Русский язык 3 класс Тема: Глагол. Урок-путешествие по родному городу. Учитель I квалификационной категории МБОУ «Гимназия 3» Вахитовского района г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из литературы народов России. Габдулла Тука́й ( ) Счастливый ребёнок. Очень счастлив тот ребёнок, что в занятия влюблён, Чтит учителя и помнит.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
1 Вспомним 1. Назовите основные признаки словосочетания. 2. «Третье лишнее» Интересная книга Умники и умницы Читать книгу Умный человек Читать внимательно.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
Ермакова Рано Абдуллаевна – учитель русского языка и литературы МКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П. Кумулженского муниципального района Волгоградской.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 города Сызрани городского округа Сызрань.
Организация работы с текстом учебника при изучении темы «Условное наклонение глагола» в 6 классе Чечёнкина Елена Александровна МОУ «СОШ ст. Евсино» 2009г.
Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное.
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам Учимся изменять глаголы по лицам и числам; развиваем орфографическую зоркость; учимся красиво и.
Диагностика и контроль знаний во 2 классе Учитель Вышковской СОШ Савченко Т.В год.
Урок русского языка в 3 классе. Выполнила : учитель начальных классов Якимова Т. С. МБОУ « Кузнечихинская СОШ » Спасского района РТ.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Транксрипт:

Русский язык 3 класс Тема: Глагол. Урок-путешествие по родному городу. Учитель I квалификационной категории МБОУ «Гимназия 3» Вахитовского района г.Казани

Цели урока: Обобщение знаний о глаголе проверка умения распознавать глаголы в тексте Проверка усвоения программного материала по теме «Глагол». Развитие орфографической зоркости, развитие речи Формирование эмоционально- ценностного отношения к истории своего города.

Я думаю, мы можем сказать вслед за поэтом Мухаммадом Садри: О, Казань, лучезарная наша столица! Посчастливилось здесь мне расти и учиться, И склоняю я голову в чувстве святом Перед каждым твоим дорогим уголком.

Словарная работа св_тило, в_с_ннее, сияет, с_греет Объясните пропущенные орфограммы. Какое слово лишнее? Почему?

Закрепление пройденного: Что такое глагол? Глагол - это часть речи Что обозначают глаголы? Глаголы обозначают действие предметов На какие вопросы отвечают глаголы? Что делает? Что делал? Что будет делать?... Как изменяются глаголы? По временам и числам Как образуются глаголы прошедшего времени? С помощью суффикса «Л»

Найдите глаголы, определите время Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака. Е.А.Боратынский

Связано ли имя этого поэта с Казанью? Евгений Абрамович Боратынский жил в Казани. На улице Муштари есть музей Е. А. Боратынского. Евгений Абрамович был другом А.С.Пушкина,организо вал его встречу с литераторами Казани.

Путешествие продолжается… Учителем А. С. Пушкина был известный поэт, наш земляк Гаврила Романович Державин. Он учился в первой мужской гимназии. Здесь более всего увлекали его рисование, музыка, поэзия. Потом он 10 лет прослужил простым солдатом в Преображенском полку в Петербурге. Но какое рисование или музыка в тесной казарме? Оставалось одно – книги и стихи. Прошли годы. Стал Г. Р. Державин известнейшим поэтом. Был и личным секретарём Екатерины, и министром. Но никогда не забывал Г. Р. Державин своего родного города. Не раз он приезжал сюда. О любви поэта к Казани говорят многие его стихи.

Путешествие продолжается… В наш город Максим Горький, тогда ещё Алексей Пешков, приехал шестнадцатилетним мальчиком. Почему он приехал именно в Казань?

Привела его сюда мечта о Казанском университете. Но знаний, чтобы стать студентом, (не)хватило. Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Какой частью речи выражено сказуемое? Укажите время глагола.

Начались другие университеты. Алексей Пешков работал грузчиком на пристани, дворником, садовником, пекарем. Пекарня, где в юности работал М. Горький, находится на нашей улице. А ещё – он жадно читал. Книги заменяли лекции профессоров. Редко можно было встретить такого начитанного человека. Одновременно А. Пешков учился писать. Первое его произведение опубликует казанская газета «Волжский вестник».

Разноуровневые задания: 1-уровень Подберите антонимы (слова с противоположным значением). Помогать – Огорчать- Смеяться- 2-уровень Подбери синонимы. Занемог- Печалится- Реветь- Сердиться- 3-уровень К данным устойчивым словосочетаниям подбери близкие по значению глаголы. Водить за нос – Язык проглотить- Повесить нос-

Продолжаем путешествие… Спустимся по улице А. С. Пушкина к площади Г. Тукая. Подойдём к его памятнику, который стоит в небольшом сквере. Слова «школа», «ученье», «знание» были одни из самых любимых у Г. Тукая. Г. Тукай сам всю жизнь упорно учился, настойчиво стремился к знаниям. Поэт овладел русским языком, перечитал многие произведения поэтов, писателей России и мира. Он был образованным и культурным человеком.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте стихотворение Г. Тукая «Счастливый ребёнок». Очень счастлив тот ребёнок, кто в занятия влюблён, Чтит учителя и помнит всё, что на дом задал он; По пути ворон не ловит и приходит в школу в срок, Не шалит и не играет, коли ждёт его урок; К людям добр, дорогу старшим уступает в свой черёд, Не смеётся над несчастным, слабым руку подаёт Выпишите из стихотворения «Счастливый ребёнок» глаголы. Указать время, число.

Тест ВАРИАНТ… Обязательная часть. 1Подчеркни глаголы. 2. Прочитай. Подчеркни правильный ответ. 3.Закончи предложение:… Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ……… и …… 4.Подчеркни суффикс глагола прошедшего времени. -ник-, -очк-, -ик-, -л- 5.В каких словах на конце пишется Ь? 6. Напиши глаголы в неопределённой форме. 7. В каких словах на конце пишется Ь? 8.Запиши данные глаголы с частицей не. 9.Определить время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным ответом.

Тест Дополнительная часть. 10. Подбери и запиши антонимы к данным глаголам. (1балл) 11. Подчеркни глаголы. (1балл) 12. Разбери глаголы по составу. (2 балла) 13. Разбери слово …как часть речи. (2 балла)