Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Advertisements

Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

Содержание сочинения (ЕГЭ) 1. Проблема (см. исходный текст) 2. Комментарий (автор – см. исходный текст) 3. Позиция автора (см. исходный текст) – 1-2 фразы, либо цитата из текста. 4. Позиция ученика: - Согласие/несогласие; читательский опыт. - Первый аргумент - Второй аргумент (жизненный опыт). - Вывод. Содержание сочинения (ЕГЭ) 1. Проблема (см. исходный текст) 2. Комментарий (автор – см. исходный текст) 3. Позиция автора (см. исходный текст) – 1-2 фразы, либо цитата из текста. 4. Позиция ученика: - Согласие/несогласие; читательский опыт. - Первый аргумент - Второй аргумент (жизненный опыт). - Вывод.

Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. Речевое клише: В данном тексте Е. Лебедева поднимает проблему… или Автор данного текста рассматривает проблему…

Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы Комментарий Текстуальный – следование за автором в раскрытии проблемы Концепционный – сопоставление различных точек зрения. Речевое клише: Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, писатель рассуждает о…

Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме,о которой он размышляет. ОТВЕТЬ! Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст? Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст? Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев? Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?

Позиция автора (цитата из текста) Речевое клише: Позиция автора текста выражена ярко и раскрывается в следующем предложении: (цитата из текста с заглавной буквы).

Позиция ученика (корректно, развернуто). Собственное мнение. Речевое клише: Я согласен с автором данного текста и тоже считаю: …

Аргумент – суждение, довод, приводимый в доказательство высказанной мысли: - жизненный опыт (события из жизни, наблюдения, публицистика) - жизненный опыт (события из жизни, наблюдения, публицистика) - читательский опыт (Ф.И.О. автора произведения, название произведения) - читательский опыт (Ф.И.О. автора произведения, название произведения) Речевое клише: В доказательство всего вышесказанного приведу литературный пример. Вспомним (роман, рассказ, новость) Ф.И.О., «название произведения»… В доказательство всего вышесказанного приведу литературный пример. Вспомним (роман, рассказ, новость) Ф.И.О., «название произведения»… или или Приведу пример из русской литературы. В романе « » Ф.И.О. Приведу пример из русской литературы. В романе « » Ф.И.О.

Приведу еще один пример (случай или событие из жизни)

Заключение – итог рассуждению. Речевое клише: Все вышесказанное позволяет сделать вывод: Все вышесказанное позволяет сделать вывод:или Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Е. Лебедевой. Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Е. Лебедевой.

Что порождает в человеке Негативные эмоции Позитивные эмоции

Пословицы Счастье выпадает тому, кто его не ждет (японская пословица). Счастье выпадает тому, кто его не ждет (японская пословица). Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит (грузинская пословица). Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит (грузинская пословица). Удовлетворенность и есть счастье (пословица Хинди) Удовлетворенность и есть счастье (пословица Хинди)

Найдите в фрагменте сочинения орфографические и грамматические ошибки. Можно ли ощущать себя счастливым от самых обычных земных радостей? А это зависет от самого человека! Кто-то и первоцветов не замечает, ктото забыл, когда последний раз голову в звездное небо запрокидывал, а есть те, кто в крохотном цветке неза­будки видят отрожение неба, в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море, в звоне капели слышат музыку весны. По-моему, нужно радоваться каждому прожитому дню, быть доброжелательным, не держать в душе обид и просто любить жизнь!

Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Я не исключаю о том, что со временем ощущение счастья притупляется. Я не исключаю о том, что со временем ощущение счастья притупляется. Убедительная просьба тех, кто по-настоящему счастлив, поделиться рецептом ЭТОГО чувства. Убедительная просьба тех, кто по-настоящему счастлив, поделиться рецептом ЭТОГО чувства. Мы часто возмущаемся о том, что окружающие плохо к нам относятся, и это делает нас Мы часто возмущаемся о том, что окружающие плохо к нам относятся, и это делает нас несчастливыми. несчастливыми. Мое мнение на эту проблему неоднозначно. Мое мнение на эту проблему неоднозначно. Кто не мечтает счастья? Кто не мечтает счастья? Те, кто заискивают у судьбы и ничего не делают, вряд ли будут счастливы. Те, кто заискивают у судьбы и ничего не делают, вряд ли будут счастливы. Я всегда учусь теми людьми, которые счастливы в профессиональной деятельности. Я всегда учусь теми людьми, которые счастливы в профессиональной деятельности.

Найдите нарушение этических норм в фрагменте сочинения. Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное состояние. Существует много советов по этому поводу, но автор данной статьи, по- моему, много на себя берет, с ученым видом знатока раздавая рецепты сча­стья. Такого примитивного совета завести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я еще не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек». О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты. О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.