Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» 2011г. Организация внеурочной деятельности в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
«Ведущие формы внеучебной деятельности младших школьников» Выполнила: учитель нач.классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Лариса.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1а класса МОУ Богданихская СОШ в соответствии с ФГОС НОО Ивановский муниципальный район МОУ Богданихская СОШ.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Введение стандарта нового поколения в МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4»
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» 2011г. Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС: подходы, реализация, результаты, трудности, перспективы

учебный год «Развитие форм внеурочной деятельности»

Содержание внеурочной деятельности НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ секции : баскетбол, лёгкая атлетика. студии: «Современный спортивный танец», ритмика. Курс «Час Здоровья» ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ курс «Этика и эстетика»; студия «Патриот» СОЦИАЛЬНОЕ школа волонтёров «Мир своими руками» КВН ОБЩЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ курс «Риторика»; редакционная коллегия «Солнечный зайчик»; кружок «Почемучка» ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ кружок«Юный художник»; хоровая студия «Виртуоз»; творческая мастерская «Тестопластика»

Уровни результатов внеурочной деятельности 1 уровень: школьник знает и понимает…; 2 уровень: школьник ценит …; 3 уровень: школьник самостоятельно действует…

Практика достижения первого уровня результатов ВидФормы 1. Игровая Ролевая игра 2. Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, выставки. 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 7. Трудовая (производственная) деятельность конструирование 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. 9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия

Средняя почасовая занятость первоклассника ФГОС 1,75, 2

Эффекты внеурочной деятельности прецедент - появление учащихся, имеющих внеурочную нагрузку 10 часов (2 человека); появление детско-подростковой общности; «слияние» внеурочной и воспитательной деятельности; педагоги присвоили принцип интеграции внеурочной и урочной деятельности; становится приоритетным системно- деятельностный подход.

Трудности в организации ВУД недостаточность МТБ (техническое моделирование, организация зон для индивидуальных и групповых занятий); в фиксации промежуточных результатов внеурочной деятельности; «перестройка» педагогических кадров на формат новых стандартов; недостаточная мобильность детей во внеурочной деятельности.

учебный год – «Новый подход к организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»

Внеурочная деятельность Цель создание условий для развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора форм образовательной деятельности, формирования ценностей духовно-нравственного развития Задачи организовать процесс самоопределения обучающихся через ознакомление с различными видами внеурочной деятельности; осуществить преемственность урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД (в том числе в результатах каждого уровня); выработать единые требования к содержанию и организации урочной и внеурочной деятельности.

Принципы организации внеурочной деятельности свободного выбора на основе личных интересов и склонностей ребенка; системности воспитательной деятельности (единство требований, преемственность урочной, внеурочной деятельности и ДО); преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на разные социальные позиции обучащихся.

Внеурочная деятельность Дополнительное образование Учебные внеурочные занятия (неаудиторная нагрузка) Досуговая деятельность творческая мастерская «Тестопластика»; клуб «Юные умники и умницы»; творческая мастерская «Слово»; конструкторское бюро «ЮКОН»; школа волонтёров «Мир своими руками» воспитательная система «Солнышко»; работа группы продлённого дня; классное руководство; пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Сибирячок» секция «Лёгкая атлетика»; секция «Баскетбол»; студия современного спортивного танца; кружок «Юный художник»; танцевальная студия; хоровая студия «Виртуоз»; фольклорная студия; вокальный хор мальчиков ; «Первоклассный КВН»

Режим работы 1 классов ВремяВид деятельности 8.00 – 8.30Работа с классом 8.30 – 9.05Учебное занятие – 9.25Завтрак Учебное занятие – 11.05Динамическая пауза – 13.05Учебное занятие, нестандартный урок – 13.30Обед – 14.10Работа группы продлённого дня – 14.55Учебное внеурочное занятие (5 ч)

Организация самоопределения обучающихся 1 классов Модуль Учебные недели Ожидаемый результат «0» (адаптационно- диагностический) 1-3 Выявлены индивидуальные способности, психологические особенности обучающихся 14-9 Представление результата деятельности по окончанию каждого модуля на традиционном мероприятии «Ритуал взросления» «Портфолио»

Индивидуальные маршруты первоклассников примеры Творческая мастерская «Тестопластика» Конструкторское бюро «Юкон» Мастерская «Слово» Школа волонтеров «Мир своими руками» Клуб «Юные умники и умницы» Школа волонтеров «Мир своими руками» Творческая мастерская «Тестопластика» Клуб «Юные умники и умницы» Конструкторское бюро «Юкон» Мастерская «Слово»

Внеурочные занятия (2 класс) Творческая мастерская «Мир фантазии» « Я – исследователь» Школа волонтёров «Мир своими руками» Конструкторское бюро «Юкон» Творческая лаборатория «Слово»

Ожидаемые результаты осуществлен процесс самоопределения обучающихся; сформированы ценности духовно-нравственного развития соответствующего уровня; обеспечена преемственность урочной и внеурочной деятельности по формированию УУД; выработаны единые требования к содержанию и организации урочной и внеурочной деятельности; действует механизм «Портфолио».

Индивидуальные маршруты первоклассников примеры Творческая мастерская «Тестопластика» Конструкторское бюро «Юкон» Мастерская «Слово» Школа волонтеров «Мир своими руками» Клуб «Юные умники и умницы» Школа волонтеров «Мир своими руками» Творческая мастерская «Тестопластика» Клуб «Юные умники и умницы» Конструкторское бюро «Юкон» Мастерская «Слово»

Социальное направление Школа волонтеров «Мир своими руками» «Первоклассный КВН» Воспитательная система «Солнышко»

Школа волонтеров «Мир своими руками» Цель : приобретение первоклассниками социальных знаний Задачи: способствовать расширению круга общения обучающихся; формировать способность приобретения разных социальных позиций; мотивировать инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных старшими товарищами.

Социальная проба экскурсияНаблюдениеинтервью Встреча с компетентными специалистами

Фотокросс «Путешествие по Солнечной земле» Кто нас учит? Кто нас мучит? Кто нам знания дает? Это школьный наш _________ - Замечательный народ!

Их много в портфеле!

Самое главное в школе ДИСЦИПЛИНА

Самый главный в школе

С каким настроением я хожу в школу?

Спасибо за внимание!