УРОК - ЭКСКУРСИЯ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ 5 КЛАСС Автор: Вакалова Надежда Николаевна, учитель математики высшей категории г.Нижневартовск 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История космонавтики Урок-экскурсия по теме «Деление десятичных дробей».
Advertisements

Урок экскурсия «История космонавтики» Обобщающий урок по теме Обобщающий урок по теме «Рациональный числа» «Рациональный числа» Математика-6 класс. Математика-6.
Математическая - ЭКСКУРСИЯ «История космонавтики».
Образовательная – повторить действия с рациональными числами и порядок действий при нахождении значений числовых выражений. Воспитательная – воспитывать.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ КОСМОНАВТИКИ Тема урока: Действия с десятичными дробями. 5 класс МОУ Рамоньская средняя общеобразовательная школа 2011 Подготовила:
История космонавтики.. Устный счёт: а). Устно решите примеры и запишите ответы в тетради на одной строке: (-4).(-5); (-4):2; -12-(-24); 3.(-8); 18-20;
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.
История космонавтики Урок по теме «Действия с десятичными дробями». Подготовила: Бондарева Т.С.
МАТЕМАТИКА 5класс Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
ГБОУ ООШ пос. Журавли м.р. Волжский Самарской области Методическая разработка урока по математике в 5 классе Действия над десятичными дробями Учитель:
«Сложение и вычитание десятичных дробей» Автор: Шайдулина Раиса Маратовна, учитель математики МКОУ Дудкинской СОШ Кимовского района Тульской области Автор:
ВЕРНИСАЖ «Десятичные дроби» Бисеналиева В.К., учитель математики I категории. МОУ СОШ с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района. Саратовской области.
Урок – игра по математике в 5 классе. Тема Урока: «Действия с десятичными дробями»
Урок –путешествие по стране «Десятичные дроби»
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ.
История появления десятичных дробей Работа уч-ся Султангалина Ромы и Попкова Саши.
Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых 0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 4, , ,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных.
Деление десятичных дробей на натуральные числа. ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.
Десятичные дроби и метрическая система мер 6 класс Составила :учитель математики Кулешова Светлана Евгеньевна МОУ «Бурханкульская ООШ»
Транксрипт:

УРОК - ЭКСКУРСИЯ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ 5 КЛАСС Автор: Вакалова Надежда Николаевна, учитель математики высшей категории г.Нижневартовск 2011

План урока: I.Повторение материала II.Основная часть урока Путешествие по станциям 1.Станция «Историческая». Сообщение 2.Станция «Космическая». Сообщение 3.Математическая зарядка 4.Станция «Математическая» Решение занимательных задач III.Самостоятельная работа IV.Подведение итогов урока V.Домашнее задание

Повторение материала 1.Вспомнить правила действий с десятичными дробями: а)сложение и вычитание десятичных дробей; б)умножение десятичных дробей; в)деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь 2.Проверка домашнего задания

1. Станция «Историческая» Десятичные дроби часто используют при расчётах в науке, промышленности, сельском хозяйстве. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья Аль – Каши Джемшид в 1427 году В Европе о десятичных дробях первым сделал сообщение голландский учёный, математик и инженер Симон Стевин в 1585 году, спустя 150 лет В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в первом учебнике по математике «Арифметика, сиречь наука числительная»

2. Станция «Космическая» 12апреля – День Космонавтики. Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.

Юрия Гагарина называли Колумбом космоса, первым гражданином Вселенной, сыном Земли. Короткая его жизнь ослепительно ярко сверкает в немеркнущем созвездии героев нашего народа.

Герои к звездам устремятся вновь, И будут жить от века и до века. Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, И в сердце человека.

Устная работа 2,5 – 1,6 2,7 + 1,6 0,8 2,3 0,2 0,4 38, 7 : 9 63,7 : 0,7 1,84=С, 4,3=О, 91=К, 0,9=В, 0,08=Т. А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку. «ВОСТОК»

3.Математическая зарядка 1.Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперёд и вниз. При неправильном ответе – руки вверх и вниз 0,2 + 0,4 = 0,6 1 0,8=18 0,3 + 0,03=0,06 2,6 : 2 = 1,3 0,7 – 0,2=0,5 15,9 : 3 =5,3

Математическая зарядка 2.Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо и на место. При неправильном ответе – поворот налево и на место. 4,2 – 3,5 = 0,7 18 – 3,6 = 14,4 0,3 7 = 2,1 0,8 : 80 = 0,01 6,4 10 =0,64 0,75 0 = 0,75

Шифровка у + 5,46 = 27,7 m – 9,8 = 3,2 19,7 – х = 1,83 b : 2 = 3,6 0,07 n = 1,47 у=22,24 m=13 х=17,87 b = 7,2 n = 21 21=Ь 13 = П, 22,24 = В, 17,87 = У, 7,2 = Т. «В ПУТЬ!»

4.Станция «Математическая». Решение занимательных задач 1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения: 1965,05 – 6,75 ( 6,72 : 6,4 – 0, 45). 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин поднялся на корабле «ВОСТОК»

4.Станция «Математическая». Решение занимательных задач 2.Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах 5695 – ( 21, ) : 0, кг Выразите эту величину а) в тоннах 4,725 б) в центнерах и килограммах 47ц 25кг в) в центнерах 47,25 ц

4.Станция «Математическая». Решение занимательных задач. 3.Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК». Для этого решите уравнение: 8х – 7х – 46,5 = 280,5 х = 327

4.Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108 минут. Выразите это время в часах и минутах. Выразите с помощью десятичной дроби в часах. 1ч 48мин 1,8ч

Самостоятельная работа 1группа 21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8; 20,64 : 4,3 + 22, 36 : 4,3; 2группа 6,7 (35,712 : 4,8 + 3,36); 3,8 (8,57 + 9,585 : 4,5); 3группа (2,6 1,34 – 2,269) : 4,5; (2,3 1,18 – 1,419) : 3,7. 40,66 = И 8 = У 0,27 = К 10 = М 0,35 = И 72,36 = Н

ОТВЕТ «УМНИКИ»

Подведение итогов урока 1.Что повторили на уроке? 2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях? 3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

Домашнее задание 1ряд Составить 10 примеров на действия с десятичными дробями для устного счета. 2 ряд Составить 10 уравнений для устного счета (использовать действия сложения и вычитания с десятичными дробями).

Литература: 1.Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд. – М.: Мнемозина, Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 4.