П РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Проектирование урока первичного предъявления знаний или способов действий (урок «открытия» нового знания).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Advertisements

Современный урок в начальной школе. задающие целевые ориентиры образовательной политики ФЗ «Об образовании» 1992 г Новое понимание содержания и структуры.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Практический семинар в рамках ПДС «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе»
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Структура уроков разных типов.. «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями,
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Транксрипт:

П РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Проектирование урока первичного предъявления знаний или способов действий (урок «открытия» нового знания).

Ц ЕЛЬ Формирование способности проектировать уроки в соответствии с концепцией УМК «Перспективная начальная школа».

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ) ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДМЕТНЫЕ Деятельностный подход Личностно ориентированный подход МЕТАПРЕД- МЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

Целевое назначение урока Тип урокаРЕЗУЛЬТАТ 1. Первичное усвоение новых знаний и (или) способов учебных действий. Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий Воспроизведение своими словами правил, понятий алгоритмов; выполнение действий по образцу. 2. Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения УЗ и упражнений Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков Правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении УЗ Формы организации учебных занятий

Целевое назначение урока Тип урокаРЕЗУЛЬТАТ 3Применение умений и навыков в условиях решения УЗ повышенной сложности Урок применения знаний, умений, и навыков Самостоятельность при решении УЗ повышенной сложности отдельными учениками или основным коллективом класса. 4. Систематизация знаний или способов действий. Урок обобщения и систематизации ЗУНов. Умение сформулировать обобщенный вывод, вести полемику 5. Закрепление ЗУНов или подготовка к контрольной работе Урок повторения ЗУНов Безошибочное решение задач, выполнение упражнений правильные ответы, умение находить и исправлять ошибки. Формы организации учебных занятий

Целевое назначение урока Тип урокаРЕЗУЛЬТАТ 6. Проверка уровня усвоения предметных ЗУНов или сформированности общих учебных умений и навыков. Контрольный урок Результаты контрольной или самостоятельной работы. 7.Решение задач, которые невозможно решить в рамках одной вышеназванной формы учебного занятия. Комбинированный урок Запланированный результат По материалам «Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе» Р. Г. Чуракова. Формы организации учебных занятий

Усвоение = понимание + запоминание Овладение = усвоение + применение знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач

Н ОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Учебная экскурсия Урок решения практических задач Лабораторный практикум Урок в библиотеке, компьютерном классе, музее, школьном кабинете (литературы, русского языка, лингафонном) Заседание клуба

Э ТАП УРОКА Этап учебного занятия- это относительно завершенная его часть, определяемая дидактической задачей. Содержанием учебного материала, видом познавательной (практической) деятельности обучаемых, промежуточным по отношению ко всему учебному занятию результатом и временным фактором.

Э ТАПЫ УРОКА 1. Организационный момент 2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока 3. Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов) 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач 6. Самостоятельная работа с самопроверкой 7. Включение в систему знаний, повторение 8. Рефлексия

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДпДуРЕЗУЛЬТАТ 1.Организацио нный момент Организация направленно го внимания на начало урока Приветств ие, доброе пожелани е…. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания 2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока Сформирова ть представлен ия детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Ученики самостоя тельно формули руют тему и задачу,пр едположе ния о содержан ии урока Осознание учениками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. Сформулированна я и зафиксированная цель 3.Актуализаци я знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости Повторить понятие, правило, алгоритм, способ использован ия алгоритма Создание ситуации, при которой возникает необходи мость получения новых знаний Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала

ЭТАП УРОКА ЦЕЛЬДпДуРЕЗУЛЬТАТ 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов) Сформиров ать представлен ие о …, понятие, способность к работе с оглавление м учебника Осознанное понятие, правило, закономерность, алгоритм… (выражается в речи детей) 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Формирован ие способа деятельност и Выполне ние упражне ний по образцу Воспроизведени е учащимися способов действий, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил 6.Самостоятельн ое, творческое использование сформированны х умений и навыков Подбор задач повыше нной труднос ти или практич еских задач Учащиес я самосто ятельно выполня ют задания на новый способ.. Способность применять новые знания (способы действий) в нестандартных ситуациях

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДпДуРЕЗУЛЬТАТ 7. Динамическая пауза …смена вида деятельности 8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Сформировать умения использования алгоритмов, правил, закрепить, повторить, Продолжить формирование умений и навыков …Сформированный способ деятельности

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДпДуРЕЗУЛЬТАТ 9. Рефлексия деятельност и Сформирова ть личную ответственно сть за результаты своего труда Беседа -Что нового узнали? -Каким способом? -Каковы результаты? Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок, понимание домашнего задания Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности. 10. Контроль за процессом и результатом учебной деятельност и (может быть как отдельный этап или входить во все этапы урока) Проконтроли ровать умения учеников использовать полученные знания, умения… Устные высказывани я, письменные работы

Основные этапы (звенья) урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Наблюдаемые приёмы обучения и учения Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Организационный процесс Постановка цели урока в начале или в процессе урока Актуализация знаний в начале урока или в процессе по мере необходимости Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков Динамическая пауза Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УД Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом деятельности

Тема урока Тип урока Планируемые результатыХарактер истика деятельно сти учащихся Инст румен тарий оценк и дости жени й предметныеметапредметныеличностн ые Обучаемы й научится Обучаем ый получит возможно сть научитьс я 2424 Задача. Вычислен ие и запись ответа Уч.(2 ч.) стр. 39 ТПО (2 ч.) стр урок первичн о го предъяв ления новых знаний и способо в учебных действи й - вычислять и записыват ь ответ задачи в виде значения выражения с соответств ующим наименова нием - контролир овать свою деятельно сть по результата м выполнен ия задания Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в нов. учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; К: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Учебно- познавате льный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. - придумыв ать задачи по данному готовому решению и ответу; - записыват ь решение и ответ задачи ТПО (2 ч.) стр. 63, 4(1) Уч. стр (доп.) Тематическое планирование по математике 1класс (к разработке урока)