September 2011 БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: ПОДХОДЫ К ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети в Интернете презентация для родителей. Интернет? Да! Первое место среди самых популярных современных инноваций занимает Интернет. Сегодня все больше.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 32» Энгельсского муниципального района Саратовской области Учитель.
ОбразованиеПутешествиеОбщениеТворчествоРазвлечениеПолучение услуг.
Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые? Родительское собрание.
В виртуальном мире есть свои правила!. Как общаться в Интернете должны знать взрослые и дети!
Б ЕЗОПАСНОСТЬ в сети Интернет. Б ЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СЕТИ И НТЕРНЕТЕ Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему.
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы.
«Безопасность детей в Интернет» Правовые, психологические, технические аспекты безопасной работы в Интернет.
Медиа-безопасность. Сегодня информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детско- юношеского обучения.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации МО «Сюмсинский район» МБОУ Сюмсинская средняя общеобразовательная.
Презентация к уроку по теме: Интернет среди нас
Проблемы безопасности в Сети Интернет детей и подростков.
Путешествие в страну безопасности в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются.
Безопасный Интернет – детям!. Советы родителям Установите четкие правила пользования интернетом для своего ребенка. Установите несколько четких и жестких.
Безопасная работа в сети Интернет Подготовила Ученица 10 е класса Регузова Мария.
Ребёнок + Интернет = ??? или Как уберечь ребёнка от опасностей, подстерегающих его в сети? (пособие для родителей и не только…)
Архипова Тамара Владимировна, Социальный педагог, МБОУ «Школа 6»
Классный руководитель 9б класса Сафонова Елена Викторовна.
Smr.аsurco.ru АСУРСО –автоматизированная система управления региональной системы образования.
«Безопасность детей в Интернет» Правовые, психологические, технические аспекты безопасной работы в Интернет.
Транксрипт:

September 2011 БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: ПОДХОДЫ К ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ

как люди встречались до Facebook? отправляли СМС!

детей и подростков США - онлайн 90 % Каждый четвертый подросток в Великобритании (7-10 лет) не представляет жизни без Интернета > 90% аудитории Рунета: от 12 до 24 лет

В России - ок. 70% школьников пользуются Интернетом каждый день (что на 10% больше, чем в Европе) Средний возраст приобщения детей к Интернету - 8 лет Основная аудитория Рунета (более 90%) - это пользователи в возрасте от 12 до 24 лет Согласно исследованию AVG: больше детей в возрасте до 5 лет в 10 странах мира умеют пользоваться смартфоном, но не умеют завязывать шнуркиAVG На первом месте у российских и зарубежных подростков – образовательные ресурсы в Интернете и поисковые системы, и только потом – социальные сети и развлечения

США (Pew Internet): подготовка к занятиям; игры; чтение новостей; покупка книг, музыки, одежды изучение информации о здоровом питании, спорте, диете РОССИЯ

Google Confidential and Proprietary 1.Образовательный контент в Интернете 2.Технологии безопасности для детей и взрослых 3.Подходы к цифровой грамотности ЧАСТЬ 1

Google Confidential and Proprietary

Google Confidential and Proprietary

Google Confidential and Proprietary

Google Confidential and Proprietary 1.Образовательный контент в Интернете 2.Технологии безопасности для детей и взрослых 3.Подходы к цифровой грамотности ЧАСТЬ 2

Google Confidential and Proprietary 1.Образовательный контент в Интернете 2.Технологии безопасности для детей и взрослых 3.Подходы к цифровой грамотности ЧАСТЬ 3

Подход к безопасности в Интернете, основанный на исследованиях, а не страхе Выявление рисков и путей их минимизации Обязательные программы обучения в школах Цифровая грамотность для детей и родителей Ни одна технология не заменит знания и общения

Информационные порталы по детской безопасности – более 50 стран мира; Программа «Веб-рейнджеры» в Израиле; Сотрудничество с министерствами образования, здравоохранения, культуры, парламентами и др. органами государственной власти; Сотрудничество с НКО по всему миру

st=PLD70B32DF5C50A1D7http:// st=PLD70B32DF5C50A1D7

Вовлечение подростков лет в образовательные программы – передача опыта; Более 200 подростков участвуют сегодня; 45 первых рейнджеров провели семинары в школах (охват аудитории – более 20 тыс. чел.; 60 видео на YouTube – более 300 тыс. пользователей посмотрели; Социальная реклама на ТВ Видео: TScD02Q TScD02Q

Обучение студентами школьников и их родителей; Разнообразные учебные материалы и электронные курсы в свободном доступе; Молодежное движение, с 2003 г. распространившиеся на тысячи школ и волонтеров;

Как отличить правду и ложь в Интернете Развлечения и безопасность в Интернете Как избежать кибермошенничества

Учебные материалы для молодых преподавателей в области цифровой грамотности: Учебные пособия и практикумы для начальной школы: Учебные материалы для средней школы: Учебные материалы для родителей: s1http:// s1 Кибербуллинг и методология преподавания минимизации рисков: Образовательное видео по проблеме кибербуллинга:

ovety/ ovety/

Дети – родителям: серия образовательных видео о работе и безопасности в Интернете: Подумай, прежде чем: образовательный портал для учителей, родителей и детей, содержащий практические советы по безопасности и поведению в Сети:

Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.

Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом. –Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом к вашему местоположению. На YouTube, Blogger, в социальных сетях и на многих других сайтах пользователи могут размещать собственный контент. Обычно автору предоставляется возможность ограничить доступ к личному блогу, фотографиям, видео и информации в профиле. Особенно важно ограничивать доступ к таким данным, как имя, адрес или номер телефона, которые ребенок размещает на общедоступных сайтах. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных, в частности не указывать их настоящие имена в публичных профилях и на фотографиях. –Храните пароли в тайне. Напоминайте детям, что пароли нельзя никому сообщать. Также необходимо, чтобы для них стало привычкой снимать флажок Запомнить меня при входе в свой аккаунт с компьютеров, установленных, например, в школе, интернет-кафе или библиотеке. –Не доверяйте незнакомцам. Объясните детям, что не следует назначать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете, и сообщать им личную информацию, потому что назнакомцы могут выдавать себя за кого-то, кем они на самомделе не являются.

Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом. Больше информации от партнеров:

1.Распространение образовательных материалов Google среди учебных заведений и медицинских учреждений; 2.Локализация и создание программ цифровой грамотности для российских школ – на основе апробированных международных методик; 3.Обучение родителей и учителей: работа с педагогическим составом, школьными психологами и родительскими комитетами; 4.Вовлечение школьников старших классов в образовательных процесс – российские веб-рейнджеры; 5.Создание образовательных видео и роликов для социальной рекламы; 6.Исследовательская работа: «Дети России онлайн: подходы к цифровой грамотности» 7.Программа грантов для некоммерческих организаций:

Ксения Карякина Ксения Карякина