Взаимодействие с родителями при работе над проектом: «Наш родной город -Колпино». Автор проекта: Сафонова М.В., воспитатель 1 квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили воспитатель ГБДОУ 49 Колпинского района Санкт- Петербурга Сафонова Марина Владимировна совместно с воспитанниками, родителями и педагогами.
Advertisements

Выполнили воспитатель МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Левашова Ирина Николаевна совместно с воспитанниками, родителями и педагогами.
2007 Этапы подготовки и проведения проекта: Ставлю перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей. Вовлекаю детей в решение проблемы. Намечаю.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Выполнила воспитатель ДОУ 49 Колпинского района Санкт- Петербурга Сафонова Марина Владимировна.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 23 «К АТЮША » ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Творческий долгосрочный проект «Улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) Группа комбинированной направленности 4 «Светлячки» МБДОУ.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Транксрипт:

Взаимодействие с родителями при работе над проектом: «Наш родной город -Колпино». Автор проекта: Сафонова М.В., воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга.

Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении. Задача педагога: 1.организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям; 2.вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей так и у детей.

Алгоритм деятельности педагога при организации совместной деятельности: 1 шаг. Поставить цель. 2 шаг. Вовлечь дошкольников в решение проблемы. 3 шаг. Наметить план движения к цели. 4 шаг. Обсудить план с семьями. 5 шаг. Обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ. 6 шаг. Совместно с родителями и детьми составить план- схему проведения проекта. 7 шаг. Собрать информацию по теме проекта. 8 шаг. Провести совместную деятельность: игры, наблюдения, экскурсии (мероприятия основной части проекта) 9 шаг. Дать домашние задания родителям и детям.

10 шаг. Поощрять самостоятельность участников проекта (поиск материала, информации, изготовление книжек - самоделок, поделок, рисунков, альбомов и т.п.) 11 шаг. Организовать презентацию проекта, составить книгу, альбом совместно с детьми. 12 шаг. Подвести итоги (выступление на педсовете, обобщение опыта).

При определении темы проекта были использованы следующие формы работы: 1.Анкетирование; 2.Сбор предложений.

Сентябрь 1. Анкетирование «Какие мы родители», 2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала, рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Транспорт в нашем городе». 3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств» 4. Сбор фотографий для совместного альбома 5. Творческая работа «Генеалогическое дерево» Октябрь 1.Конкурс рисунков «Любимый город мой» 2.Рекомендация: экскурсия в краеведческий музей «Прошлое и настоящее города Колпино», рекомендация по изготовлению книжки - самоделки « Поездка на речку». Ноябрь 1.Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?» 2.Совместный труд родителей и детей (кормушки) 3.Рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» ( животный мир наших лесов и парков) Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при работе над проектом «Наш родной город - Колпино»

Декабрь 1.Рекомендации по изготовлению книжки-самоделки «Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков) «Кто поет у нас в лесу» ( птицы нашего леса) Январь 1.Рекомендации по изготовлению книжки - самоделки «Творим, развиваемся, растем» Февраль 1.Рекомендации по изготовлению книжки-самоделки «Колпино - город спортивный» Март 1.Анкета по теме: « Традиции нашей семьи» 2.Рекомендации по изготовлению книжки - самоделки «В гости к доктору», «Где работают наши папы и мамы» Апрель 1.Папка - передвижка « Читаем вместе с детьми», 2.Рекомендации родителям по изготовлению книжки - самоделки «В гости к книжке», рекомендация родителям : «Посетить Планетарий» Май 1.Создание мини-музея боевой славы (Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей). (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны, аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет») 2. Помощь в организации экскурсий 3. Конкурс рисунков «Этот День Победы»

Родителям были даны домашние задания по теме проекта. Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом ( текст: загадки стихи рассказ ребенка фото, иллюстрации, рисунки) «Айболит рядом с нами» (можно посещение ветлечебницы) Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом ( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки) «Транспорт на улицах нашего города» Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом ( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки) « В гостях у книжки» ( знакомство с библиотекой, книжным магазином) Варианты заданий

После чего участники проекта осуществляли сбор материала, оформление книжек самоделок, проводились выставки газет, выполнялись творческие работы.

Результат совместной деятельности участников проекта

В завершении работы были подведены итоги, презентация показана родителям и сотрудникам ДОУ. «Весенняя ярмарка»

Результаты: Обогащенные и систематизированные знания детей о нашем городе, его истории, о природе нашего края, его жителях, культурной жизни города, достопримечательностях, промышленности, о героическом прошлом наших горожан. Расширенные знания родителей по данной теме, повышенная компетентность родителей по данной теме, обмен опытом между родителями. Установленное деловое взаимодействие между педагогами и семьями воспитанников. Обогащенная новыми пособиями развивающая среда.

Вывод: Эта форма работы позволила на доступном уровне познакомить детей с историей родного города, с его достопримечательностями, с культурной жизнью, животным и растительным миром, с промышленностью, с героическим прошлым нашего города. Таким образом, можно говорить о результативности проектной деятельности в ДОУ.