Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Advertisements

О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Об особенностях жизнеустройства детей- инвалидов и инвалидов с детства и предложениях по реформированию детских домов-интернатов системы социального обслуживания.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
1 2 В 2008 году Уполномоченным по правам человека в Пермском крае: Принято обращений 7042 (на 18,2% больше, чем в 2007 году) Принято обращений 7042 (на.
Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере.
Опыт реализации программы поддержки НКО в сфере профилактики социального сиротства.
«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
Попечительский Совет ГКОУ ПК «Коррекционный детский дом 2» 2013 г.
Багина Лариса Валерьевна, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Транксрипт:

Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Басова Юлия Васильевна Заместитель Председателя Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере 18 декабря 2012 г.

Меры: международный опытВнедрение в РФ работа со случаем (комплексное оказание услуг исходя из индивидуальной жизненной ситуации с ответственным за оказание помощи) отсутствует помощь семье сводится к единичному предоставлению услуг разрозненными службами (за исключением нескольких регионов) патронаж на домуиспользуется органами опеки и попечительства, НО: не направлен на вывод семьи из кризиса лишение родительских прав (ЛРП) ТОЛЬКО после длительной и разноплановой работы служб по восстановлению семьи (как крайняя мера) ЛРП практикуется без длительной работы с семьей, зачастую без достаточных оснований Помощь детям в трудной жизненной ситуации – мировые практики и Россия (1/3)

Помощь детям в трудной жизненной ситуации – мировые практики и Россия (2/3) Меры: международный опытВнедрение в РФ курс на восстановление семьи обязательная работа по восстановлению семьи после кризисного вмешательства и размещения ребенка в приют работа по восстановлению семьи после отобрания или ограничения в правах практически не ведется нет системы подготовки специалистов для такой работы приюты и реабилитационные центры для родителей с детьми практически отсутствуют. Те, что созданы, не предоставляют комплексной помощи, направленной на реабилитацию семьи детские реабилитационные приюты временного содержания (кризисное размещение) с малокомплектными группами и постоянным воспитателем оставшиеся без попечения дети попадают в крупные учреждения, лишены индивидуальной работы и поддержки политика снижения числа детских интернатных учреждений приводит к их укрупнению

Помощь детям в трудной жизненной ситуации – мировые практики и Россия (3/3) Меры: международный опытВнедрение в РФ организация проживания в учреждении по семейному типу отсутствует (за исключением экспериментальных или негосударственных учреждений) общественный контроль независимый общественный контроль отсутствует как институт единичный опыт в регионах – Пермь, Ставропольский край / отдельные случаи серьёзных нарушений прав детей (привлечение уполномоченного по правам человека или по правам ребенка) фостерные или профессиональные семьи разного типа, в том числе: принимающие матерей вместе с детьми ориентированные на краткосрочный прием и контакт с кровными родителями ориентированные на работу с «тяжелыми» детьми и детьми старшего возраста отсутствует (за исключением экспериментальных площадок. Приемная семья не соответствует по своим функциям и возможностям фостерной)

Необходимые шаги по изменению существующей системы помощи детям (1/3) Разработка и принятие Федеральной программы по реформе системы государственной помощи детям (к маю 2013 года, Министерство труда и социальной защиты РФ), включая реформу учреждений помощи детям- сиротам и детям без попечения родителей и реформу интернатов системы соцзащиты Главной целью работы системы государственной помощи детям должны стать сохранение и обеспечение семейного жизнеустройства ребенка Задачи реформы системы помощи детям: –прекращение попадания детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (работа на сохранение кровной семьи) –изменение условий пребывания детей в учреждениях, в том числе в учреждениях социальной защиты –максимальное выведение детей из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе из учреждений социальной защиты

Необходимые шаги по изменению существующей системы помощи детям (2/3) Основные принципы Федеральной программы: –изменения системы профилактики социального сиротства: ориентация на сохранение кровной семьи, индивидуальное ведение случая, развитие системы комплексных услуг семьям –изменение подхода к лишению родительских прав: крайняя мера при наличии состава преступления в действиях родителей/ после неуспеха реализации программы реабилитации семьи –обеспечение приоритета семейного проживания: передача на семейное воспитание, а не в учреждения интернатного типа –обеспечение системы защиты детей с финансовой точки зрения (в том числе путем перераспределения бюджетных средств, выделяемых на поддержание интернатной системы сегодня), включая разработку механизмов оплаты труда замещающих семей и экономического стимулирования семей, воспитывающих детей с инвалидностью –обеспечение системы защиты детей квалифицированными кадрами –утверждение принципов ответственности за принятие решений и параметров оценки эффективности работы

Необходимые шаги по изменению существующей системы помощи детям (3/3). Изменения интернатной системы Изменения интернатной системы должны включать следующие меры: – физическое разукрупнение интернатов – реорганизация интернатов (в том числе интернатов системы социальной защиты) в центры сопровождения приемной и кровной семьи, временного пребывания, приюты для родителей с детьми, дневные, реабилитационные и образовательные центры, центры социальной адаптации На переходный период необходимо обеспечить: –максимальное приближение условий проживания в интернатном учреждении к семейным: малокомплектные разновозрастные группы со стабильным составом детей и воспитателей, личное пространство каждого ребенка, дополнительные услуги, включая образовательные и медицинские, вне интернатной системы –независимый общественный контроль в учреждениях