Организация досуговой деятельности. Введение Актуальность проблемы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в сфере воспитания. Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде не подозревал.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения. Августовская педагогическая конференция 2008.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов» Выполнил: Давыдов Артур.
Правовая культура, проблемы правовой безграмотности молодёжи, пути их решения. Работу выполнила Углева Екатерина.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Тема МО: «Организация воспитательных и досуговых занятий в школе – интернате»
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Педагогика досуговой деятельности. Основные взгляды на сущность досуга деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Транксрипт:

Организация досуговой деятельности

Введение Актуальность проблемы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Актуализация вопросов молодежного досуга обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы жизнедеятельности молодежи. Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной российской молодежи требует глубокого научного осмысления.

Ключевые понятия Под досугом принято понимать время, свободное от профессиональной занятости и домашних обязанностей. Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности уч-ся в контактах. В сфере досуга уч-ся более открыты для влияния и воздействия на них самых социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Функции досуга В сфере свободного времени, досуговой деятельности, как и в труде или учебе, формируется личность, происходит приобщение к ценностям общественной жизни и культуры, поэтому развитие системы отдыха, творческого досуга, оздоровления детей, подростков и молодежи представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики. Жизнедеятельность уч-ся предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.

Принципы досуга - досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты; - досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; -досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность; - досуг формирует и развивает личность; -досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; - досуг стимулирует творческую инициативу; - досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности; - досуг способствует формированию ценностных ориентаций; - досуг формирует позитивную «Я - концепцию»; -досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие; - досуг способствует самовоспитанию личности;

Формы досуга по видам деятельности Виды деятельности человека в свободное время можно условно разделить на три группы: а) просто отдых: игры, развлечения, созерцание и т.д. б) просвещение: усвоение, потребление культурных ценностей; в) творчество: техническое, научное, художественное.

Особенности влияния досуговой деятельности Специфическое и яркое содержание досуговой деятельности формируется благодаря непосредственному участию в игре, соревновании или в процессе наблюдения за их ходом. Досуговые формы деятельности способствуют не только усвоению норм социального поведения, но и формируют, закрепляют их в этих формах. В связи с этим оно представляет собой ценность не только для самого человека, но и для общества в целом.

Современная ситуация в сфере нравственного воспитания детей в РФ О духовно-нравственном кризисе в российском обществе свидетельствуют, в частности, следующие показатели: по уровню самоубийств Россия в последние годы занимает стабильно второе место в мире; Россия в настоящее время занимает одно из первых мест по потреблению наиболее тяжелых и смертоносных наркотиков; в России самый высокий в мире процент социальных сирот; с начала 1990-х гг. Россия на первом месте в мире по уровню абортов и является единственной страной мира, где до недавнего времени на 100 рожденных младенцев приходилось 120 абортов; последние 10 лет России неизменно принадлежит одно из первых мест в мире по уровне разводов; смертность от убийств в России – самая высокая в Европе; смертность от алкогольных отравлений в России – самая высокая в мире.

Концепции государственной политики в области духовно- нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности (материалы Общественной палаты РФ) Российское общество нуждается в осуществлении эффективной государственной политики в области духовно- нравственного воспитания и защиты нравственности детей на основе традиционно присущих российской культуре ценностей, от которой напрямую зависит будущее страны, ее сохранение и развитие, экономическое и социальное благополучие российского народа. Направления реализации государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации: 3. Совершенствование законодательства и правоприменительной практики в целях организации досуга и контроля свободного времени несовершеннолетних. 4. Совершенствование государственной системы образования в целях восстановления и развития ее воспитательной функции.

Сроки и этапы реализации Концепции Расчетный период реализации Концепции – 2008–2015 гг. I этап – 2008–2010 гг. (формирование соответствующей организационной и правовой базы, апробация законодательных новелл в нескольких регионах Российской Федерации, мониторинг правоприменительной практики и корректировка принятого законодательства с учетом результатов мониторинга, начало осуществления предлагаемых мер Концепции в полном объеме); II этап – 2011–2015 гг. (полномасштабное осуществление предлагаемых мер с учетом результатов реализации I этапа).

Заключение Значит проблема творческого подхода к организации досуга молодежи это задача государственного уровня. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому ей надо уделять большое внимание на всех уровнях. Но все-таки наиболее эффективно она решается на индивидуальном, личностном уровне. Поэтому надо создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать стремление учащихся к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем не занятое свободное время молодых людей. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь молодежь это не только активная, живая часть общества, но и его основа в будущем.