Научно-исследовательская работа школьников Методические рекомендации Перегримова Татьяна Николаевна Учитель МБОУ СОШ 2 г. Красноуральск, Свердловской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-исследовательская работа школьников Методические рекомендации. Как подготовить научно-исследовательскую работу? Как проводить научное исследование?
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Введение Учебно - исследовательская работа школьников как особый вид деятельности Подготовка к проведению учебного исследования Изучение литературы и.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа школьников Методические рекомендации Перегримова Татьяна Николаевна Учитель МБОУ СОШ 2 г. Красноуральск, Свердловской области

Какие вопросы мы рассматриваем? Основные типы творческих работ учащихся Общая схема хода научного исследования Тема исследования Определение актуальности исследования Как изучать литературу? Как определить гипотезу? Как сформулировать цель и задачи исследования? Как определить методы исследования? Как оформить работу? Какие требования к защите результатов исследования?

Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто А. Сент-Дьердьи Основные типы творческих работ учащихся: Реферат Экспериментальная работа Проект Описательная работа Исследовательская работа

Общая схема хода научного исследования обоснование актуальности выбранной темы; определение объекта и предмета исследования; постановка цели исследования; выдвижение гипотезы; постановка конкретных задач исследования; выбор методов проведения исследования; сбор собственного экспериментального материала и описание процесса исследования; обобщение, анализ, формулирование выводов; обсуждение и оценка полученных результатов исследования.

Тема исследования Она «указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект». Должна отражать содержание работы и иметь лаконичную формулировку. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы должна отражать характерные черты проблемы. Должна быть оригинальной, доступной, выполнимой, краткой.

Цель исследования - зачем? ( зачем будешь исследовать предмет и объект исследования) Задачи - что буду делать? ( последовательно друг за другом объясните, что Вам необходимо сделать для реализации цели) Методы - как? ( с помощью чего, какими способами можно выполнить поставленные задачи) Новизна - что нового получу? ( какое новое знание получу в результате выполнения всех поставленных задач) Практическая значимость - кому это нужно? ( кому нужны результаты проведенного исследования, кому эти результаты будут нужны и для чего, кто в них заинтересован и почему)

Определение актуальности исследования Обязательное требование к любой научно- исследовательской работе. Объяснение актуальности должно быть не многословным. Главное показать суть проблемной ситуации.

Объект исследования – это ПРОЦЕСС или явление, которое порождает проблемную ситуацию и на которое обращено внимание исследователя. Предмет исследования – это способ видения объекта; это своего рода ракурс, та точка зрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, признаки, связи изучаемого. Предмет исследования – это та сторона, (аспект изучения объекта, «проекция»), с которой исследователь познает объект, выделяя в нем главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Разберёмся с понятиями

Гипотеза Определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Это утверждение вида: «если А, то В», которое описывает, как намереваемся разрешить проблему. Основные свойства гипотезы: 1. Неопределенность истинного значения; 2. Направленность на раскрытие данного явления; 3. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы; 4. Возможность выдвинуть «проект» решения проблемы. Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника, но он не должен принимать леса за здание И. Гете

Требования к гипотезе В нее включают понятия и категории, являющиеся неоднозначными. Она не должна включать слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше. Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и соответствовать широкому кругу явлений, (лучше избегать ценностных суждений). Правдоподобность, то есть соответствие уже имеющимся знаниям по проблеме. Проверяемость.

Вопросы к понятийному аппарату исследования Проблема Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? Тема исследования Как это назвать? Актуальность темы Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? Объект исследования Что рассматривается? Предмет исследования Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? Цель исследования Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Гипотеза исследования Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? Задачи исследования Что нужно сделать, какие шаги предпринять, чтобы цель была достигнута, а условия гипотезы проверены?

Цель исследования Э то конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель соответствует теме исследования. Можно поставить целью: выявить…установить… обосновать… уточнить…разработать…

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели. первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта. (она связана с анализом взглядов различных учёных на предмет исследования) вторая задача – с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития. третья задача – со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки. четвертая задача – с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Как определить методы исследования Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений Конкретно-научные методы: Теоретические методы: анализ литературы, архивных материалов, документации, прогнозирование Моделирование. Эмпирических методы: наблюдения, беседа эксперимент, самооценка

Общенаучные методы: Общетеоретические Анализ и синтез Сравнение Аналогия Моделирование Классификация Обобщение Социологические Анкетирование Интервьюирование Экспертные оценки Рейтинг Социально-психологические Социометрия Тестирование Тренинг Математические Ранжирование Шкалирование Индексирование Корреляция

1. Проведение поиска нужной информации. 2. Составление предварительного списка изданий. 3. Непосредственная работа с интернет источниками. Определив тему и проблему своей работы исследователю следует овладеть понятийным аппаратом: Возможно, описать основные понятия и логические связи между ними, выстроив, таким образом, понятийную систему будущего исследования. Дать анализ, сравнить, сопоставить различные толкования одного и того же понятия. Классифицировать понятия по каким-либо параметрам, определив сферу их использования в исследовании. Поиск информации

Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом. Д.Ж. Герберт поэт XVII века.