Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Advertisements

Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
Рекомендации молодым учителям. І. 1. Выбрать тему урока. Определить его место в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный.
Март 2006 г.. 1. Сформулировать тему занятия 2. Определить его целевую установку 3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания 4. Продумать.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок в современной школе Как сконструировать современный урок? Лобанов Александр Владимирович учитель физики, информатики МОУ «СОШ с. Ленинское» п. Архара,
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ Урок является живой клеточкой учебно- воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для обучающегося совершается.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
1. Сформулировать тему занятия 2. Определить его целевую установку 3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания 4. Продумать «изюминку»
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
1.Организационный компонент 2. Целевой компонент 3. Мотивационный компонент 4.Коммуникативный компонент 5. Содержательный компонент 6. Технологический.
Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции в условиях перехода на ФГОС Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Дозорова.
Школа педагогического мастерства Круглый стол: «Технология написания плана занятия»
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Транксрипт:

Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока

Типологии современного урока Урок усвоения новых знаний Урок усвоения новых знаний Урок усвоения навыков и умений Урок усвоения навыков и умений Урок комплексного применения знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Особенности современного урока Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Триединая цель урока Триединая цель урока Обучающий аспект Обучающий аспект Воспитывающий аспект Воспитывающий аспект Развивающий аспект Развивающий аспект

Она должна отражать Закономерности ПРОЦЕССА обучения как явления действительности, логику процесса обучения Закономерности ПРОЦЕССА обучения как явления действительности, логику процесса обучения Закономерности УСВОЕНИЯ, логику усвоения новых знаний Закономерности УСВОЕНИЯ, логику усвоения новых знаний Закономерности самостоятельной мыслительной деятельности, отражающих логику познавательной деятельности, логику преподавания Закономерности самостоятельной мыслительной деятельности, отражающих логику познавательной деятельности, логику преподавания Виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса Виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса Структура урока не должна быть аморфной, безликой, случайной.

Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Организация начала урока. Организация начала урока. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению Подготовка учащихся к усвоению Изучение нового материала Изучение нового материала Первичная проверка усвоения знаний Первичная проверка усвоения знаний Первичное закрепление знаний Первичное закрепление знаний Контроль и самопроверка знаний Контроль и самопроверка знаний Подведение итогов урока Подведение итогов урока Информация о домашнем задании Информация о домашнем задании

Урок усвоения навыков и умений Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Логика процесса закрепления знаний: Актуализация опорных знаний и их коррекция. Актуализация опорных знаний и их коррекция. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить? Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить? Пробное применение знаний Пробное применение знаний Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. Упражнения с переносом знаний в новые условия. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Урок комплексного применения знаний Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар. Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Логика - процесса комплексного применения ЗУН: Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний Вид занятий: семинар, конференция, круглый стол. Цель - усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися) Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися) Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний. Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя его тему; четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3.Спланировать учебный материал Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является: Подобрать учебные задания, целью которых является: - узнавание нового материала; - воспроизведение; - применение знаний в новой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; - творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: · задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; · задания, способствующие осмыслению материала учеником; · задания, способствующие закреплению материала учеником.

4.Продумать "изюминку" урока Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

5.Сгруппировать отобранный учебный материал Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке для чего подумать: что контролировать; что контролировать; как контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

7.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части: формальную; формальную; содержательную; содержательную; аналитическую. аналитическую. 9.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект

Формальная часть выглядит так: Урок __________ Урок __________ Тема:____________ Тема:____________ Цель:____________ Цель:____________ Задачи:обучающие:_____________ Задачи:обучающие:_____________ развивающие:__________________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ ______________________________ Оборудование:________________ ______________________________ Последовательность отдельных этапов урока. Последовательность отдельных этапов урока.

Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. Таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока. Этап урока Что делают Ученики Учитель

Самоанализ урока 1.Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками? 2.Какие особенности класса были учтены при планировании урока? 3.Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи? 4.Чем обосновывался выбор структуры и типа урока? 5.Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)? 6.Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? 7.Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели? 8.Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся? 9.Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?