Ограничения на доступ детей к вредной для них информации в международно-правовых актах 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ограничения на доступ детей к вредной для них информации в международно-правовых актах 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право.
Advertisements

Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Жукова Светлана Леонидовна Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае ПРАВА РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. МИРОВАЯ ПРАКТИКА.
Краевая межведомственная конференция «Применение восстановительных технологий в работе с несовершеннолетними в Пермском крае: результаты и перспективы.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
«Реализация права детей на защиту от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Жукова Светлана Леонидовна Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Права родителей Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Марк Цицерон Ознакомиться с основными правами и обязанностями гражданина РФ, посредством игры.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Транксрипт:

Ограничения на доступ детей к вредной для них информации в международно-правовых актах 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a)для уважения прав и репутации других лиц; b)для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public) или здоровья или нравственности населения. Статья 13 Конвенции ООН о правах ребенка

Конвенция о трансграничном телевещании от 5 мая 1989 года должны обеспечивать уважение к достоинству человеческой личности и основным правам других людей" Принятая в рамках Совета Европы Конвенция о трансграничном телевещании от 5 мая 1989 года устанавливает, что "все элементы программ, их представление и содержание должны обеспечивать уважение к достоинству человеческой личности и основным правам других людей" и, в частности, не должны быть непристойными; в особенности не содержать порнографию; в особенности не содержать порнографию; а также "чрезмерно выделять насилие; а также "чрезмерно выделять насилие; или разжигать расовую ненависть. или разжигать расовую ненависть. не должны транслироваться в тот период времени, когда они могут их смотреть" все программы, которые могут нанести вред физическому, умственному или нравственному развитию детей и подростков, не должны транслироваться в тот период времени, когда они могут их смотреть" А согласно пункту 3 статьи 11 указанной конвенции, реклама, адресованная детям или использующая детей, не должна причинять вред их интересам и обязана учитывать их особую восприимчивость

Утвержденная Европарламентом и Советом ЕС в развитие указанной конвенции директива от 3 октября 1989 года содержит специальную главу "Защита несовершеннолетних и общественного порядка". В ней говорится, что "государства- участники прибегают к соответствующим мерам для обеспечения того, чтобы передачи телевещателей, находящихся под их юрисдикцией, не включали программы, которые могут нанести серьезный вред физическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних, особенно это касается программ, содержащих порнографию либо беспричинное насилие

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года 761. Цель – формирование государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Основание – Конвенция ООН о правах ребенка, Стратегия Совета Европы по защите прав ребенка на годы, международные договоры в сфере обеспечения и защиты прав детей. Ожидаемый результат – гармонизация деятельности России по защите прав и интересов детей с деятельностью мирового сообщества; распространение на территории Российской Федерации положительного опыта европейских стран и продвижение инновационного российского опыта на мировую арену; защита прав и интересов российских детей в любой точке земного шара.

Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства Создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам ч безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет- зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флешмобах. Создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики. Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей. Создание общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей. Создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги Родительский контроль, позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети Интернет.

Федеральный закон от г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (часть 2 статьи 4) К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.

Федеральный закон от г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (статья 21) 1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона. 2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий".

Федеральный закон от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Статья Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей 1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет"). 2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Всероссийская информационная кампания против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовых коммуникаций Инициатива – Уполномоченный при Президенте по правам ребенка П.А. Астахов Задачи: Привлечение общественного внимания к современным информационным угрозам; Объединение усилий профессионального сообщества, социальных институтов; Информирование детей и их родителей о вреде, причиняемом здоровью и развитию детей; Формирование социальной ответственности профессионального сообщества изготовителей и распространителей СМИ; Повышение информационной и правовой культуры несовершеннолетних; Поощрение принятия профессиональными сообществами этических кодексов и иных мер саморегулирования; Стимулирование общественного контроля; Проведение исследований и др. Старт – 01 июня 2013 года

Предложения Правительству Пермского края: Принять план проведения Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации на территории Пермского края – до г.; Внести в Законодательное Собрание Пермского края проект Концепции долгосрочной целевой программы «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае на годы» - до г. Разработать и принять на основе Концепции долгосрочную целевую программу «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае на годы» - до г.. Общественной Палате Пермского края: Организовать работу по разработке механизмов, методик проведения и организации общественного контроля во исполнение ст.21 Федерального закона от г ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - до г.. Территориальным органам государственной власти Российской Федерации по Пермскому краю: Внести предложения по участию во Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации на территории Пермского края – до г.; Внести предложения в рабочую группу по разработке Концепции долгосрочной целевой программы «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае на годы» - до г. ; Разработать и принять планы по обеспечению исполнения Федерального закона от г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в рамках полномочий государственных органов и структур; СМИ и другим средствам массовых коммуникаций: Принять активное участие в проведении Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации на территории Пермского края – до конца 2013 г.; Внести предложения в рабочую группу по разработке Концепции долгосрочной целевой программы «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае на годы» - до г.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Владимирович Миков Почтовый адрес: , город Пермь, ул. Ленина, 51 тел.: (342) , Факс: (342) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!