НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.
Advertisements

Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Транксрипт:

НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне

Цель работы обобщение опыта работы по формированию и развитию у учащихся способностей к глубокому пониманию художественного произведения, формирование осознанной деятельной позиции по отношению к социальным и культурным явлениям действительности, а также способностей, позволяющих реализовать гуманитарное отношение к миру

определяется разработкой конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы на различных ступенях изучения литературы для формирования компетенций, обеспечивающих осознанный выбор учащимися гуманитарного профиля Практическая значимость

Научить детей понимать и чувствовать те переживания (сенсорные и эмоциональные), положенные автором в основу произведения Формировать умение создавать художественный образ средствами литературного языка

Интерактивные методы обучения Интерактивное обучение – «способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение». Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»

Работа в группах В системе интерактивного обучения используется работа в группах, в парах, в тройках, четверках

Интерактивные методы К интерактивным методам можно отнести : эвристическую беседу, «мозговую атаку», методы «круглого стола», «аквариума», «стенки», «деловой игры»

При изучении творчества И.С.Тургенева трудно показать круг общения писателя без портретов В.Г.Белинского, Н.А.Некрасова, А.К.Толстого, Г.Флобера, Э.Золя...

Приемы создания проблемных ситуаций 1.Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ его решения. 2. Учитель побуждает школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. 3. Ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. 4. Даются исследовательские задания по тексту,

Сопоставьте стихотворения « Еду ли ночью по улице темной…» и «В дороге». Найдите в них общее и различное. Каким настроением проникнуты эти стихотворения? В чем истоки трагедии героев ? Как случай из частной жизни помогает понять драматизм мира, в котором живут люди? Как герой оценивает свою неудачную любовь?

Постановка проблемных вопросов по тексту может сопровождаться слайдами из различных фильмов по одному и тому же произведению

Побывать на балу с Наташей…

Интересные возможности открывает использование материалов литературно- художественных программ канала «Культура». Видео «О Гоголе»

Одно из интерактивных средств - виртуальная литературная экскурсия. Такова, например, экскурсия по «Петербургу Достоевского»

Учащаяся Алексеева Э. заняла 2 место на городской научно-практической конференции «Натуропа» с работой «Правда и вымысел о Пушкинском Лицее». Все учащиеся 10п класса работают над своей темой

Учащаяся Александрова А. в течение года исследовала речевые особенности саратовских газет

Все работы учащихся отражают этапы проектной деятельности: планирование, поиск, продукт, что позволяет не только развивать интерес к предмету, но и логику мышления, формирует компетенции, обеспечивающие осознанный выбор гуманитарного профиля

Системное построение профильной работы направлено на формирование умений учащихся комплексно анализировать литературное произведение, фиксируя особое внимание на позиции автора

На мой взгляд, ценность новых интерактивных методик, в том, что они позволяют практиковать и отрабатывать умения, навыки, новые компетенции на уроке и в реальной жизни

Системное построение профильной работы, обеспечивает глубокое и осознанное изучение художественного произведения, формирует мировоззрение будущего гуманитария.