданием в организм углеводородов Объясните, почему нефтяные пятна, образующиеся на поверхности воды, очень опасны для живых организмов ?

Задача Количество поступающей за год в Мировой океан нефти оценивается в 5–10 млн. т. 1 кг разлитой нефти загрязняет приблизительно около 40 тыс. л воды. Расход воды в сутки на человека в большинстве стран Европы составляет литров, в России литров. Рассчитайте, сколько человек в течение суток не смогут пользоваться водой, отравленной нефтью. Одна капля нефти делает непригодным для питья 25 литров воды 25 литров воды

Налить воду в три химических стакана. Налить воду в три химических стакана. Добавить в каждый стакан некоторое количество нефти, так чтобы она покрывала поверхность воды. Добавить в каждый стакан некоторое количество нефти, так чтобы она покрывала поверхность воды. В один из стаканов добавить опилки, в другой - измельченный мел, в третий средство для мытья посуды. В один из стаканов добавить опилки, в другой - измельченный мел, в третий средство для мытья посуды. Перемешать содержимое стаканов стеклянной палочкой и дать отстояться полученным смесям. Перемешать содержимое стаканов стеклянной палочкой и дать отстояться полученным смесям. Опираясь на результаты опытов предложить способы очистки воды от нефтяного загрязнения. Опираясь на результаты опытов предложить способы очистки воды от нефтяного загрязнения.

Продукты сгорания компонентов нефти Сажа Угарный газ CO Синильная кислота HCN Органические кислоты Сероводород H 2 S Формальдегид СН 2 О Углекислый газ СО 2 Бурый газ N Օ 2 Оксид серы ՏՕ 2

На гербах городов России можно встретить символы, относящиеся к природным источникам углеводородов и продуктам их переработки. Попробуйте найти такие города. В небольшом отчете о своем исследовании рядом с изображением герба и названием города напишите, что обозначают эти символы и почему именно они были выбраны. Не забудьте указать источники информации.

« Извините за опоздание, машина не заводилась …» Кто виноват : машина, водитель или бензин ? На самом деле очень важно, какой бензин в баке. Во многих странах мира нефтеперерабатывающие компании меняют состав бензина четыре раза в год, и водители даже не замечают этого. Но они сразу заметят, если этого не произойдет. Предположите, какие различия должны иметь летние и зимние сорта бензина. Предположите, какие различия должны иметь летние и зимние сорта бензина.