Педагогический совет «Московская школа – школа больших возможностей» ГБОУ гимназия 1584 ЗОУО ДО г. Москва 30.08.2012года Челак Л.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Транксрипт:

Педагогический совет «Московская школа – школа больших возможностей» ГБОУ гимназия 1584 ЗОУО ДО г. Москва года Челак Л.М.

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым учебным годом! Пусть он всем принесёт удачу! Хотите счастья вам подарим? Отмерим столько, сколько надо. Его горстями раздадим, мы всем насыпать счастья рады! Берите больше, про запас. Его не будет слишком много. Пусть защитит от горя вас, И солнцем светит вам в дорогу! А вы поделитесь им с роднёй, Раздайте всё до самой крошки! И, обойдя весь шар земной, оно вернется к вам в ладошку!

Модернизация образования наряду с введением новой системы оплаты труда, развитием государственно-общественного управления образованием делает актуальным проблему создания системы объективной и независимой оценки качества образования на уровне каждого конкретного образовательного учреждения. Цель гимназической системы оценки качества образования: разработка модели эффективной системы оценки качества образования, стимулирующей развитие гимназии в инновационном режиме Ресурсного центра. Основные задачи ГСОКО: - разработка программы мониторинга оценки качества образования; - создание на базе гимназии ресурсно-информационного центра мониторинга качества образования; - разработка системы показателей и индикаторов качества образования в гимназии; - систематизация технологий и инструментария мониторинговых исследований; -формирование банка педагогических измерительных материалов; - создание механизма общественной экспертизы качества гимназического образования; -включение Управляющего Совета в деятельность по оценке эффективности развития гимназии. Составляющие гимназической системы оценки качества образования: Общественная экспертиза качества образования, организуемая силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов, и включенность в управленческие механизмы образовательного учреждения; Профессиональная экспертиза качества образования, организуемая профессиональным образовательным сообществом на основе систем мониторинга и диагностики, иных процедурах оценки качества образования. Данные составляющие гимназической системы оценки качества образования обеспечивают оценку качества образовательной деятельности субъектов сферы образования – учащегося, образовательного учреждения и педагогических кадров относительно системы целевых ориентиров и управленческих механизмов.

Общественная экспертиза Ученик 1. Состояние здоровья. 2. Образовательные достижения. 3. Уровень предметной обученности. 4. Уровень сформированности ключевых компетенций. Образовательный процесс 1. Соблюдение прав участников образовательного процесса. 2. Выполнение образовательных стандартов. 3. Выполнение санитарных правил и норм. 4. Безопасность. 5. Удовлетворенность участников образовательного процесса. Учитель 1. Обобщение опыта. 2. Аттестация. 3. Курсовая переподготовка. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 4. Публикации. Профессиональная экспертиза

Основные пользователи результатов ГСОКО Обучающиеся Родители Общественные организации Органы законодательной и исполнительной власти города Учредитель

Технологии и процедуры объективного оценивания, осуществляемые в Гимназии: мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе в новой форме); мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в формате ЕГЭ); единое гимназическое тестирование 5, 7, 10 классов с целью оценки динамики качества образования мониторинг качества образования на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений создание стандартизованных средств оценки учебных достижений формирование независимой объективной информации мониторинг качества условий, которые предоставляются образовательным учреждением для получения образования мониторинг качества образовательного процесса в гимназии мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся

1.Этапы Всероссийских олимпиад 2.Межвузовские олимпиады 3.Олимпиады в рамках программы «Шаг в будущее» ПредметныеолимпиадыПредметныеолимпиады Окружные, городские, Всероссийскиеконкурсыисследовательскихработ Всероссийскиеконкурсыисследовательскихработ международныеконференции международныеконференции Творческие конкурсы конкурсы различного уровня Технологии и процедуры оценивания внеучебных достижений обучающихся

Победители и призёры городских и окружных олимпиад по физике Учебный годКоличество человек 10 – 11 классы7- 9 классы Гор.Другие конкурсы Окр.Другие конкурсы Гор.Другие конкурсы Окр.Другие конкурсы 2007 – – 2009 Гор.- 1 РФ – МГТУ им. Баумана (проекты) - «Эврика» Российская Аэрокосм. олимп. -3 «Эврика» «Эврика» МГТУ им.Бауман а 2МФТИ 3 «Эврика» 1-5-

Победители и призёры окружной олимпиады по астрономии и физике космоса Учебный годКоличество человек классы 2007 – кл – кл. 10 (1 из них – гор.) 2009 – кл кл кл. 3 Выводы: учителя физики поддерживают положительный устойчивый интерес обучающихся к предмету; разнообразят формы и методы контроля знаний, умений и навыков обучающихся; применяют новые педагогические и информационные технологии в учебной деятельности; активизируют работу по развитию творческих способностей учащихся, осознанных мотивов учения; акцентируют внимание на личностно-ориентированном обучении учащихся; уделяют особое внимание усвоению школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемо сти процесса её познания.

Диагностика результативности обучения учащихся 7-11 классов по физике Класс Учебный год Всего успевают % На «4» и «5» % Всего успевают % На «4» и «5» % Всего успевают % На «4» и «5» % Всего успевают % На «4» и «5» % Всего успевают % На «4» и «5» %

Результаты деятельности гимназической системы оценки качества Аналитические справки по итогам мониторинговых исследований Аналитические отчеты по результатам итоговой и промежуточной аттестации обучающихся Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ Аналитические справки по итогам педагогической деятельности для начисления стимулирующих надбавок Статистические отчеты по кадрам и эффективности реализации кадровой политики Аналитические справки по результатам аттестации педагогических работников Портфолио обучающихся, учителей, кафедр, директора, администрации, гимназии

Директор Заместители директора Кафедры Психолог Библиотека Медиацентр Кабинеты информатики и ИКТ УчителяРодители Социальные педагоги Секретари Ресурсно- информационный центр Сервер гимназии Интернет Ученики

Эффект от реализации программы «Гимназическая система оценки качества образования» Результаты ГИА в формате ЕГЭ 11 класс Результаты ГИА 9б класс Физика Успеваемость 100% Качество 80% % учащихся, получивших балл выше среднего по округу - по городу - Отлично -7 чел. Хорошо – 18 чел. Удовлетворительно – 1чел. Физика Успеваемость 100% Качество 96% (новая форма) Качество 83% (от общего кол-ва уч-ся в классе) Максимальные баллы: Тезин А. – 84 Мирошниченко С. - 84

Уч. год 7 классы8 классы9 классы10 классы11 классы Результаты качества обученности учащихся 7 – 11 классов по физике и астрономии Наблюдаются устойчивые положительные показатели качества обученности учащихся по физике в 7-9 классах, классах за последние 5 лет. Проектная деятельность по физике и астрономии учащихся 7-11 классов Общее количество готовых проектов – 12 физика – 11 2/1, 11 2/2, 10 4/1; 16 астрономия – 11 2/1, 11 2/2. Количество проектов с использованием компьютерных технологий – 28. Общее количество участников – 37. Экскурсионная деятельность по физике МГТУ им. Баумана Лекция – беседа «Нанотехнологии» (профессор, доктор тех. Наук, академик МАЭН Школьников В. М.); занятия по подготовке уч-ся к олимпиадам и к сдаче ГИА в формате ЕГЭ (10-11 кл.); Работа в профильном лагере «Интеллектуал»- Секачева Е.Ю. и Челак Л.М.; Политехнический музей (10- 7, 11-7) – Секачева Е.Ю.; Экскурсия «Международный форум по нанотехнологиям» - Экспоцентр, Журавлёва К.И., Минасян Е.А., 9б; Общественный смотр знаний (тема «Динамика») Журавлёва К.И., Минасян Е.А., 9б, Секачева Е.Ю.10 7/1; Общественный смотр знаний (тема «Законы сохранения») Журавлёва К.И. 9б и Секачева Е.Ю.10 7/1.

Проектная деятельность учащихся 7-11 классов по физике

Управление гимназической системой оценки качества образования Принципы организации: -Программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования. -Дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого учащегося гимназии. -Сетевое распределение полномочий структурных подразделений гимназии (предметные кафедры, комплексно-целевые программы, творческие группы педагогов) в обеспечении и оценке качества образования. -Единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся в процессе итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, мониторинга и диагностики, внутришкольного контроля. -Включённость общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования в сфере образования. -Распределенность и разноуровневость профессиональной экспертизы. -Единство подходов к подготовке педагогических кадров, профессиональных экспертов и разработке диагностического инструментария к оценке качества образования.

Регистр (база данных) качества образования Составляющие системы оценки качества: образовательный аудит и самоаудит; образовательная статистика; ГИА выпускников 9-х классов; ГИА выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ; ВШК (внутришкольный контроль); образовательные достижения учащихся; диагностика качества обученности; лицензирование и аттестация гимназии; общественно-государственная экспертиза деятельности учреждения; профессиональная аттестация педагогов; профессиональные конкурсы мастерства; экспертиза в рамках приоритетного национального проекта «Образование». позволяет решить задачи накопления, систематизации, обработки, хранения и представления информации.

Формирование системы оценки качества образования в гимназии Оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся; Оценка эффективности педагогической деятельности учителей; Оценка результативности деятельности гимназии. Цели работы: Задачи: Создать внутригимназическую систему мониторинга качества обучения и развития учащихся по результатам внутренних и внешних контрольно-оценочных процедур. Внедрить новые подходы, современные методики и технологии контроля во внутригимназический контроль с целью получения всесторонней образовательной информации о состоянии качества образования в гимназии. С целью повышения качества преподавания и обучения активизировать внедрение в педагогическую практику инновационных, в том числе информационных, технологий обучения и развития гимназистов. Сформировать единое информационное пространство гимназии.

Кадровый состав педагогического коллектива Учебный год /кол-во чел. Вторая кв. категория Первая кв. категорияВысшая кв. категория 2007 – – Аттестация педагогических кадров показывает стабильно высокую результативность в обучении и воспитании учащихся. Необходимо отметить высокий уровень теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов; высокий рейтинг и авторитет среди учащихся и их родителей. Наблюдается положительная динамика по аттестации педагогических кадров гимназии на вторую, первую и высшую квалификационные категории. Кадры по категориям

Учебный год Заслуженный Учитель РФ -Отличник просвещения -Почётный работник общего образования -Почётный работник образования г. М. -Грант Москвы Кандидат наук Ветеран труда Лауреат ПНПО Мастер спорта Качественный состав кадров

Кадры по образованию: Всего педагогических кадров – 86 человек, из них совместителей–13. Всего с высшим образованием - 79 человек, из них: с высшим педагогическим - 65 человек; с высшим непедагогическим - 14 человек.

Педагогические кадры кафедры физики Предме т Всего чел. Имеют высшую кв. категорию Имеют первую кв. категорию Имеют вторую кв. категорию Без катего рии Имеют высшее педагогическое образование по данной специальности Физика Курсы повышения квалификации п/п ФИОДолжностьТема курсовой подготовкиКоличество часов, в каком учреждении 1Журавлёва К.И. Директор, учитель физики 1. Курсы директоров «Современный образовательный менеджмент» 2.«Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий» 1.МИПКРО 500 часов (2 года) МИОО ДИС-46 72ч. ДИС Челак Л.М.Зам. дир. по УВР., учитель физики 1.«Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий» 1. МИОО ДИС-46 72ч. ДИС Минасян Е.А. Учитель физики1.Профессиональная переподготовка Высшее педагогическое образование «Методика организации и проведения нестандартных уроков по физике в 7-8 классах общеобразовательной школы» 1.МИОО г.г. (уч. физики), 288ч. Диплом ПП-I г г. 4Секачева Е.Ю. Учитель физики

Выводы: -В Гимназии квалифицированный педагогический коллектив и хорошее сочетание опытных педагогических кадров и молодёжи. -В целом план работы с молодыми специалистами по итогам года выполнен. -Администрация Гимназии и наставники осуществляли контроль за работой молодых специалистов, оказывали им организационную и методическую помощь; -Молодые специалисты заинтересованы в улучшении работы Гимназии, они стремятся перенять положительный опыт у более опытных учителей, своих наставников; -Администрация Гимназии сумела создать благоприятный климат для работы молодых специалистов, продемонстрировала заинтересованность в них. Рекомендации: -Предварительно скомплектовать курсовую систему повышения квалификации молодых специалистов по изучению современных телекоммуникационных средств обучения учащихся с целью развития профессиональной компетентности, мастерства, культуры, обновления теоретических и практических знаний в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации педагогических кадров и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач; -Продолжить молодым учителям работу по самообразованию; -Активизировать участие большего количества молодых специалистов в окружных и городских конкурсах; -Провести зам. дир. по УВР, творческим учителям с молодыми учителями консультации по организации итогового повторения, по обмену опытом работы; -Провести анализ методического наполнения кабинетов, в которых работают молодые специалисты; -Провести анкетирование молодых учителей на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в педагогическом коллективе. «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Итоги работы кафедры учителей физики Работа кафедры играет важную роль в системе гимназического образования, нацелена на выполнение задачи образования учащихся, выполняет огромную познавательную и развивающую функцию. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. На первый план выходит способность учителя ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать. В период интенсивных преобразований в обществе, переосмысления ценностей и смыслов нельзя потерять понимание главного: какой должна быть педагогическая деятельность и сам педагог. Во многом качество образования, как известно, определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. На уроках физики создается целостная единая картина мира, ученик познает, творит, размышляет – разносторонне использует свои творческие способности. Обучение физики наряду с развитием интеллекта и логического мышления должно способствовать осознанию будущей молодой личности своей роли в социуме. Результаты независимого контроля качества МЦКО- физика ( г.) 7в класс – качество 61,5%. Средний % выполнения теста – 66%. На 13% больше, чем по городу Москве (53% по городу).

Достижения кафедры физики

Публикации учителей физики п/п Вид публикации (учебник, учебное пособие, статья в газете, журнале и др.) ФИОВыходные данные 1.Сайт МИОО (ОМЦ) Журавлёва К.И Тренировочная работа по физике в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика» (ГИА в новой форме) 1.Сайт МИОО (ОМЦ) Челак Л.М Тренировочная работа по физике в 10 классе на тему «МКТ. Термодинамика» (ГИА в формате ЕГЭ) 2. Сайт гимназии 1584 «Кадровый потенциал ОУ» Журавлёва К.И. Челак Л.М Информация в ГОУ Гимназия 1584 (Предоставление) 3. Сайт гимназии 1584 «Анкета по итогам работы кафедры учителей физики ГБОУ гимназия 1584 за учебный год» Челак Л.М., Минасян Е.А Информация (Предоставление) 4. Сайт гимназии 1584 Журавлёва К.И. Челак Л.М Публичный доклад руководителя ОУ Информация (Предоставление) 5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Челак Л.М. март 2012 Статья « Реализация гимназического образования» (из опыта работы ГОУ Гимназия 1584 ЗОУО ДО города Москвы), Компакт - диск, сборник тезисов. 6.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Челак Л.М. март 2012 года Статья « Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников» Компакт - диск, сборник тезисов.

Выводы и задачи, поставленные на следующий учебный год: Анализ качества обученности говорит о стабильности небольшой динамики в процессе изучения физики. При этом учителями использовались разные формы контроля ЗУН. Необходимо переходить к активизации выбора форм контроля учащимися, оказывать помощь и поддержку учащимся старших классов, осуществлять проверку усвоения материала на основах взаимоконтроля. Необходимо уделить особое внимание подготовке к сдаче ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе, отрабатывая технологию тестирования. Реализация интеллектуального и творческого потенциала учащихся была организована в рамках интенсификации урочной деятельности (система дополнительных уроков по подготовке к олимпиадам и марафонам, использование ИКТ и видеофильмов на уроках, демонстрационный эксперимент на базе МАТИ, а также во внеурочной работе (смотры знаний, элективные курсы и курсы по выбору, проектная деятельность, олимпиады и марафоны, экскурсии в Политехнический музей). Необходимо продолжить практику проработки олимпиадных заданий прошлых лет на занятиях для сильных учащихся, что отвечает личностно-ориентированному подходу к обучению, продолжить практику элективных курсов с учетом реальных интересов учащихся. Необходимо отметить хорошую работу учителей в руководстве проектной деятельностью. Налицо качественные изменения в выполнении проектов учащимися и в представлении ими презентаций работ. Все учителя физики применяют вузовскую систему обучения – лекционно-семинарские занятия: два учителя работают в одном классе, разделение теоретического и практического материала, и как следствие – разнообразие форм обучения. Материально-техническая база кабинетов физики находится в постоянном развитии. Получено новое учебное оборудование для кабинета физики (312), электронные доски (312, 111). Слаженность в работе, взаимопонимание, взаимопомощь, преемственность, одинаковый уровень требований к обучающимся, взаимозаменяемость, готовность к сотрудничеству, творческий настрой учителей кафедры физики говорит о большом желании работать и развиваться в дальнейшем.