Актуальные задачи современной модели образования в районе на 2008-2009 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
«Концепция инновационного развития системы образования Новоусманского муниципального района»
Система образования Екатериновского района Сеть общеобразовательных учреждений Екатериновского района: Средних общеобразовательных школ – 21 Основных.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Механизмы повышения эффективности и качества образования в городе Апатиты Муниципальная педагогическая конференция работников образовательных учреждений.
О приоритетных направлениях развития системы образования Ивановского муниципального района в учебном году.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Итоги работы управления образования и образовательных учреждений Навашинского района в учебном году Итоги работы управления образования и образовательных.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Транксрипт:

Актуальные задачи современной модели образования в районе на учебный год

Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование» за учебный год и актуальные задачи современной модели образования в районе на учебный год

Принципы современной модели образования Открытость образования к внешним запросам; Применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства»; Конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике; Адресность инструментов ресурсной поддержки; Комплексный характер принимаемых решений.

Стратегическая цель государственной политики в области образования Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

16 образовательных учреждений 11 средних общеобразовательных школ с правом реализации программы дошкольного образования; 4 дошкольных образовательных учреждения; МОУ ЦДОд учащихся 1099 детей дошкольного возраста 2 тыс. детей воспитанников МОУ ЦДОд

468 педагогических работника 65 педагогических работников имеют государственные и отраслевые награды; 36 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория.

«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания…» В.В.Путин

«Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам.» Д.А.Медведев

Курсы повышения квалификации В ИПКиППК – 52 педагога и 6 руководителей школ; Проблемные и тематические курсы – более 40 педагогов; «Основы компьютерной грамотности: пользователь ПК» - 87 педагогов; «Информационные технологии для администратора» - 12 человек; «Основы сайтостроения» - 13 человек; «Проектная образовательная деятельность с использованием ИКТ» - 38 педагогов.

Макаров Владимир Иванович – зам. Директора по ИКТ, учитель информатики Буньковской школы; Мотырев Сергей Васильевич – учитель русского языка и литературы Чернореченской школы; Филатова Ирина Вячеславовна – учитель начальных классов Чернореченской школы; Сальникова Надежда Николаевна – учитель биологии Буньковской школы; Кирсанова Марина Алексеевна – учитель начальных классов Богородской школы.

Инновации в образовании

Реализация национального проекта «Образование» в районе осуществляется по направлениям Развитие инновационной деятельности общеобразовательных учреждений; Укрепление материально- технической базы учреждений образования; Поддержка педагогов и талантливой молодежи;

Информатизация образования; Повышение уровня воспитательной работы; Обеспечение условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся и воспитанников; Совершенствование управленческих механизмов и межбюджетных отношений

Программы инновационной деятельности школ

Богданихская школа «Школа русской культуры – школа личностного развития и самосовершенствования учащихся», 2004 – 2010 г.г.

Буньковская школа «Использование информационно- коммуникационных технологий в учебной и внеурочной деятельности» 2003 – 2008 г.г.

Коляновская школа «Формирование здоровьесберегающей среды» 2003 – 2009 г.г.

Новоталицкая СОШ «Межведомственная система медико-психолого- педагогического сопровождения детей с использованием автоматизированного мониторинга и элементов телемедицины» 2006 – 2010 г.г.

Подвязновская СОШ «Школа толерантности» 2004 – 2010 г.г.

Чернореченская СОШ «Общественно-активная школа» 2003 – 2010 г.г.

2007 – 2008 уч. год – поэтапный переход на региональный базисный учебный план с учетом степени готовности образовательных учреждений

Профильное обучение Расширение возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий; Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений; Интеграция общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования.

«Школа раннего развития» при МОУ ЦДОд; «Будущий первоклассник» при Озерновской, Богданихской, Богородской школах, Беляницком детском саду

Проблемы дошкольного образования Процент охвата – 69 %; Рост очередности (224 неудовлетворенных заявления); Кадровая проблема; Заниженные объемы бюджетных средств на развитие материально- технической базы.

Совершенствование материально- технической базы образовательных учреждений Наименование учебного оборудованияКол-во 1 Учебные кабинеты: - Кабинет начальных классов2 - Кабинет математики1 - Кабинет русского языка и литературы3 - Кабинет иностранного языка2 - Кабинет химии1 - Кабинет физики1 - Кабинет географии1 - Кабинет биологии2 2 Медицинский кабинет1 3 Интерактивный комплекс9 4 Компьютеры164 5 Мультимедийный проектор28

Победители конкурсного отбора образовательных учреждений, активно внедряющие инновационные образовательные программы: На Федеральном уровне: МОУ Подвязновская СОШ; МОУ Озерновская СОШ. На региональном уровне: МОУ Буньковская СОШ; МОУ Куликовская СОШ.

ЕГЭ по математике

ЕГЭ 2005 год – 3 предмета; 2007 год – 9 предметов; 2008 год – 12 предметов: 190 выпускников (90 %): «2» - 6,84 % (по области - 5 %); «4» и «5» - 34,7 % (по области 56,6 %). Абсолютная успеваемость – 93,1 %.

Экзамены по выбору в форме ЕГЭ: Физика – 16 человек (3,12); География – 21 человек (3,1); Английский язык – 3 человека (3); Химия – 7 человек (4); Обществознание – 12 человек (3,75); История – 10 человек (3,9); Биология – 40 человек (3,3); Информатика – 4 человека (3).

Эксперимент по сдаче ЕГЭ в 9-х классах Всего: 109 выпускников из 9 школ района. Математика: Богданихская школа – 5; Коляновская школа – 4,8; Богородская школа – 4,3; Буньковская школа – 4,25; Русский язык: Ермолинская школа – 4,2; Богданихская школа – 4; Буньковская школа – 4.

Сдавали экзамены – 214 человек; Получили аттестаты – 214 человек; Серебряные медали – 2 человека (Новоталицкая и Коляновская школа); Закончили год на «4» и «5» – 873 человека – 39,4 %.

Задачи сельской школы Сохранение контингента учащихся; Использование возможности участия выпускников в ЕГЭ; Совершенствование досуговых форм работы; Поиск путей укрепления духовных связей с семьей; Защита интересов ребенка; Изучение проблем и потребностей окружающего социума.

Школа открытого типа - это адаптивная школа, которая пытается гармонизировать отношения между школой и личностью, семьей и школой, школой и обществом и т.д.

Программа «Одаренные дети»: 48,5 тыс. руб. (бюджет); 77,5 тыс.руб. (внебюджет). 10 целевых программ: 2 млн. 722 тыс. руб.

Олимпиады 2005 год – 1 призовое место в области; 2006 год – 2 призовых места в области; 2007 год – 2 призовых места в области; 2008 год: по математике – Самарин Юрий – 3 место; по экологии: Кораблев Сергей – 1 место; Усов Дмитрий – 3 место.

Художественно-эстетическоевоспитание Лауреат конкурса «Черный котенок» РИТМ

КАЛМБИНА 2 место в фестивале «Золотая нить»

Т ТТО НО НУУССТТО НО НУУССУС 1 степень фестиваля «Здравствуй мир!»

Информатизация системы образования Ивановского района На 1 компьютер приходится 14 учащихся; На 1 интерактивный комплекс – 265 учащихся; Повышение квалификации педагогов

Краеведческая работа

Программа «Здоровье» Цель программы: Создание работающей комплексной модели укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни у детей за счет консолидации усилий различных социальных и общественных структур и групп.

В целях укрепления здоровья и формировния здорового образа жизни детей необходимо: создание устойчивой связи между различными социальными и общественными структурами, заинтересованными в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья детей; изучение и внедрение новых педагогических технологий, формирующих у детей потребность в здоровом образе жизни; соблюдение норм учебной нагрузки учащихся; вовлечение ребят в спортивные секции.

Трудовой отряд

Пожарная безопасность образовательных учреждений Всего: 5 млн. 45 тыс. руб: из областного бюджета – 2 млн. 768,7 тыс. руб.: из районного бюджета – 2 млн. 276,3 тыс. руб.

График проведения аттестации и аккредитации учреждения Наименование учреждения Срок окончания действующей аккредитации График проведения аттестации и аккредитации учреждения МОУ Богданихская СОШ январь 2010 МОУ Богородская СОШ ноябрь 2009 МОУ Буньковская СОШ январь2009 МОУ Ермолинская СОШ ноябрь2010 МОУ Коляновская СОШ февраль 2009 МОУ Куликовская СОШ декабрь 2009 МОУ Михалевская СОШ октябрь 2009 МОУ Новоталицкая СОШ март 2009 МОУ Озерновская СОШ апрель 2009 МОУ Подвязновская СОШ май 2009 МОУ Чернореченская СОШ сентябрь 2009

График проведения аттестации и аккредитации учреждения Наименование учреждения Срок окончания лицензии График проведения лицензионных экспертиз МОУ Богданихская СОШ сентябрь 2009 МОУ Богородская СОШ октябрь 2009 МОУ Буньковская СОШ февраль 2009 МОУ Ермолинская СОШ ноябрь 2010 МОУ Коляновская СОШ апрель 2009 МОУ Куликовская СОШ ноябрь 2009 МОУ Михалевская СОШ февраль 2010 МОУ Новоталицкая СОШ май 2009 МОУ Озерновская СОШ декабрь 2009 МОУ Подвязновская СОШ январь 2010 МОУ Чернореченская СОШ май 2009

Основные задачи комплексного проекта модернизации образования рост заработной платы педагогических работников, связанные с введением новых систем оплаты труда; повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования; повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой системы оценки качества образования

создание условий для обучения соответствующих современным требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений; обеспечение государственно- общественного характера управления образованием.