Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Материалы БМК ОУ СОШ 11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 МОУ Б-Баландинская.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
Транксрипт:

Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье

ФГОС включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. ФГОС НОО – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) Портрет выпускника начальной школы

Планируемые результаты достижений обучающегося результаты ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Методическое обеспечение введения ФГОС

Учебный план

УМК «Школа России» Предметы в соответствии с учебным планом Программы с указанием уровня. Автор Учебники Русский язык Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /Под рук. А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2011 Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 Федосова Н.А., Горецкий В.Г. Прописи 1, 2, 3, 4 к учеб. «Азбука». – М.: Просвещение, 2011 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. – М.: Просвещение, 2011 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. - М.: Дрофа, 2007 Литературное чтение Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /Под рук. А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2011 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 Климанова Л.Ф. и др. Родная речь: Учебн. для 2 кл. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2009 Иностранный язык Никитенко З.Н.. Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2007 Никитенко З.Н. Английский язык: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009 Математика Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /Под рук. А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2011 Моро М.И. и др. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике 1,2 для 1 кл. нач.шк. - М.: Просвещение, 2011 Моро М.И. и др. Математика для 2 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2009 Окружающий мир Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /Под рук. А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2011 Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 Плешаков А.А. Раб. тетрадь к учеб. для 1 кл. «Окружающий мир». В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007 Музыка Программа «Музыка» 1-8 классы./Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2007 Усачева В.О. Музыкальное искусство: Учеб для 1 кл. – М.: Вентана-Графф, 2007 Усачева В.О. Музыкальное искусство: Учеб. для 2 кл. – М.: Вентана-Графф, 2007 Изобразительное искусство Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и изобразительный труд. 1-9 классы. /Под руковод. Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2009 Кузин Э.З., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 кл. – М.: Дрофа Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010 Технология (труд) Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /Под рук. А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2011 Конышева Н.М. Технология. Секреты мастеров: учеб. для 1 класса общеобразоват. учреждений. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009 Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. уроки творчества. Учеб. для 2 класса. – Самара: Издательский дом «Федоров» Физическая культура Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся классы.– М.: Просвещение, 2009 Лях В.И. Физическая культура. Учеб. для 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2011

Рабочие программы по предметам учебного плана

Структура программы отдельных учебных предметов 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Внеурочная деятельность

Кадровое обеспечение введения ФГОС «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения» Александр Кондаков Участие в практико-ориентированных семинарах, совещаниях Повышения квалификации учителей начальных классов Изучение методик, методов, технологий обучения Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта Разработка методических рекомендаций, пособий и т.д.(банк инновационных продуктов) Подготовка и проведение мероприятий различного уровня Повышение качества обучения (взаимопосещение уроков, анализ уроков, мониторинг срезов, зачетов, комплексных К\Р) Если учитель готов к работе в рамках требований ФГОС, то он умеет планировать свою деятельность в свете новых требований: определяет свои цели как образовательные результаты учащихся, определяет свои цели как образовательные результаты учащихся, образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС, в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника; образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС, в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника; определяет эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии – КОО, проектные, создание учебных ситуаций…) определяет эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии – КОО, проектные, создание учебных ситуаций…) составляет сценарий учебного занятия, ориентируясь на формирование УУД, составляет сценарий учебного занятия, ориентируясь на формирование УУД, осуществляет рефлексию проведённого занятия; осуществляет рефлексию проведённого занятия; сочетать традиционные и интерактивные образовательные технологии; включать учащихся в ситуации, необходимые для освоения УУД; использовать новую систему оценивания.

Кадровое обеспечение введения ФГОС

Материально – техническое обеспечение введения ФГОС Интерактивное оборудование: Ноутбук с программным обеспечением PROCLASS – 2 Принтеры – 2 шт. Доски с проекторами – 3 Нетбуки с программами «Академия младшего школьника», «Фантазёры» и др.– 13 Система мониторинга качества знаний (13 пультов, 26 чипов) Система для экспериментальной работы (набор приборов для измерения t, давления, влажности воздуха, уровня шума и др.) – 5 комплектов Электронный микроскоп – 1 Документ – камера – 1 Словарь с картинками – 14 шт. Геометрические фигуры – 13 наборов Конструктор «Математика» – 6 шт. (67 деталей) Конструктор «Геометрия» - 6 шт. (143 детали) Набор фигур (пластмасса) – 1 шт. Циферблаты часов для учителя – 1шт., для учеников - 13 шт. Лупы – 13 шт. Касса букв – 1 набор Касса слогов – 1 набор Касса цифр – 1 набор Схемы слогов для доски на магнитной основе – 1 набор Набор «Геометрия» (линейка, циркуль, транспортир, угольники 2шт.) – 1 шт. Гербарий – 1 шт. Пособие для устного счёта на магнитной основе – 1набор Конструктор для уроков труда – 6 шт. Раздаточные схемы к образованию предложений, слов – 5 шт.

Технологии обучения Технология решения изобретательских задач ТРИЗ Технология учебных ситуаций Технология проектной деятельности Компетентностно – контекстная модель обучения Здоровьесберегающая технология

Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся сопровождение преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей); развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Регулятивный и познавательный блок Методики обследования 1а1б2а2бВсего Тест Тулуз-Пьерона94 Скорость Высокая Средняя Низкая Внимание Высокая4711 Средняя Низкая891119

Коммуникативный блок Методики обследования 1а1б2а2бВсего Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)94 Высокая Средняя Низкая911112

Личностный блок Методики обследования 1а1б2а2бВсего Беседа о школе Нежновой 94 Высокая Средняя Низкая Методика самооценки «Дерево» Высокая Средняя Низкая Определение эмоционального уровня самооценки «Я-концепция» Высокая Средняя Низкая23038

Виды помощи Виды помощиСтимулирующая Эмоционально – регулирующая НаправляющаяОрганизующаяОбучающая

Сравнительные результаты выявления познавательных, коммуникативных и личностных способностей (2 кл.)

ПортретПортрет современного учителя Портрет

Наши контакты: Тел. 8(84647) Факс 8(84647) Сайт http//:pschool1prw.ucoz.ru Адрес: , Самарская область, Приволжский район, с.Приволжье, ул. Парковая, д.16 Наши контакты: Тел. 8(84647) Факс 8(84647) Сайт http//:pschool1prw.ucoz.ru Адрес: , Самарская область, Приволжский район, с.Приволжье, ул. Парковая, д.16 государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области