МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
Advertisements

Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.. План План - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Тренировка памяти. «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль)
Технология работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор. МОУ Дубненская СОШ учитель Доведина О. В.
Закрепление изученного о составе однозначных чисел. Закрепить знания состава однозначных чисел, формировать умения составлять равенства на сложение и вычитание.
Тренировка памяти «Память человеку необходима для всех проявлений души» Паскаль Паскаль.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Математика – 6 Тема: Деление дробейМатематика – 6 Тема: Деление дробей Цели урока: способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Технология развития критического мышления младших школьников.
1. Учить детей правильно действовать в опасных ситуациях. 2. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие данной службе.
Транксрипт:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского языка и литературы; Кондрашова Д.Н., педагог-психолог

- тренировать переключение и распределение внимания; - развить память, логическое мышление; Задачи урока: - воспитать интерес к предмету; - развить умение работать в группе; развить умение работать в группе; - воспитать толерантность воспитать толерантность Цели урока: - формирование понятия «Текст. Тема. Идея», умение различать их и выделять из текста. формирование понятия «Текст. Тема. Идея», умение различать их и выделять из текста. - развитие устной речи, умения четко, логично и правильно формулировать свои мысли. развитие устной речи, умения четко, логично и правильно формулировать свои мысли.

Коллекция – систематизированное собрание каких- нибудь предметов. Адрес – местожительство. Оса – насекомое. Горизонт – видимая граница неба и земной или водной поверхности. Болото – топкое место со стоячей водой. Коллекция – систематизированное собрание каких- нибудь предметов. Адрес – местожительство. Оса – насекомое. Горизонт – видимая граница неба и земной или водной поверхности. Болото – топкое место со стоячей водой. РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. Оса – это насекомое. У нее шесть лапок. Еще у осы есть жало. Оса – это насекомое. У нее шесть лапок. Еще у осы есть жало.

ТКСЕТ, АМТЕ, ДЯИЕ, НПЛА, ЗАБАЦ, СЕТЗИ ТКСЕТ, АМТЕ, ДЯИЕ, НПЛА, ЗАБАЦ, СЕТЗИ Игровое задание «Рассыпанные буквы»

ТЕКСТ ТЕМА ИДЕЯ ПЛАН АБЗАЦ ТЕЗИС

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Номер абзаца Название абзаца Основные понятияС кем работал

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКСТ – это связанный между собой смыслом и последовательностью предложений. ТЕМА текста – это то, о чем говорится в тексте. ИДЕЯ или основная мысль – это то, о чем хотел сказать автор.

Упражнение«ТЕЛЕФОН»

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ Цель конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Задача цель, которую необходимо достичь. Материал – дозированная и структурированная информация, используемая в процессе обучения. Содержание – то, о чем повествуется, что излагается. Порция – определенное количество, доля чего-либо. Доза - порция. Тезис – кратко сформулированные основные положения, главные мысли статьи, доклада. План – самая короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста и озаглавливаются. Последовательность – порядок следования один за другим

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПАМЯТЬЮ 1. Заучивай с желанием знать и помнить. 2. Ставь цель (задачу) запомнить надолго. 3.Начинай повторять до того, как материал (содержание) стал забываться. 4. Заучивай и повторяй небольшими дозами (порциями). 5. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день. 6. Когда учишь, записывай тезисы (основное), составляй план (последовательность) ответа. 1. Заучивай с желанием знать и помнить. 2. Ставь цель (задачу) запомнить надолго. 3.Начинай повторять до того, как материал (содержание) стал забываться. 4. Заучивай и повторяй небольшими дозами (порциями). 5. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день. 6. Когда учишь, записывай тезисы (основное), составляй план (последовательность) ответа.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Письменно составить историю с одним из словарных слов, изученных сегодня на уроке ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Письменно составить историю с одним из словарных слов, изученных сегодня на уроке

РЕФЛЕКСИЯ КРАСНЫЙ Получилось отлично КРАСНЫЙ Получилось отлично ЖЕЛТЫЙ Получилось хорошо. ЖЕЛТЫЙ Получилось хорошо. ЗЕЛЕНЫЙ Получилось удовлетворительно ЗЕЛЕНЫЙ Получилось удовлетворительно СИНИЙ Не получилось, как хотелось СИНИЙ Не получилось, как хотелось