4. Организация движения пешеходов - задачи Обеспечение самостоятельных путей для передвижения людей вдоль улиц и дорог Оборудование пешеходных переходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно! автор Незнание и не соблюдение правил дорожного движения – неприлично и преступно!
Advertisements

Наземный ПодземныйНадземный Пешеходные переходы бывают нескольких типов: наземные, подземные и надземные. Все переходы обозначаются дорожными знаками.
15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств.
Дорожная разметка. Филиал ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
Пешехо́д участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без.
Порядок остановки и стоянки транспортных средств для 10 класса Янцев Игорь Иванович, мастер производственного обучения, МОУ «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная.
Азбука пассажира. Оглавление Основные понятия Основные понятия Основные понятия Основные понятия Знаки дорожного движения Знаки дорожного движения Знаки.
Информационный бюллетень по правилам дорожного движения г Для открытия справки, щёлкни мышью по знаку вопроса!
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Дорожная разметка Выполнил: отряд ЮИД под руководством Катунцевой К.А.
Совершенствование национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения 1.
Дорожная разметка. Цели: Ознакомиться с видами дорожной разметки; Сформировать навыки чтения и использования при движении дорожной разметки.
Дорожные Знаки Подготовила: Борисова Виктория 9 а класс Руководитель: Инжуватова Н.Н. МОУ «СОШ 40»
ПДД для обучающихся. Памятка для пешеходов "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке.
Переходи дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Дорожная азбука 1.З наем ли мы дорожные знаки? 2.З наем ли мы обязанности пешеходов? 3.З наем ли мы обязанности пассажиров? 4. Знаем ли мы правила дорожного.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И СКУТЕРИСТОВ.
«О СТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ » Т ЕМА УРОКА : «О СТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ » Подготовил: Преподаватель Правил дорожного движения.
Викторина по ПДД ОБЖ, 8 класс. abcde 1ххххх 2ххххх 3ххххх 4ххххх 5ххххх.
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей,
Транксрипт:

4. Организация движения пешеходов - задачи Обеспечение самостоятельных путей для передвижения людей вдоль улиц и дорог Оборудование пешеходных переходов Создание пешеходных (бестранспортных) зон Выделение жилых зон Комплексная организация движения на специфических постоянных пешеходных маршрутах Учет психофизиологических особенностей и физических возможностей людей при разработке соответствующих технических решений

4. Организация движения пешеходов по тротуарам Устройство тротуаров на улицах и пешеходных дорожек вдоль автомобильных дорог, ремонт и содержание Устранение всяких помех для движения потока пешеходов (ликвидация торговых точек на тротуарах, рациональное размещение телефонных будок, киосков и т.п.), сокращающих пропускную способность тротуаров Применение на краю тротуара ограждений, предотвращающих внезапный для водителей выход пешеходов на проезжую часть Выделение и ограждение дополнительной полосы на проезжей части для движения пешеходов при недостаточной ширине тротуаров и наличии резерва на проезжей части

4. Организация движения пешеходов по тротуарам Устройство пешеходных галерей (крытых проходов) за счет первых этажей зданий в местах, где невозможно иначе расширить тротуар Устройство ограждений (высоких бортов, колесоотбойных брусов), предотвращающих выезд автомобилей на пешеходные пути в наиболее опасных местах Наглядное информирование пешеходов (с помощью указателей) об имеющихся пешеходных путях

4. Организация движения пешеходов по тротуарам Ширина тротуаров и пешеходных дорожек определяется из расчета их пропускной способности и составляет, м, не менее: магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения- 4,5 регулируемого- 3,0 магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные- 2,5 пешеходно-транспортные- 3,0

4. Организация движения пешеходов – пешеходные переходы - классификация Нерегулируемые – располагаются в местах, где пешеходам рекомендуется пересекать проезжую часть и исключает хаотичное движение пешеходов С неполным регулированием – оборудован транспортным светофором С полным регулированием (оборудованные транспортными и пешеходными светофорами) С ручным регулированием – организуют в местах, где в течение относительно коротких периодов времени возникают интенсивные потоки пешеходов

4. Организация движения пешеходов – пешеходные зоны и улицы - задачи Отвести транспортные потоки на другие параллельные пути и обходы Обеспечить пути подвоза товаров и грузов к объектам пешеходной зоны и подъезда жителей к домам на личных автомобилях Предусмотреть приближение маршрутов пассажирского транспорта, чтобы наибольшее удаление от остановочных пунктов в любой точке не превышало 400 – 500 м Устроить стоянки по периферии пешеходной зоны для индивидуальных автомобилей посетителей этой зоны

4. Организация движения пешеходов – пешеходные маршруты - задачи Оценка состояния и пропускной способности тротуаров (пешеходных дорожек) на протяжении всего маршрута Оборудование пешеходных переходов Внедрение направляющих устройств и ограждений во всех местах, где пешеходы могут случайно выйти на особо опасные участки проезжей части Обеспечение четкой информацией пешеходов на всех участках пешеходных путей с помощью указателей, знаков, разметки о рекомендуемых направлении и организации движения Разработка школьных маршрутов

5. Организация движения велосипедистов Велосипедная дорожка должна выделяться на улицах как крайняя полоса тротуара или как параллельная тротуару и отделенная от него зеленой полосой Вдоль автомобильных дорог велодорожка должна устанавливаться за пределами проезжей части на специальной берме, удаленной менее чем на 1 км от кромки проезжей части Продольные уклоны не должны превышать 5% Велодорожки могут быть предназначены как для одностороннего движения, так и для двустороннего Возможно применение светофорного регулирования движения велосипедистов

6. Движение маршрутного пассажирского транспорта – условия безопасности движения Исправные пассажирские ТС, соответствующие дорожным условиям и объему перевозок Высокая квалификация и дисциплинированность водителей и всего служебного персонала Исправные дороги с необходимым обустройством Рациональная организация движения с предоставлением в необходимых случаях приоритета МПТ Четкая организация пассажирских перевозок и движения подвижного состава на маршрутах

6. Движение маршрутного пассажирского транспорта Трамвай – при наличии трамвайных путей на проезжей части улиц с малой шириной, не позволяющей устроить посадочные площадки, возникают задержки движения ТС Троллейбус – также обладает недостаточной маневренностью и пониженной скоростью движения на кривых малого радиуса и стрелочных переводах; из-за проводов контактной сети затрудняет рациональное размещение светофоров Автобус – обладает высокой маневренностью, но загрязняет окружающую среду выхлопными газами

6. Движение маршрутного пассажирского транспорта – скорость сообщения на маршруте На скорость движения МПТ влияют: динамичность подвижного состава (интенсивность разгона и торможения, максимальная скорость), длина перегонов между остановочными пунктами, продолжительность остановок и условия транспортного потока, определяющие фактическую скорость на перегоне Увеличение скорости может быть достигнуто увеличением расстояния между пунктами задержки и сокращением продолжительности каждой задержки Средняя продолжительность задержек зависит от оптимального регулирования движения, организации остановочных пунктов, а также от конструктивных параметров автобуса

6. Движение маршрутного пассажирского транспорта – размещение остановочных пунктов – условия безопасности Гарантия безопасности движения основного потока людей, пользующихся данным маршрутом транспорта Создание минимальных помех для преобладающих направлений транспортных потоков Сокращение расстояния пешеходного подхода к основным объектам тяготения Расстояние между остановочными пунктами на линиях МПТ в населенных пунктах: для автобусов, троллейбусов и трамваев м, экспрессных автобусов м

6. Движение маршрутного пассажирского транспорта – размещение остановочных пунктов – условия безопасности Остановочные пункты трамвая, путь которого проложен посередине улицы – располагают перед пересечением (не менее, чем за 100м) При совместном остановочном пункте для трамвая и автобуса, удаление от трамвая не менее, чем на 30 м Совмещение остановочных пунктов с пешеходными переходами Устройство специальной посадочной площадки, приподнятой над уровнем проезжей части на 0,2 – 0,3 м, ширина площадки – 1,5 – 3,0 м, не менее Длина посадочной площадки должна соответствовать преобладающему типу эксплуатируемых ТС (от 15м до м)

6. Движение маршрутного пассажирского транспорта – обеспечение приоритета МПТ - обеспечивается Соответствующими положениями ПДД РФ и требованиями государственных стандартов Введением специальной фазы в цикле светофорного регулирования на пересечениях Введением отдельных ограничений для остальных ТС на маршруте общественного транспорта Выделением полосы для движения МПТ, по которой запрещается движение остальных видов ТС (полосы приоритетного движения МПТ)

6. Движение маршрутного пассажирского транспорта – обеспечение приоритета МПТ – обеспечивается ПДД Обязывают всех водителей не создавать помех троллейбусам и автобусам при отъезде их от обозначенных остановок в населенных пунктах Не распространяют действия запрещающих знаков 3.1 – 3.3; ; ; 3.19; 3.27, а также предписывающих знаков – на транспортные средства общего пользования, движущиеся по установленным маршрутам Предоставляют трамваю приоритет при разъезде на нерегулируемых перекрестках с нерельсовыми ТС Устанавливают специальную разметку 1.17 для обозначения зоны остановочных пунктов (желтая зигзагообразная полоса)

7. Временные автомобильные стоянки - классификация Уличные – стоянка разрешена непосредственно на проезжей части Внеуличные – устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах – стоянках одно- или многоэтажного типа С неограниченным временем работы С ограничением продолжительности пребывания автомобиля С ограниченным (в течение суток) временем работы ( в часы «пик» стоянка запрещена) Платные и бесплатные стоянки

7. Временные автомобильные стоянки – требования к размещению Обеспечение минимальных помех для транспортного потока при въезде на стоянку и выезде с нее Удобство и безопасность пользования стоянками водителями и пассажирами автомобилей Наличие безопасных путей пешеходного движения между стоянкой и обслуживаемыми объектами Длина подходов не превышает для вокзалов, торговых центров, входов в метрополитен 150 м, а для прочих объектов – 400м Учитывать видимость, интенсивность движения пешеходов и ТС, состав потока Применение раздельных въездов и выездов На уличных стоянках ТС размещаются передней или задней частью к тротуару

8.Движение на площадях Площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями – необходимо обеспечить пропуск пиковых объемов движения пешеходов, не обремененных поклажей, и подвозящих людей легковых автомобилей и автобусов Транспортные и предмостные площади – организация ТСОД для регулирования очередности проезда Вокзальные площади – необходимо обеспечить пропуск мощных транзитных транспортных и пешеходных потоков, стоянки для такси и ТС Площади перед рынками – обеспечить движение пешеходов, обремененных поклажей, разгрузку грузовых ТС

9. Обеспечение информацией участников движения Дорожная информация – с помощью ТСОД Внедорожная информация – печатные издания (газеты, журналы), специальные карты - схемы и путеводители, информация по радио и телевидению, обращенная к участникам дорожного движения с сообщениями о типичных маршрутах следования, метеорологических условиях, состоянии дорог, оперативных изменениях в схемах ОДД Информация на рабочем месте водителя – складывается из визуальной и звуковой, которые обеспечиваются автоматически различными датчиками, контролирующими режим движения, соответствие дистанции до впереди движущегося в потоке автомобиля