Создание системы условий, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС основного общего образования Просянкина Т.В., заместитель директора по УВР (методическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
«Введение стандартов нового поколения. Трансляция опытов педагогов внедряющих ФГОС НОО в рамках преемственности» Педагогический совет МАОУ гимназии 32.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Транксрипт:

Создание системы условий, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС основного общего образования Просянкина Т.В., заместитель директора по УВР (методическая работа) ГБОУ СОШ 2001 г.Москвы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897

Новый стандарт общего образования Новое содержание образования Новое целеполагание для учащихся и учителей Новые требования к подготовке учителя Новые технологии обучения Новая цель образования Новые средства обучения

2010 – 2011 уч. год 2011 – 2012 уч. год 2012 – 2013 уч. год 2013 – 2014 уч. год 2014 – 2015 уч. год 2015 – 2016 уч. год 2016 – 2017 уч. год 2017 – 2018 уч. год 2018 – 2019 уч. год 2019 – 2020 уч. год 2020 – 2021 уч. год 2021 – 2022 уч. год Обязательное введение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС – новая парадигма отечественного образования от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной: начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки

Изменение роли участников образовательного процесса Традиционная система образовательного процесса Ученик получает готовую информацию Учитель транслирует информацию Учитель организует деятельность ученика Ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию Новое качество образования Новый образовательный результат

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГБОУ СОШ 2001 ЮЖНОГО ОКРУГА г.МОСКВЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно направляться на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ИКТ – поддержка учебных курсов ИКТ компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ. ИКТ компетентность учебная (для учащегося) умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Фиксация изображений и звуков Создание письменных сообщений Создание графических объектов Создание музыкальных и звуковых сообщений Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Коммуникация и социальное взаимодействие Поиск и организация хранения информации Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании Моделирование и проектирование, управление

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование и т.д.; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; отличать факты от суждений, мнений и оценок.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими: урок – исследование, урок – лаборатория, урок – творческий отчёт, урок изобретательства, урок - «Удивительное рядом», урок – рассказ об учёных, урок – защита исследовательских проектов, урок – экспертиза, урок - «Патент на открытие», урок открытых мыслей; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации

Требования к результатам образования на этапе 5-6-х классов В предметных результатах: – умение действовать культурными предметными способами и средствами действия, освоенными в начальной школе, в различных учебных и практических ситуациях; – обобщение знаний, полученных на первой ступени обучения, усиление практической направленности предметов и активизация практического использования получаемых знаний. Общий результат: наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом.

В метапредметных результатах: – наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности (индивидуализация контрольно-оценочных действий); – действие в «позиции взрослого» через умение организовывать работу в разновозрастной группе с младшими школьниками; – использование действия моделирования для опробования культурных предметных средств и способов действий в новых, нестандартных ситуациях; – освоение способов учебного проектирования через решения проектных задач как прообразов будущей проектной деятельности старших подростков; – освоение письменной дискуссии с одноклассниками как формы индивидуального участия младшего подростка в совместном поиске новых способов решения учебных задач и как средство работы с собственной точкой зрения; – освоение способов работы с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания. Общий результат: должны быть сформированы предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»).

Данные образовательные результаты могут быть проверены и оценены двумя способами: – контрольно-оценочная самостоятельность, работа с моделями (графико-знаковыми формами), работа с чужими и собственными текстами (письменная дискуссия) через разработку специальных предметных контрольно- измерительных материалов; – умение работать в группе, в позиции «взрослого», способы учебного проектирования могут быть проверены с помощью экспертных оценок в ходе встроенного наблюдения в разные виды и формы деятельности обучающихся.

В личностных результатах: – удержание и повышение учебной мотивации младших подростков за счет организации учебного сотрудничества с младшими школьниками; – стремление и, отчасти, способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений; – умение вступать в разновозрастное сотрудничество как с младшими школьниками, так и со старшими подростками: уважительное отношение к младшим и умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками; – умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта); – отсутствие подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных); – умение работать в позиции «взрослого» («учителя»): уметь удержать точку зрения незнающего, помочь младшему школьнику занять новую точку зрения; организовать группы младших школьников для содержательной учебной работы; – понимание и учитывание в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной позиции другого человека.

Общий результат: должен быть осуществлен плавный, мягкий и нетравматичный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; ранее сложившаяся методика проведения урока и необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы, становятся препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы общего образования (БУПа, части, формируемой участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов) и др.; отсутствие (недостаточность) обеспечения ОУ учебниками и учебными пособиями, соответствующими требованиям ФГОС; недостаточность технического оснащения. Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС

Пути адаптации образовательной системы для введения ФГОС ООО Обеспечение деятельностного компонента предметных целей Ввести Программы развития УУД, формирования ИКТ-компетентности обучающихся, основ учебно- исследовательской и проектной деятельности и основ смыслового чтения и работа с текстом в содержание учебных программ

Пути адаптации образовательной системы для введения ФГОС ООО Соответствие содержания Ввести внутрипредметные интегрированные модули в содержание учебных программ.

Пути адаптации образовательной системы для введения ФГОС ООО Соответствие образовательных технологий Ввести новые технологии: уровневая дифференциация; развивающее обучение; обучение на основе учебных ситуаций; информационно-коммуникационные технологии; проблемно-диалогическое обучение; развитие критического мышления.

Пути адаптации образовательной системы для введения ФГОС ООО Повышение квалификации учителей Организовать семинары и круглые столы по следующим направлениям: «Развитие УУД»; «Активные формы обучения»; «Информационно- коммуникативные технологии при обучении подростков» и др.

Пути адаптации образовательной системы для введения ФГОС ООО Модернизация материально – технической базы Создание информационно- образовательной среды ФГОС ООО

Состав Совета по внедрению ФГОС ООО: Кривобокова Л.В., директор – председатель Фёдорова Л.Ю., зам.директора по УВР – заместитель председателя Члены Совета: Мольникова В.В., зам.директора по ВР Петрова А.А., зам.директора по ИКТ Левинская Н.Е., руководитель МО учителей русского языка и литературы Лукина Л.Н., руководитель МО учителей математики и информатики Каплина Ж.А., руководитель МО учителей английского языка Сторчилова И.Н., руководитель МО учителей естественного цикла Черных Л.В., руководитель МО учителей истории, обществознания и географии Власова Ю.А., старший преподаватель по физической культуре

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО Состав рабочей группы по введению федерального государственного стандарта: Просянкина Т.В., заместитель директора по УВР - руководитель Дружинина З.К., учитель биологии – заместитель руководителя Каспирова А.М., учитель русского языка и литературы - секретарь Члены рабочей группы (учителя, работающие в 5-х классах): Арифуллина Г.Р., учитель математики Терещенко И.Е., учитель математики Седова Н.В.. учитель русского языка и литературы Иванова А.В., учитель русского языка и литературы Горшкова А.Ю., учитель географии Окрапиридзе Н.А., учитель обществознания Виноградова О.П., учитель английского языка Пархоменко Е.О., учитель английского языка Максина С.Я., учитель английского языка Перегудова Е.В., учитель английского языка Быченкова М.В., учитель музыки Газиева Е.И., учитель технологии Гусев А.Н., учитель технологии Королёва Е.Г., учитель ИЗО Богданов И.А., учитель физической культуры

Поздравляю с началом нового учебного года! Успехов в работе!