Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Advertisements

Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
1 Система работы по формированию безопасного поведения ребенка на дороге ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Составила: Ильясова Р. Р. МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
Бульвар Романтиков, д. 6 Муниципальное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 65 «Машенька»
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
ПДД Информация для родителей 174
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский.
Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного.
Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного.
ПРОЕКТ:«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!» ПОДГОТОВИЛА И ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ 119» БИКЕЙКИНА Т.В.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Цель проекта : Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения через организацию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, организацию художественно.
Транксрипт:

Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Презентацию подготовили : Старший воспитатель ГДОУ детский сад 120 Выборгского района Старший воспитатель ГДОУ детский сад 120 Выборгского района Крутова Раиса Александровна Крутова Раиса Александровна Методист Методист Окунь Светлана Алексеевна Воспитатель Воспитатель Семенова Татьяна Анатольевна Воспитатель ГДОУ детский сад 120 Выборгского района Воспитатель ГДОУ детский сад 120 Выборгского района Матвеева Екатерина Викторовна

Система обучения ПДД в дошкольном учреждении подразумевает: воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте; повышение квалификации педагогических кадров, отвечающих за социальное воспитание дошкольников; Активизацию совместной деятельности учреждения и родителей по обучению детей ПДД.

Модель работы ДОУ по ознакомлению с правилами дорожного движения Правила Дорожного движения ДетиРодители Социальные партнеры Педагоги

Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге» ТемаФорма работы Ответст- венный Сроки ОБЖ. Правила дорожного движения Выставка и обзор лит-ры Старший воспитатель сентябрь Формы и методы обучения детей поведению на улице Семинароктябрь Мониторинг знаний правил поведения на проезжей части Практическое занятие ноябрь Организация предметно-разви- вающей среды в группе Конкурсдекабрь Выработка методических рекомендаций по ПДД Круглый столТворческая группа январь - февраль Система работы с детьмиПрезентацияВоспитателимарт - апрель Усвоение знаний, умений, навыков детей по ПДД МониторингСтарший воспитатель май Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма летом КонсультацияСтарший воспитатель июнь Выявление знаний и умений педагогов по данной тематике АнкетированиеСтарший воспитатель август

Формы работы с педагогами: Анкетирование; Тестирование; Информационно-практические обучающие занятия; Курсы повышения квалификации; Консультации; Изготовление методических игр и пособий; Семинары; Педагогические советы; Мастер - классы; Выставки; Конкурсы.

Система обучения воспитателей правилам безопасного поведения детей на дороге: ТемаФорма работыОтветственныйСроки ПДД. Основные термины и понятия Теоретическое занятие Сотрудник ГИБДДСентябрь Дорога в детский садПрактическое занятиеСтарший воспитательОктябрь Обязанности пешехода, пассажира Теоретическое занятие Ноябрь Психофизиологическ. характеристики ребенка КонсультацияПедагог-психологДекабрь Предупредительные сигналы Экскурсия в автошколу Сотрудник ГИБДДЯнварь Виды транспортных средств. ДТП и их причины Теоретическое занятие Февраль Сигналы светофора и регулировщика Информационно- практическое занятие на территории велогородка Сотрудник ГИБДД, педагог-организатор СЮТ Март Дорожные знаки и разметка Апрель Итоговое занятиеЗачетСтарший воспитатель педагог-организатор СЮТ Май

Система работы с родителями по ПДД: ГруппаФормы работыТема Первый квартал Общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД «Дети на дороге» младшаяКруглый стол«Как научить ребенка безопасному поведению на улице» средняяКонсультация«Улица глазами ребенка» Викторина«Проверь себя» Беседа«Высокая цена беспечности» старшаяКонсультация«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» Прогулка в парке совместно с родителями «Познавательная прогулка» Экскурсия в библиотеку«Папа, мама, я – читает вся семья» Подготови- тельная КВН«Азбука дорожного движения нужна нам как таблица умножения»

Система работы с родителями по ПДД: ГруппаФормы работыТема Второй квартал День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения» младшаяКонсультация«Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения» средняяРекомендации«Какую литературу читать детям по ПДД» Конкурс рисунков«Наш путь из дома в детский сад» Анкетирование«Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» старшаяКонсультация«Для чего нужны ПДД?» Выставка совместных работ «Улица на которой я живу» Консультация«Детский травматизм. Меры его предупреждения» Подготови- тельная Написание сочинения«Когда я иду по улице с дочерью или сыном, то я…»

Система работы с родителями по ПДД: ГруппаФормы работыТема Третий квартал Совместный праздник с детьми, родителями, инспекторами ГИБДД «Праздник нашей улицы» младшаяРодительское собрание с участием инспектора ГИБДД «О предупреждении детского травматизма на дорогах в летний период» средняяВыставка«Атрибуты для игр по безопасности дорожного движения» Физкультурный досуг«Разрешается - запрещается» Целевая прогулка«Знаки дорожные – наши друзья» старшаяВыставка совместных работ «Мой любимый транспорт» Экскурсия по улице«Самый красивый и любимый город» Подготови- тельная Совместное развлечение детей и родителей «Эстафета зеленого огонька»

Формы работы с родителями: Родительские собрания с участием сотрудников ГИБДД; Беседы; Консультации; Круглый стол; Совместные досуги и праздники; Участие родителей в конкурсах, выставках; Целевые прогулки и экскурсии; Анкетирование; КВН Фотовыставки

Система обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дороге: ТемаОтветственныйСроки Детский дорожно-транспортный травматизмИнспектор ГИБДДСентябрь Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций Педагог-психологОктябрь Типичные опасные дорожные ситуации для пешехода, формы и методы их изучения в семье Инспектор ГИБДД педагог-организатор СЮТ Ноябрь Основные законы безопасного движенияДекабрь Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте Старший воспитательЯнварь Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофора и умение пользоваться дорожными знаками Инспектор ГИБДДФевраль Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров педагог-организатор СЮТ Март Правила поведения детей в общественном транспорте Старший воспитательАпрель Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД Инспектор ГИБДДМай Итоговое занятиевсеИюнь

Этапы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД: Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения Анализ семейного воспитания по данному вопросу

Задачи работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ПДД: Младший возрастСтарший возраст познакомить со светофором, его назначением познакомить детей с дорожными знаками формировать представления об улице, ее основных частях дать знания о правилах дорожного движения учить различать виды наземного транспорта воспитывать культуру поведения на улице, дороге и в транспорте

Система работы с детьми младшего возраста по ознакомлению с ПДД: МесяцТема сентябрьУчастники дорожного движения. октябрьФорма и цвет предметов. Сравнение предметов по размеру. ноябрьСигналы и движение. Передвижение в заданном направлении. декабрьВиды транспорта и их отличия. январьЧасти легкового автомобиля и грузовика. февральТрамвай, троллейбус, автобус, метро маршрутное такси. мартУлица и дорога. апрельФормирование и закрепление навыка остановки перед переходом дороги. Остановись и посмотри по сторонам. майЭкскурсия по территории детского сада.

Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД: МесяцТема сентябрьОриентировка на местности. октябрьЦвета, их последовательность и назначение в дорожном движении. ноябрьВиды транспортных средств. Маршрутный транспорт. декабрьМаршрутный (городской) транспорт. январьПосадка в общественный транспорт. февральЧто такое «Пешеходный переход»? мартДорога с односторонним и двусторонним движением. Правило правой стороны. апрельПравила перехода проезжей части. Родители. Три фиксации. майМеста для игр.

Система работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с ПДД: МесяцТема сентябрьДорога, транспорт, пешеход, водитель. октябрьЭлементы дороги. ноябрьПонятие «Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход». Знаки пешеходного перехода. декабрьЗакрепление навыков «остановись и посмотри», «перейди» (как?). январьСветофор и его сигналы. Сигналы регулировщика. февральПравила перехода дорог с односторонним и двусторонним движением. Три фиксации. мартОпасность движения в разное время года. апрельПоведение на тротуаре. Передвижение группами. майЭкскурсия за территорию детского сада.

Система работы с детьми предшкольного возраста по ознакомлению с ПДД: МесяцТема сентябрьПравила пешеходов и пассажиров. Использование светоотражающих элементов. октябрьВиды дорожных знаков: знаки предупреждающие водителей и пешеходов об опасности на дороге. ноябрьВиды дорожных знаков: запрещающие и предписывающие. декабрьВиды дорожных знаков: информационно- указательные и знаки сервиса. январьПравила перевозки детей в автомобиле. Пользование ремнями безопасности. февральМногополосное движение транспорта. мартСигналы подаваемые водителями транспорта служб оперативного реагирования. апрельЗагородная дорога. майЭкскурсия.

Интегративный подход в ознакомлении детей с ПДД: Безопасность Познание Социализация Художественное творчество и труд Чтение художественной литературы Коммуникация Физическая культура Здоровье Труд

Формы работы с детьми: Беседы; Беседы; Целевые прогулки и экскурсии; Целевые прогулки и экскурсии; Подвижные игры; Подвижные игры; Дидактические игры; Дидактические игры; Сюжетно – ролевые игры; Сюжетно – ролевые игры; Театрализованные игры; Театрализованные игры; Свободная продуктивная деятельность; Свободная продуктивная деятельность; Чтение художественной литературы; Чтение художественной литературы; Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций; Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций; Музыкально – игровые досуги; Музыкально – игровые досуги; Конкурсы, викторины, выставки; Конкурсы, викторины, выставки; Использование видеофильмов, роликов. Использование видеофильмов, роликов.

По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД можно условно классифицировать на: Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика; Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения; Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения; Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр.

Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика: Ловкий пешеход Эстафета «Красный, желтый, зеленый» Светофор Краски светофора Наш друг светофор Стоп. Идите! Делай, как я

Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения: Выполни поручение Повороты Угадай знак Что нам скажет дорожный знак? Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения: Кто быстрее? Гараж Как проехать?

Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр: Дорожное – не дорожное слово Разгадай загадку, покажи отгадку Поехали, автомобили. Стоп! Игра-соревнование «Быстрые автомобили» Едем в автобусе, едем в трамвае Автомобили и пешеходы Найди безопасный путь

Система дидактических игр включает игры, формирующие у детей представления: о труде взрослых (регулировщиков, дорожных рабочих и т.д.) о транспортных средствах и других механизмах, помогающих людям в их жизни и труде о знаковой системе, разработанной людьми для безопасности дорожного движения

Перечень дидактических игр по ПДД: Что необходимо регулировщику дорожного движения для работы Поставь дорожный знак Угадай, какой знак Угадай по описанию Цвета светофора Расположи правильно Красный, желтый, зеленый Веселые человечки Строители Говорящие знаки Дорожные загадки Забывчивый художник Виды перекрестков Путаница Дорожный экзамен Наша улица

Сюжетно-ролевые игры по ПДД: «Скорая помощь» Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли регулировщика, инспектора ГИБДД, водителя «скорой помощи», мамы, дочки (сына), больного, действовать соответственно взятой роли. «Улица полна неожиданностей» Педагогический замысел: расширять представления детей об улице, о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходах, транспортных средствах; учить детей распределять роли, вести их до конца игры. «Прогулка с любимыми куклами» Педагогический замысел: знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожной атрибутикой в ходе игры.

Освоение основ ПДД происходит легче, если в процесс познания включаются театрализованные игры: Театрализованные игры по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» Театрализованная игра по сказке Н.Гинсбург «Колесо» Театрализованная игра «Еду, еду в автомобиле» Театрализованная игра по книге Я.Пишумова «Это улица моя» Театрализованное музыкально-познавательное развлечение «В королевстве дорожных знаков» Интегрированная театрализованная совместная деятельность педагога с детьми «Город мастеров» Театрализованное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Видеофильм «Азбука безопасности» с участием Смешариков: Светофор Гармония светофора Пешеходная «зебра» Зебры в городе Пляшущие человечки Пограничная территория Мигающий человечек Недетский знак Самая страшная машина Некультурные автомобили Нетерпеливые водители Авто спецназначения На остановке В автобусе Пристегните ремни

Используемая литература: Учебно-методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях» Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Азбука дорожного движения» Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребова Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку» С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам

Используемая литература: Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Журнал «Справочник старшего воспитателя» 6, год. Журнал «Дошкольная педагогика» Апрель 2009 год. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Спасибо за внимание!