Студентки 2 курса Группы Э071 Проскуряковой Татьяны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
Advertisements

Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Доклад по проекту предмета «Управление знаниями» подготовил студент 5-го курса ОД-5 Воронин Э. Ф. Коммуникационные процессы в организации. Методы Pull.
Эффективные коммуникации - основа успеха организации Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета управления СГУ.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
Транксрипт:

Студентки 2 курса Группы Э071 Проскуряковой Татьяны

Коммуникация – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют, по крайней мере, два лица – отправитель и получатель. Отправитель – это любой индивид (сотрудник), имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации. Получатель – индивид, воспринимающий сообщение получателя.

Барьеры Шаг 6: Принятие Шаг 5: Декодирование Шаг 3: передача Шаг 2: Кодирование Шаг 1: Рождение идеи Шаг 4: Получение использование

Этапы: 1. Рождение идеи, которую хотел бы передать получателю отправитель. 2. Кодирование, то есть, идея зашифровывается с помощью подходящих слов, диаграмм, других символов, используемых для передачи информации. 3. Передача. После того как определена форма сообщения, осуществляется его передача, например, в виде служебной записки, телефонного звонка или беседы, т.е. отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме. 4. Получение. На четвертом шаге инициатива переходит к получателю, который должен настроиться на восприятие сообщения. 5. Декодирование сообщения. Отправитель стремится к тому, чтобы получатель адекватно воспринял сообщение, точно так, как оно было отправлено. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация. 6. Принятие сообщения. После того как получатель получил и расшифровал сообщение, он может принять его или отвергнуть. Именно получатель определяет принять ему сообщение в целом или частично. 7. Использование информации. Использование информации получателем, который может никак не реагировать на сообщение; выполнить задачу в соответствии с указаниями; сохранить информацию на будущее или сделать что-нибудь еще. Данный шаг является решающим и зависит прежде всего от адресата. 8. Обеспечение обратной связи – присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю – кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д.

Речевое общение во многом формируется неязыковыми факторами и конструирует внеязыковые сущности: отношения, действие, состояние, эмоции, знания, убеждения и т. д. Поэтому и успешность речевого общения, и неудачи далеко не всегда зависят от выбора говорящими языковых форм. Коммуникативные неудачи это недостижение инициатором общения коммуникативной цели и, а также отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения.

Даже если адресат получает сообщение и честно пытается его декодировать, понимание может быть ограничено целым рядом помех или барьеров, которые могут возникать либо в физическом окружении, либо в сфере эмоций человека. Такие барьеры являются причиной коммуникативных неудач. Итак, барьеры – это коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения. Типы барьеров: Личностные барьеры Физические барьеры Семантические барьеры Языковые барьеры Культурные барьеры Временные барьеры Коммуникативные перегрузки

Личностные барьеры – это коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей и неумением слушать собеседника. Нередко они возникают в связи с разницей в образовании, расе, поле, социально-экономическом статусе участников коммуникаций. К личностным барьерам относится и так называемая психологическая дистанция – чувство эмоциональной несовместимости людей, аналогичное реальному физическому расстоянию между сторонами. Примеры проявлений Психологическая несовместимость отправителя и получателя. Различия в ценностных суждениях. Компетентность отправителя и получателя (знания, квалификация, навыки, опыт). Негативный прошлый опыт коммуникаций. Селективное восприятие информации. Неумение слушать собеседника. Фильтрация информации. Вредные вербальные привычки (слова и звуки-«паразиты»: «так сказать», «э-э», «это самое»). Вредные невербальные привычки (жесты, мимика и т.д.)

Физические барьеры – представляют собой коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Физические барьеры - это неожиданный отвлекающий шум, который временно заглушает голос, передающий сообщения, расстояния между людьми. Обычно участникам коммуникаций становится известно о возникновении такого рода барьеров, и они стремятся «преодолеть» препятствия. Примеры проявлений Отвлекающий шум, временно заглушающий голос. Расстояние между людьми во время общения.

Семантические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. К символам общения относятся, в частности, слова, действия. Примеры проявлений Различное понимание слов, рисунков, действий (мимики, жестов)

Языковые барьеры – коммуникативные барьеры, возникающие вследствие языковых различий отправителя и получателя. Обе стороны не только должны знать буквальные значения слов используемого я зыка, но и интерпретировать в контексте использования. Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык. Трудовые, профессиональные и социальные группы часто создают жаргон, понятный только членам этих групп. Он облегчает внутригрупповое общение. Однако при взаимодействии с другими людьми, не входящими в данную группу, и с другими группами его использование может привести к серьезным помехам в общении. Примеры проявлений Различное понимание одних и тех же слов и выражений. Жаргон, используемый в данной группе. Сленг.

Культурные барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм общения, системы жизненных ценностей и т.д. Культурные различия проявляются как при вербальном так и при невербальном общении. Культурные различия проявляющиеся, например, в: -пунктуальности, точности начала совещаний, переговоров и т.д.; -дистанции между общающимися людьми; -использование вульгаризмов в деловой беседе: -приверженности своему языку при проведении переговоров; -манерах держаться, например, при японцах нельзя держать руки в карманах; -использование различных жестов; -тоне, громкости голоса при переговорах.

Временные барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации Примеры проявлений Дефицит времени общения.

Коммуникативные перегрузки - препятствуют эффективному общению. Они возникают, когда объем коммуникативных входов существенно превышает возможности их обработки или реальные потребности. Примеры проявлений Часть сообщений отсеивается, даже не декодируется. Трудность или невозможность упорядочить информацию, содержащуюся на многообразных носителях.

1.Постоянное, систематическое, целенаправленное повышение уровня общей культуры человека 2. Изучение речи по лучшим её образцам 3. Изучение законов общения 4. Соблюдение требований уместности, целесообразности и доступности речи 5. Изучение словарей, грамматики и пособий, посвящённых языку и речи пособий

Постулат количества информации- «Говори в меру» 1.Твоё высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется 2.Твоё высказывание должно содержать не больше информации, чем требуется Постулат качества информации- «Старайся, чтобы твоё высказывание было истинным» 1.Не говори того, что считаешь ложным 2.Не говори того, на что у тебя нет достаточных оснований Постулат отношения- « Не отклоняйся от темы» 1. Говори по существу Постулат способа- «Выражайся ясно» 1. Избегай непонятных выражений 2. Избегай неоднозначности 3. Будь краток 4. Будь организован

1.Постулат информативности, согласно которому сообщения должны представлять интерес для собеседников, а не быть общеизвестными 2.Постулат о неполноте описания, согласно которому сообщение с полным описанием внешнего мира противоречит нормальному общению 3.Постулат о тождестве, согласно которому партнёры должны исходить из одной и той же тождественной, хотя бы в течении разговора действительности 4.Постулат о детерминизме: для наступления каких-либо событий причины или вовсе не нужны, или они могут быть произвольными, и тем самым все события могут быть равновероятны

5. Постулат об общей памяти, согласно которому говорящие должны иметь хотя бы минимальный запас сведений о прошлом 6. Постулат способности прогнозировать будущее, согласно которому каждый человек должен уметь строить несложные предсказания 7. Постулат об истинности, обязывающий соблюдать хоть какое-то соответствие между словами и действиями 8. Постулат о семантической связанности, предполагающий наличие общей подразумеваемой темы.