Экскурсия в город Ковров. Ковро́в город в России, административный центр Ковровского района Владимирской области. Население 148,4 тыс. чел. (2010). Железнодорожная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СУЗДАЛЬВпервые Суздаль был упомянут в летописи в 1024 году. В середине XI века Суздаль стал крупным торгово-ремесленным центром, т.к. находился на реке.
Advertisements

МКОУООШ с. Хотимль Тузов Александр, 8 класс Руководитель : Сиднева Г.В. К 400-летию окончания Смутного времени.
Наша школа расположена на территории поселка с историческим названием Александро-Мариинский. Итак, небольшой экскурс в историю… 17 октября 1888 года.
Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь.. Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - женский.
Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Поле чудес В верхней части геральдического щита находится герб Тамбовский (до 16 июля 1928 года территория района входила в состав Тамбовской губернии).
Как появилось Купчино?. Купчино – исторический район Санкт-Петербурга По одной из версий название района происходит от располагавшейся на этой территории.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ мая 2012 года 7 класс «А» отправился на экскурсию по маршруту Владимир – Боголюбово - Суздаль. Владимир исторический город.
Кострома- душа России. Костромская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины. Граничит на юге с Ивановской областью, на западе.
Культура древней Руси Храмовое строительство во Владимиро-Суздальском княжестве.
Суздаль Суздаль расположен во Владимирском ополье, на реке Каменка ( приток р. Нерль, впадающей в Клязьму ). Население 12,1 тыс. чел. Один из древнейших.
Самые ранние археологические находки на территории Гатчины датируются XIII веком, но первое известное документальное свидетельство о существовании здесь.
Владимирская область через математические понятия
История Примерно в 4 тысячелетии до нашей эры на территории современной Лобни вполне уверенно чувствовали себя представители племен древних людей, которые.
Екатерининский собор в Кингисеппе (ранее, Ямбурге) первоначально был деревянным и находился рядом с нынешним шоссе, проложенным по валам крепости. После.
Тема урока: Золотое кольцо России. Цели урока: 1. Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми достопримечательностями. 2. Развивать.
Золотое кольцо России.. Содержание: Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Великий Ярославль Кострома Суздаль Владимир Углич Плёс Юрьев-Польский Москва.
Доклад на тему : Покрова Пресвятой Богородицы Работу выполнила Ученица 8 В класса Арслан Аянта.
Первые русские цари Иван III Великий (1440 – 1505) XV – XVII века Иван IV Грозный (1530 – 1584)
Тема урока Цель урока Познакомиться с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Транксрипт:

Экскурсия в город Ковров

Ковро́в город в России, административный центр Ковровского района Владимирской области. Население 148,4 тыс. чел. (2010). Железнодорожная станция Ковров на линии Москва Нижний Новгород. Город расположен на правом берегу реки Клязьмы (приток Оки), в 64 км от Владимира и 250 км к северо-востоку от Москвы. Город имеет чёткую планировку: железная дорога пересекает территорию города с запада на восток.

Немного истории В XII веке на берегу реки Клязьма В XII веке на берегу реки Клязьма Великий Князь Юрий Долгорукий Великий Князь Юрий Долгорукий приказал основать поселение, в котором приказал основать поселение, в котором жил зверолов Епифан. Это место окрестили деревней Епифановкой. жил зверолов Епифан. Это место окрестили деревней Епифановкой. В 1157 Великий Князь Андрей Юрьевич Боголюбский, В 1157 Великий Князь Андрей Юрьевич Боголюбский, возвращаясь зимой из Суздаля в Стародуб, из-за вьюги сбился с возвращаясь зимой из Суздаля в Стародуб, из-за вьюги сбился с пути и чудом вышел на деревню Епифановка. Это произошло в пути и чудом вышел на деревню Епифановка. Это произошло в канун Рождества Христова. По случаю своего чудесного канун Рождества Христова. По случаю своего чудесного спасения князь приказал выстроить в деревне Рождественскую спасения князь приказал выстроить в деревне Рождественскую церковь. С тех пор д. Епифановка получила название села церковь. С тех пор д. Епифановка получила название села Рождественское. Сын Епифана Василий Епифанов взялся возвести эту церковь. По преданию, деревянная церковь была выстроена еще во 2-й половине 12 века. За это при освящении церкви Андрей Боголюбский наградил его «пустошами, лесами и лугами от реки Нерехты по Гремячий враг по Клязьме на кривой дуб и старую ветлу до Нерехты же». С этого времени и начинается история города Коврова, насчитывающая более восьми веков. В XIII веке Рождественское вошло в состав Стародубского княжества.

Много раз в рядах стародубской дружины ходили рождественцы на татар и литовцев. В 1380 г. под началом князя Андрея Федоровича Стародубского бились они в полку «правой руки» на Куликовом поле. В XIV столетии село Рождественское было отдано во владение князьям Ковровым, из рода Стародубских, живших в 14 километрах от Рождественского в городище Стародубе-Ряполовском (ныне Клязьминский городок). Фамилия Ковровы произошла, оттого что один из князей Стародубских, а именно князь Андрей Федорович, во время Куликовской битвы в 1380 году выкрал из ставки Хана дорогой ковер, за что Великий Князь Дмитрий Иоаннович Донской прозвал его князем Андреем Ковром. По имени новых владельцев село Рождественское стало называться Коврово. Богатой была Рождественская вотчина. В Клязьме было Богатой была Рождественская вотчина. В Клязьме было много стерляди и лосося. Водились бобры, имелись много стерляди и лосося. Водились бобры, имелись богатые охотничьи угодья, строевой и дровяной лес. богатые охотничьи угодья, строевой и дровяной лес.

В 1567 г. князь Иван Семенович Ковров передал свою родовую вотчину Суздальскому Спасо-Евфимиевскому монастырю, во владении которого село Рождественское-Коврово и оставалось вплоть до 1764 г. Нелегкие испытания довелось пережить жителям села в пору печально знаменитого Смутного времени начала XVII столетия. В марте 1609 г. воевода самозванца Лжедмитрия II пан Лисовский с отрядом поляков и изменников-казаков захватил штурмом и полностью уничтожил Стародуб на Клязьме, сжег окрестные села, в числе которых было и Рождественское-Коврово. Но прошли годы Смуты, и вновь возродилось село над Клязьмой. Еще в XVI веке по указу царя Ивана IV Грозного в Рождественском стали проходить ярмарки, съезжалось на ярмарки множество купцов, крестьян и посадских людей. Село позже стало именоваться Коврово, а ярмарки так и оставались Рождественскими. Расцвет Рождественских ярмарок в Коврове относится к началу XVIII столетия. ярмарок в Коврове относится к началу XVIII столетия. Важным было и то, что Коврово находилось на берегу Важным было и то, что Коврово находилось на берегу судоходной реки, через село проходила также большая судоходной реки, через село проходила также большая дорога из Москвы в Нижний Новгород. дорога из Москвы в Нижний Новгород. До сих пор, как напоминание о богатстве села Коврове До сих пор, как напоминание о богатстве села Коврове в конце XVII века, высится над Клязьмой каменный в конце XVII века, высится над Клязьмой каменный пятиглавый Христорождественский собор, пятиглавый Христорождественский собор, выстроенный в гг. выстроенный в гг.

Вторым по времени создания храмом в Коврове является церковь св. Великомученика Иоанна-Воина. Она была выстроена деревянной около 1779 года. Это был специальный кладбищенский храм, где только отпевали умерших. С течением времени кладбищенская церковь сильно обветшала. В г.г на пожертвования горожан, в особенности на средства дворянина титулярного советника Петра Борисовича Ошанина и ковровского мещанина Ивана Федоровича Апарина был выстроен новый - каменный, существующий по сей день храм. В 1919 году Храм стал приходским. Закрыта церковь в 1934 г. Вновь открыта в гг. Окончательно возобновлена в 1994 г. как приходской храм и заново отремортирована трудами настоятеля протоиерея Стефана Алексеевича Бензюка и директора Алексеевича Бензюка и директора Домостроительного комбината Домостроительного комбината Сергея Николаевича Филиппова. Сергея Николаевича Филиппова.

Новая страница ковровской истории началась в царствование Новая страница ковровской истории началась в царствование императрицы Екатерины II. Напуганная пугачевским бунтом, императрицы Екатерины II. Напуганная пугачевским бунтом, государыня начала проводить губернскую реформу, государыня начала проводить губернскую реформу, предусматривающую возникновение новых уездных центров. предусматривающую возникновение новых уездных центров. По указу от 1 сентября 1778 г. в составе Владимирского и По указу от 1 сентября 1778 г. в составе Владимирского и Костромского наместничества был учрежден Ковровский Костромского наместничества был учрежден Ковровский уезд, а село Коврово получило статус уездного города. уезд, а село Коврово получило статус уездного города. В первые десятилетия Ковров претерпел многие трудности. Несколько раз пожары почти дотла уничтожали деревянные городские строения, особенно в 1788 и 1834 гг. Внешние обстоятельства для города складывались также неблагоприятно. Император Павел I в 1796 г. «разжаловал» Ковров из уездного в заштатный город. Хотя преемник сумасбродного государя Александр I восстановил в 1804 г. Ковровский уезд, но проложенное после 1830 г. новое Московско-Нижегородское шоссе обошло Ковров стороной, пройдя в 18 верстах к югу от него. К середине XIX века захирела городская торговля, обмелела и ушла, изменив свое русло, от Коврова Клязьма. Многие ковровские купцы переселились в другие губернии. Казалось, что у Коврова нет никаких перспектив развития и роста.

Однако изменилась ситуация в стране в целом. Неудачная для России Крымская война гг. выявила насущную необходимость в развитии внутренних путей сообщения. Одной из первоочередных задач стала организация строительства железных дорог в стране. Самым важным стало устройство железной дороги в 410 верст между Москвой и Нижним Новгородом - крупнейшими торгово-промышленными центрами России. Было установлено, что новая магистраль пройдет в непосредственной близости от Коврова. Работы по строительству Московско-Нижегородской железной дороги начались весной 1858 г. и велись долго. Первый рейсовый поезд из Нижнего Новгорода в Москву потерпел аварию у станции Ковров-1. Почти два года ликвидировали всевозможные недоделки. 17 апреля 1867 г. у ковровской станции рухнули в реку два пролета железнодорожного моста через Клязьму и здание водокачки. Поврежденный мост так и не был восстановлен. К 1871 г. русские инженеры возвели новый мост на берегу, почти параллельно течению реки. Затем под ним прорыли канал, и течение Клязьмы было изменено, река приблизилась к городу. Фермы моста, дабы на него в тумане не наскочили баржи и пароходы, окрасили в ярко-красный цвет. Поэтому железнодорожный мост в Коврове до сих пор именуется «Красным мостом». Несмотря на все неурядицы дорога начала действовать, и маленький уездный город Ковров превратился в важный промышленный центр.

В 1864 гг. при станции Ковров-1 были построены железнодорожные ремонтные мастерские. Здесь функционировали слесарные, столярные и обойные отделения, малярный и лесопильный цеха вагонных мастерских, а также паровозосборочный, котельный, токарно-колесный, кузнечный и чугунолитейный цеха паровозных мастерских. Рядом с мастерскими вырос поселок для рабочих и служащих с магазинами, клубом, столовой, школой. В течение девяти лет исключительно на добровольные пожертвования мастеровых возводилась заводская церковь в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В 1864 гг. при станции Ковров-1 были построены железнодорожные ремонтные мастерские. Здесь функционировали слесарные, столярные и обойные отделения, малярный и лесопильный цеха вагонных мастерских, а также паровозосборочный, котельный, токарно-колесный, кузнечный и чугунолитейный цеха паровозных мастерских. Рядом с мастерскими вырос поселок для рабочих и служащих с магазинами, клубом, столовой, школой. В течение девяти лет исключительно на добровольные пожертвования мастеровых возводилась заводская церковь в честь Феодоровской иконы Божией Матери. С 1866 г. Ковровские железнодорожные мастерские занимались не только ремонтом, но и постройкой железнодорожных вагонов собственной конструкции. Здесь были созданы первые в России пассажирские вагоны с индивидуальным паровым отоплением, впервые сконструированы и построены специальные вагоны для перевозки живой рыбы, багажа, креслокроватный вагон, а также образцовый товарный «нормальный вагон». Ковровские мастерские первыми в России разработали систему водяного отопления в пассажирских вагонах, построили классные вагоны, типовые для всех железных дорог Российской империи. На Санкт-Петербургской мануфактурной (1870 г.) и I Всероссийской политехнической (1872 г.) выставках мастерские за представленные изделия получили золотую медаль и высшую награду – право помещать на своей золотую медаль и высшую награду – право помещать на своей продукции изображение государственного герба. В Ковровских продукции изображение государственного герба. В Ковровских железнодорожных мастерских были созданы первые в железнодорожных мастерских были созданы первые в России военно-санитарные поезда. России военно-санитарные поезда.

Визитной карточкой нашего города является Спасо-Преображенский собор, расположенный на въезде у северных «ворот» города. Его строительство началось во 2 половине 1870г. Это самый большой ковровский храм. Сегодня колокольня Спасо-Преображенского собора - центральная фигура панорамы старого Коврова из-за Клязьмы. Высокая, величественная, стоящая на вершине крутого спуска к реке, она видна за много километров.

Церковь Михаила Архангела была построена при Ковровском тюремном замке (пересыльной тюрьме) на средства горожан и освящена в 1899г.. Престол один – в честь Собора Архистратига Божия Михаила и всех сил бесплотных. В начале 1920-х гг. являлась приписной к В начале 1920-х гг. являлась приписной к ковровскому Спасо-Преображенскому собору. Закрыта в начале 1920-х гг.. В конце 1980-х ковровскому Спасо-Преображенскому собору. Закрыта в начале 1920-х гг.. В конце 1980-х гг. к бывшему церковному зданию гг. к бывшему церковному зданию пристроено административное здание пристроено административное здание ковровского «Водоканала». ковровского «Водоканала».

Ковров в начале 20 века

В годы советской власти ковровские мастерские были переформированы в ремонтный завод. В 1930 г. туда поступил заказ на ремонт партии импортных экскаваторов. Данное обстоятельство определило дальнейшую судьбу предприятия. Когда возник вопрос о возможности производства Когда возник вопрос о возможности производства отечественных землеройных машин, то было решено образовать в Коврове экскаваторный завод на базе прежних мастерских. Первый советский экскаватор «Ковровец» - паровая машина на железнодорожном ходу с ковшом вместимостью 2,5 м3, был построен на заводе в апреле 1931 г. Всего из заводских цехов вышло 177 машин этой марки. С 1934 г. Ковровский экскаваторный завод (КЭЗ) перешел на выпуск паровых полноповоротных гусеничных экскаваторов ППГ-1,5 с ковшом вместимостью 1,5 м3, а с 1936 г. начал освоение дизельной землеройной машины на гусеничном ходу ЛК-0,5. В 30-е годы завод выпускал также краны. Ковровские экскаваторы использовались Ковровские экскаваторы использовались на всех крупнейших стройках страны, в том числе на всех крупнейших стройках страны, в том числе на строительстве Беломорско-Балтийского на строительстве Беломорско-Балтийского канала и канала Москва-Волга. канала и канала Москва-Волга.