ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Смолонская Ирина Викторовна Паспорт мини- музея «Подводное царство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Advertisements

Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Васильева Анна Николаевна Паспорт мини- музея «Русская изба»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Заинька – зайка» Выполнила Сураева Наталья Юрьевна воспитатель, СП ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий детский сад «Золотое зёрнышко»
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Авторы: Кочевалова Марина Алексеевна, воспитатель Комарова Екатерина Александровна, воспитатель ГБОУ д/с 2151 г. Москвы 2012 год.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Создание мини – музея «Часы» в подготовительной группе 4 «Почемучки» в подготовительной группе 4 «Почемучки» Создание мини – музея «Часы» в подготовительной.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
«Цветочная поляна» Воспитатели Леонова М.А. Сивцова А.А. Группа 5 «Брусничка» Барнаул, 2018.
Транксрипт:

ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Смолонская Ирина Викторовна Паспорт мини- музея «Подводное царство»

СВЕДЕНИЯОБАВТОРЕ Смолонская Ирина Викторовна Образование: среднее специальное Должность: воспитатель Пед.стаж: 18 лет Категория: II

Содержание 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Аспекты музейной деятельности 4. План работы по созданию мини-музея 5. Характеристика мини-музея 6. Тематический план занятий в мини-музее 7. Перспектива развития мини-музея

Цели: o развитие экологического и эстетического воспитания детей. o формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек озер. o умение их различать и называть. o формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Задачи : Образовательные: o - Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. o - Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. o - Учить детей взаимодействовать с природными объектами. o - Формировать навыки исследовательской деятельности. o - Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: o - Развивать умение сравнивать и анализировать. o - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. o - Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. o - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: o - Воспитывать бережное отношение к природе. o - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Паспортные данные музея

o принцип учета возрастных особенностей дошкольников; o принцип опоры на интересы ребенка; o принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; o принцип наглядности; o принцип последовательности; o принцип сотрудничества и взаимоуважения Руководители мини-музея: Васильева Анна Николаевна - воспитатель подготовительной к школе группы, Ананченко Валентина Михайловна - старший воспитатель. Структура управления мини-музеем Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее. В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - научная; - экспозиционная; - познавательная. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о подводном мире; подборка дидактических игр на тему «Подводное царство». Аспекты музейной деятельности

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ- МУЗЕЯ «Подводное царство» Подготовительный этап Содержание работыСроки исполненияОтветственный 1 Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; Сентябрь Воспитатель: Смолонская Ирина Викторовна 2 Проведение бесед о создании музея в группе с родителями 3 Информационный блок (наглядная информация) Оформление информации о проведении проекта: на стендах в группе. 4 Создание картотеки музеев г. Москвы для посещения родителей с детьми 5Совместные экскурсии родителей и детей в музеи; 6 рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; 7 Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;

Практический этап Содержание работыСроки исполненияОтветственный 1Создание мини-музея в группе; Октябрь- ноябрь Воспитатель Смолонская Ирина Викторовна 2Сбор экспонатов для музея; 3Разработка экскурсий. 4Пополнение музея экспонатамиВ течение годаРодители, дети Внедренческий этап 1Открытие мини-музея в группах;Декабрь Воспитатель Смолонская Ирина Викторовна 2Экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года 3Приглашение гостей, 4Разработка различных видов экскурсий для музея; 5 Проведение образовательной деятельности в мини- музее. 6 оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов Апрель - май

ТемаОбразова- тельная область Цель занятияСроки Прове- дения 1. Беседа с элементами рисования «Что нам поможет больше узнать о подводном мире?». «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Сформировать у детей представление о «подводном царстве» планеты. Декабрь 2. «Река и её обитатели». «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы» Систематизировать имеющиеся у детей знания о реке и её обитателях. Январь 3. «Море и его обитатели». «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы» Систематизировать имеющиеся у детей знания о море и его обитателях. Февраль 4.В гостях у морского царя. «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Познакомить детей с хищным морским животным актинией, ее внешним видом, образом жизни. Март Тематический план занятий в мини-музее

ТемаОбразова- тельная область Цель занятияСроки Прове- дения 5. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание газеты «Я узнал много нового и хочу рассказать об этом». «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Задание: выбрать одного подводного обитателя (рыбу, млекопитающего, растение, воду и др.), нарисовать или найти фотографию, подобрать несколько интересных фактов, стихотворение, загадку. Апрель 6.Презентация газеты детьми. «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Учить детей составлять рассказ по своей газете, пересказывать, задавать загадки. Активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы. Апрель 7.Лепка: на дне морском, или камешки. «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Познакомить детей со способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения «мраморной окраски» Май

ТемаОбразова- тельная область Цель занятияСроки Прове- дения 8. Коллективная аппликация с элементами оригами «Подводная сказка» «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Учить детей силуэтному вырезыванию рыб и дельфинов. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Май 9.Рисование «Царство Нептуна» «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Учить детей изображать различных водных обитателей (по выбору море, река), передавая их форму, строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Май 10. Конструирование «Подводные мир и его обитатели» (с использованием палочек Кюизенера). «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Побуждать к созданию ассоциативных образов при конструировании из палочек Кюизенера. Май