Содержание программы. Раздел 1. Литература (13 часов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый список чудес света приписывается Геродоту, появился в Древней Греции в V веке до н. э. Семь чудес света самые знаменитые памятники Древнего мира.
Advertisements

Первый список чудес света приписывается Геродоту, появился в Древней Греции в V веке до н. э. Семь чудес света самые знаменитые памятники Древнего мира.
Презентации нелинейной структуры. Египетские пирамиды Маяк Фаросский Храм Артемиды Колосс Радосский Висячие сады Статуя Зевса Галиканарсский мавзолей.
Первый список чудес света приписывается Геродоту, появился в Древней Греции в V веке до н. э. Семь чудес света самые знаменитые памятники Древнего мира.
Выполнила: Игнатенкова Лариса Михайловна МБОУ СОШ 28 г. Смоленск.
Презентацию подготовила: Ученица МБОУ «Черемушкинская СОШ» Вейзес Полина Контактный тел.: 1)
семь чудес света Египетские пирамиды Эти пирамиды возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни недалеко от современного Каира и тянутся на десятки.
Эллинистическая культура «Человек - есть мера всех вещей»
7 чудес света древнего мира. Чтение стр. 282 – 283.
Тимошенко Инна Валерьевна Учитель истории МОУ «Вырицкая СОШ 1» ГМР Педагогический стаж 7 лет Категория II
. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Висячие сады Вавилона. Висячие сады Вавилона. Висячие.
Семь чудес света. Египетские пирамиды Висячие сады Семирамиды.
Тема : Семь чудес света первый вариант Семи чудес света. Филон Александрийский, который жил в IV веке до нашей эры, и не догадывался, что его имя сохранится.
Структура портфолио. фото 4 х 6 Фамилия Имя Отчество Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________.
Семь чудес света, Которые находятся под защитой человечества 2009 год.
Выполнила ученица 8Б класса МКОУ «СОШ п. Эркен-Шахар» Бардакова Камила Рукаводитель:Мурко Маржанат Алиевна.
МОУ СОШ с.Кстинино Выполнила ученица 8 класса Коковихина Анастасия.
Семь чудес света Окружающий мир 3 класс Учитель Зерцалова Н. А.
Число « семь » считается священным у многих народов. Древние греки тоже насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников ; первые упоминания.
Иванова Ирина Владимировна Учитель МОУ «Майская гимназия» Белгородской области.
Транксрипт:

Содержание программы

Раздел 1. Литература (13 часов)

Урок 1, 2 Мифы Древнего мира, Античная литература: Как возникли боги. Бесконечный хаос. Мифы. Герои мифов. Геракл. Исторические события в мифах. Боги Греции и боги Древнего Рима. Гомеровские поэмы. Возникновение драмы. Великие греческие лирики: Алкей, Сопфо, Архилох, Феогнид, Анакреонт, гречесекие трагики: Эсхил, Софокл, Евприпид. Греческий комедиограф Аристофан. Римская литература: Катулл, Гораций. Ювенал. Историк Тацит. Урок 3 Древнегреческая литература, Поэзия древнего Рима. Эсхил-отец трагедии. Первые трагедии. Великие поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Комедии Аристофана. Аристофан – отец комедии. Лучшие поэты Древнего Рима: Вергилий, Гораций, «Энеида» Вергилия. Урок 4 Урок-семинар. Самостоятельная работа: Сходство греческой и римской литературы. Тест Урок 5 Литература Древней Индии и Древнего Китая. Древние памятники индийской литературы. Поэмы-легенды «Махабхарата», «Рамаяна». Царь поэтов Древней Индии Калидаса. Классическая китайская поэзия. Поэтическая книга «Шицзин» - «Книга песен» Урок 6 Классическая литература Японии и Персии. Японские пятистишия – танка – «короткая песня». Большой свод старинного эпоса Японии – «Летопись древних дел». Театр «Но». Родоначальник классической персидской поэзии – Рудаки. Персидский поэт А.Фирдоуси. Поэт, математик, астроном и философ Омар Хайям. Рубаи-четверостишие. Урок 7 Урок-семинар. Чтение и анализ четверостиший О.Хайяма; Самостоятельная работа.

Урок 8 Европейская литература Средневековья. Общий обзор. Итальянец Данте («Божественная комедия»), песни о подвигах Роланда «Песень о Роланде» (Франция), Петрарка (Италия), Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рыцарская литература. Урок 9 Детективная литератураДетектив – «значить сыщик». (о жанре). В чем секрет популярности детектива? Родначальник детективного жанра Э.По. Урок 10 Урок-семинар. Рефераты, доклады, эссе, проект, рецензия. Урок 11 Мемуарная литература. Мемуары (от Фр.Меморс - воспоминания). О жанре. Изменение мемуарного жанра в современной литературе. Классические книги Ж.Ж.Руссо, И.В.Гете. Урок 12 Приключенческая литература. Приключение – «авантюра». (О жанре). Истоки приключенческой литературы – поэма Гомера. Общий обзор. Эпоха великих географических открытий, начавшаяся в XV веке, дала великие произведения о приключениях много лет спустя: Д.Дефо «Необычайные и удивительные приключения Р.Крузо», Дж.Свифт «Путешествия Гулливера», Ч.Диккенс «Приключения О.Твиста», А.Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», Виконт де Бражелон» («Десять лет спустя»), Майн Рид «Всадник без головы», Р.Стивенсон «Остров сокровищ», М.Твен «Приключения Т.Сойера», «Приключения Гекльберри Финна». Урок 13 Урок-экскурсия «Литература и театр» Просмотр спектакля в театре им.Качалова

Раздел 2. Искусство и история техники (7 часов)

Урок 1 Возникновение музеев (Британский музей, Лувр, музей Прадо, Национальная галерея в Лондоне, Эрмитаж, метрополитен – музей США, Шедевры живописи) Урок 2 Урок-семинар. Составление таблиц, схем. Работа со справочной литературой. Работа в Интернете. Урок 3 Урок 3 Чудеса света. Семь чудес света: Пирамида Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Великая Китайская стена. Храм Артемиды. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрский маяк. Урок 4 Возникновение фотографии (мастера фотографии). Первый готовый к практическому применению способ фотографии. Камера Дагера (50 кг.). Отец худ.фотографии англичанин Хилл. Урок 5 Происхождение музыки (музыка Древнего мира, музыка Средневековья и эпохи Возрождения, Современные стили в музыке). Прослушивание записей музыкальных произведений великих композиторов. Урок 6 Урок-экскурсия. Экскурсия в консерваторию. Урок 7 История техники. Техника античных цивилизаций (керамика). Техника средневековых цивилизаций (Центры технического прогресса, майолика, книгопечатание) Индустриальная цивилизация (технические идеи, парашют, возникновение ж/д. транспорта, метро, прогнозы развития техники в XXI веке: Интернет, смарт – технология). Урок –зачет Урок –зачет Тест

ПОРТФОЛИО учащегося гимназии 4 Кировского района г. Казани Класс ___________________________________ Фамилия ________________________________ Имя _____________________________________ Отчество _________________________________ Период, за который представлены документы и материалы: с _______________________200 ____ г. по ______________________200 ____г. Личная подпись школьника _______________/ /.

Раздел 1. «Официальные документы». Перечень представленных в портфолио официальных документов. 1. в аттестат об основном неполном образовании 2. свидетельство о рождении 3. свидетельство о курсах 4. удостоверение 5. сертификат 6. дипломы 7. грамоты 8. _________________________________________________________________________________ 9. _________________________________________________________________________________ Название официального документаВремя и место его получения Балл Итоговой балл: Дата: Подпись директора:

Раздел 2. «Проекты, творческие работы, практика». 1. ________________________________________________________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________________________________________________________________ 6. _______________________________________________________________________________________________________________________ 7. _______________________________________________________________________________________________________________________ 8. _______________________________________________________________________________________________________________________ Самоотчет о практике. Ф.И.О. ______________________________________________________ Вид практики _______________________________________________ Время прохождения практики ________________________________ Начало _____________________________________________________ Окончание _________________________________________________ Место прохождения практики _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Вид выполняемой работы ____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Итоги практики: _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Дата _____________ Личная подпись__________ Дата

Раздел 3. Резюме. Автобиография, описание жизненных планов. 1. ________________________________________________ 2. _________________________________________________ 3. _________________________________________________ 4. _________________________________________________ 5. _________________________________________________ 6. _________________________________________________ Ф.И.О._____________________________________________ Дата рождения ______________________________________ Место рождения _____________________________________ Гражданство ___________________Пол: ________________ Полный домашний адрес (с почтовым индексом)_________________________________________________________ _________________________________________________________ Сведения о родителях или лицах, их заменяющих Мать _______________________________________________ Отец _______________________________________________ Домашний телефон: __________________ (код города) ___________ Паспорт (серия, номер, когда и кем выдан) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Место учебы (полное название и почтовый адрес с индексом) _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Е-mail: ____________________________________________________ Дополнительное образование: _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________

Египетская Пирамида Всем известно, как много интересных, порою поразительных научных открытии сделали учёные на древней египетской земле. Массу чудесных находок дали ее гробницы и храмы. Но самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды - эти удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей. Путешественникам, плывшим по жёлтым водам Нила, всегда бросалась в глаза резкая грань там, где Нильскую долину с её зелеными полями и финиковыми рощами сменяют горячие пески мёртвой Ливийской пустыни. Ещё дальше на западе видны удивительные горы. Они правильной формы и тянутся на десятки километров - от современного города Каира до Фаюмского оазиса. Это - египетские пирамиды.

Висячие сады Семирамиды Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала "Одиссея" и возводились греческие города. И в то же время сады куда ближе к египетскому древнему миру, нежели к миру греческому. Сады знаменуют собой закат ассиро- вавилонской державы, современницы древнего Египта, соперницы его. И если пирамиды пережили всех и живы сегодня, то висячие сады оказались недолговечными и пропали вместе с Вавилоном - величественным, но не прочным гигантом из глины.

Храм Артемиды Эфесской С храмом Артемиды Эфесской давно возникла путаница, и поэтому не совсем ясно, о каком из этих храмов говорить: о последнем или предпоследнем? Издавна авторы, пишущие об этом чуде света, неточно представляют себе что же сжёг Герострат и что построил Херсифрон. Поэтому, я думаю, нужно рассказать о двух храмах, двух зодчих и одном преступнике. Эта история драматична, трудно решить, что же здесь торжествует - зло или добро.

Галикарнасский мавзолей Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их. Лучшие мастера того времени. Формально говоря, этот мавзолей также памятник любви, как Вавилонские сады или индийский Тадж-Махал. Но если мидийская царевна вряд ли могла принести вред человечеству, даже если бы и хотела, и приятнее всем думать, что она была мила, добра и достойна такого памятника, то в отношении Мавсола давно уже возникали тяжкие подозрения.

Колосс Родосский Колосс Родосский - младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского - сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.

Александрийский маяк Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского - Александрийский маяк. Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооружённых по единому плану. В Александрии стоял саркофаг Александра Великого, здесь же находился мусейон - обиталище муз, центр искусств и науки.

Статуя Зевса Олимпийского Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.