Система профессионально- ориентационной работы социального педагога в школе – интернате для неслышащих детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Advertisements

«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Профессиональная ориентация обучающихся. Профессиональная ориентация школьников – целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Государственная услуга по организации профессиональной ориентации.
Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Транксрипт:

Система профессионально- ориентационной работы социального педагога в школе – интернате для неслышащих детей

В системе трудового воспитания обучающихся общеобразовательных школ неотъемленной частью является их профессиональная ориентация. Профессиональная ориентация обучающихся представляет собой комплекс психолого- педагогических медицинских мероприятий, направленных на подготовку к рациональному выбору профессии, соответствующей индивидуальным особенностям человека, состоянию его здоровья, с учетом его способностей, интересов и потребности в специалистах в регионе и в обществе.

Взаимодействие коллектива школы-интерната в системе профориентации неслышащих обучающихся Зам. по ВРЗам. по УВР Соц. педагог Библиотекарь Классный руководитель Воспитатель Учитель- предметник Мед. работник

ПРИНЦИПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа должна проводиться с обучающимися с первого по выпускной классы. 2) Дифференцированность и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. 5) Связь профориентации с жизнью (понимается как органическое единство социального заказа государства и потребностей общества в кадрах)

Цели профориентационной работы: 1. Развивать у неслышащих обучающихся активного отношения к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и активного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. 2. Оказывать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся; 3. Открывать перед юношами и девушками перспективу личностного развитии; 4. Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

Задачи профориентационной работы: - расширение знаний учащихся о мире профессий, а также - формирование умения ориентироваться в этих знаниях; - сформировать положительное отношение к труду; -научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; -научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; - формирование чувства ответственности за свои действия и решения.

Основные направления профориентационной работы Профес сионал ьная инфор мация Профес сионал ьное воспита ние Профес сионал ьная консуль тация Социал ьно- профес сионал ьная адапта ция

Направление социально-педагогической деятельности по профориентации реализуется через: - организацию и проведение индивидуальных консультаций по профессиональному определению, - совместное проведение с классным и руководител ями классных часов по профориентации ; - сотрудничество с Краевым центром реабилитации для инвалидов ; - организации экскурсий в учебные заведения - разработк у памяток по профориентации выпускник ов - оформление стенда «Куда пойти учиться» - ознакомление обучающихся с основными Законодательными документами, содержащих положения о профессиональном образовании инвалидов в Российской Федерации. - отслеживание трудоустройства выпускников школы- интерната

Консультации и беседы по профессиональному определению

Классные часы «Знакомство с профессиями»

Профессиональная диагностика склонностей подростков В Хабаровске открылся краевой реабилитационный центр для инвалидов, который помогает реабилитироваться и социализироваться инвалидам в обществе Здесь не только оказываться медицинская помощь, но и проводится работа по адаптации инвалидов к жизни: обучение профессиям, психологическая подготовка. Проводится предварительная профдиагностика, которая предполагает выявление таких качеств человека, как склонности. Склонности - это побуждения, имеющие в своей основе активное, созидательное отношение к объекту В центре есть водолечебница, галокомплекс «Соляная пещера», тренажерные залы, кабинеты мануальной и рефлексотерапии, лечебной физкультуры, массажа, психотерапии. Второй год наши выпускники проходят профдиагностику в центре инвалидов и эта работа приносит положительные результаты по выбору их профессии.

День открытых дверей в ПУ 40

Экскурсия в ПУ 6

Памятки для выпускников УСЛОВИЯ ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Прием на обучение в учреждения начального профессионального образования проводится по личным заявлениям граждан на основе представленных документов об уровне образования с целью определе­ния возможности поступающих осваивать образовательные программы начального профессионального образования. К заявлению о приеме в государственные учреждения начального профессионального образования поступающие прилагают документ, удостоверяющий личность, документ государственного образца об уров­не образования (подлинник), необходимое количество фотокарточек, медицинскую справку о состоянии здоровья по форме 086-у с заключе­нием врача о профессиональной пригодности. Правила приема граждан в образовательные учреждения определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в уставе образовательного учреждения. Приемные комиссии начинают работать с 10 мая. ПОРЯДОК ПРИЕМА Поступающие в профессиональные училища представляют на имя директора заявление о приеме с указанием избранной профессии, к которому прилагают: документ об образовании (подлинник); медицинскую справку, форма 086-у; 6 фотографий для документов, размером 3x4 см; паспорт (свидетельство о рождении), документ об отношении к воинской обязанности. Справку МСЭ ИПР Документы предъявляются лично в приемную комиссию, о чем делает­ся соответствующая запись в личном деле поступающего. Паспорт (свиде­тельство о рождении), военный билет возвращается владельцу.

КАК УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ? Если Вы попали в трудную ситуацию: не можете устроиться на работу, Вам поможет Центр занятости , г. Хабаровск, ул. Нагишкина, 9 кабинет , г. Хабаровск, ул. Панфиловцев Запомни: услуги службы занятости оказываются тебе бесплатно! Большое внимание Центр занятости уделяет вопросам профориентационной работе с обратившимися гражданами. Они могут получить индивидуальные консультации психологов, пройти психологическое тестирование, а также посетить лекции и групповые учебные занятия в рамках программы «Клуб ищущих работу». Профориентационные консультации дают возможность человеку сделать правильный выбор профессии.

Оформление информационного стенда «Куда пойти учиться»

Законодательные документы

Система профориентационной работы в школе-интернате будет эффективной, т.е. подведёт обучающихся с нарушениями слуха к осознанному выбору профессии в том случае, если она будет постоянной, целенаправленной, учитывающей возрастные особенности школьников, будет иметь комплексный и коррекционно - развивающий характер.