Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Форма воспитательной работы – ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая.
Advertisements

Семинар классных руководителей «Формы воспитательной работы с детским коллективом класса» (декабрь 2008 года)
Роль подвижных игр во всестороннем развитии детей.
Заседание 2 ШМО классных руководителей ГБОУ СОШ 18 Г. Москвы.
Формы воспитательной работы ©Саврасова А.Н Курс Теория и методика воспитания Лекция 4.
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ « РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ » Заседание МО 4 Цель : совершенствование работы классного руководителя.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Формы организации воспитательного процесса в вузе.
Моя воспитательная концепция Автор работы Васинева Ирина Геннадьевна Учитель химии и биологии Ивановской СОШ Классный руководитель 9 класса.
Форма воспитательной работы - устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса,
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Транксрипт:

Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя

Форма воспитательной работы В.С. Безрукова Педагогическая форма это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Е.В. Титова Форма ВР - установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических (воспитательных и организационно-практических) задач, совокупность организационных приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение ВР. С.П. Афанасьев С.П. Афанасьев (ссылаясь на А.Г. Кирпичника) Воспитательное мероприятие это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогами с определенной воспитательной целью.

Сущностные признаки формы воспитательной работы участники, выполняющие установленные функции педагогические задачи организация времени набор актов, ситуаций, процедур порядок действий (алгоритм) материал, на котором развертывается взаимодействие организация пространства эмоциональный и содержательный ритм ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи

Функции формы воспитательной работы

Классификация форм воспитательной работы Автор Е.В. Титова «Если знать, как действовать» С.Д. Поляков «Психопедагоги ка воспитания» Л.В. Байбородова М.И. Рожков «Воспитательный процесс в современной школе» Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. (публикации МЦ «Вариант») Основание для типологии характер субъекта организации деятельности характер взаимосвязи субъектов действия количественный и качественный (субъект организации и общественно значимый результат) показатели процедуры (способы) передвижения участников Типы форм ВР мероприятия дела игры защита эстафета бой хеппинг «статичные» «статично- динамичные» «динамико- статичные»

«Статичные» (представление) КлассВид Преобладающий способ взаимодействия Примеры РитуалЛинейка Вахта памяти Митинг, сбор подписей, пикетирование, торжественное собрание Коммуникация Круглый стол, заседание экспертной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание Диспут Огонек, урок, встреча с интересным человеком Рассказ, сообщение, публичное выступление, нравственная проповедь Демонстрация Отчетный концерт, тематический концерт, концерт-лекция, демонстрация мод Устный журнал, агит-спектакль Творческий конкурс, спортивное состязание, интеллектуально- познавательная игра, рыцарский турнир (бой, дуэль, поединок, ринг; марафон, экзамен) Публичное созиданиеКулинарное представление Организация восприятияПросмотр кино (видео-, теле) фильма, спортивного или художественного представления «Яблоня возможностей»

«Статично-динамичные» (созидание-гуляние) КлассПримеры Развлечение- демонстрация Ярмарка, базар, рынок, вечер альтернатив, Елка, Костер Дискотека, стар-тинэйджер, бал Развлечение- коммуникация Капустник, кабачок, заседание клуба, ассамблея, пир, посиделки Миг, БРИг, Рейнжерка Инновационная игра Совместное созидание Субботник, атака, десант Подготовка к представлению Подготовка выставки

«Динамико-статичные» (путешествие) Преобладающий способ взаимодействия Примеры Демонстрация«Найди клад», «Тропа мужества» РазвлечениеПрогулка Коммуникация Организация восприятия Пешеходная экскурсия, экскурсия в музей Исследования Преодоление Разведка, экспедиция, рейд Марш бросок, поход, пробег РитуалПарад, карнавальное шествие, факельное шествие

Классификация игр: 1) 2) 3)С. А. Шмаков: Классификация игр: 1) - игры с готовыми (жесткими) прави­лами; - игры (вольные), правила которых устанавливают­ся по ходу игровых действий; - игры, в которых есть и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ходу. 2) - внешние признаки: содержание, форма, место проведения, состав и количество участников, степень регулирования и управления, наличию аксессуаров. - внутренние признаки: способность индивида к игре и в игре: обособление, воображение, подражание, состязание, импровизация, имитация и т. д.: заданного типа и импровизационные, самобытные и подражательные, обособленные или открытые, пассивного типа или активного и т.п. 3) С. А. Шмаков: в основе человеческая деятельность: - физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы; - интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); трудовые, технические, конструкторские; электронные; игровые методы обучения; - социальные игры: творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры- драматизации, игры-грезы); деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные); - комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность). Игра Игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с с целью отдыха, развлечения, обучения.