Из опыта работы МОУ СОШ 14 в рамках городского фестиваля «Читаем всей семьей». Ответственный за проведение - зав.библиотекой МОУ СОШ 14 Чернова Е.В. МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Advertisements

Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Родительское собрание в средней группе на тему: «Испокон века - книга растит человека» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Павловского.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Акция «Я рекомендую…» «Человек читающий – человек будущего»
Проект « Волшебный рюкзачок» Семейное чтение занимает особое место в развитии человека, так как находится у самых истоков формирования личности. Традиции.
Библиотека МОУ школа –сад с. Северный уч. год.
Р.п. Большеречье. «Через книгу к духовности»- наша программа. Специалисты Детской библиотеки вносят свой вклад в дело воспитания нравственности путём.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
МБУ «ЦБС» города Тамбова, детская библиотека - филиал 11 им. В. Маяковского, ул. Южная дом 68 т ПРОГРАММА « Родник души моей»
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Творческий проект МОЯ СЕМЬЯ Автор: Шукайлова Ангелина ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ п. Васильково Руководитель: Жакулина Лариса Александровна.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Неделя Семьи в Татьянинской школе Дорогие родители и учащиеся! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери и Неделе семьи, которые.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Транксрипт:

Из опыта работы МОУ СОШ 14 в рамках городского фестиваля «Читаем всей семьей». Ответственный за проведение - зав.библиотекой МОУ СОШ 14 Чернова Е.В. МОУ СОШ 14

Семья - основа общества. Неоспорима огромная роль семейного чтения в детской жизни и воспитании гражданина Отечества. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Семья- корень древа государства. Святитель Филарет, митрополит Московский Семья-государство в миниатюре. А.Аверченко Династии, общества, империи, обращались в прах, если в них начинала рушиться семья. В.Астафьев Семья всегда будет основой общества. О.Бальзак Семья-государство в миниатюре. А.Аверченко

Читать- это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое -вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский

Помочь ребёнку в выборе книги - задача взрослых, будь то родитель, писатель, издатель, учитель, библиотекарь, любой, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России. Зав.библиотекой и одна лучших читателей и помощников

В рамках фестиваля проведены мероприятия: п/пп/п Наименование мероприятияДата проведения Ответственный 1.Крепка семья - крепка держава07.04 МОУ СОШ 14 и Совет ветеранов Правоб.округа 2.Организация книжной выставки «Вместе с книгой мы растём»«Книга в нашей семье» Январь Апрель Библиотека 2 3.Выставка- просмотр «Книги для всей семьи» на педагогическом совете АпрельБиблиотека 2 4.Наследники славы предков (по страницам книг серии «Честь и отвага») ФевральМОУ СОШ 14 5.Организация передвижной книжной выставки «Семья-семь Я» МартБиблиотека МОУ СОШ 14 6.Путешествие по страницам журнала «Божий мир» ФевральБиблиотека МОУ СОШ 14 7.Литературно- творческое занятие «Читаем на ночь с папой, мамой» ФевральБиблиотека МОУ СОШ 14 8.Творческая мастерская для детей и их родителей.ФевральБиблиотека МОУ СОШ 14 9.Читаем Пушкина всей семьёй(КВН)АпрельБиблиотека МОУ СОШ «Память предков моих» (литературно- музыкальная гостиная для 9-10 кл. и их родителей) АпрельБиблиотека МОУ СОШ Творческая работа для учащихся кадетских классов «Что я знаю о Книге книг?» АпрельБиблиотека МОУ СОШ Обзор газеты «Крупицы мудрости» на родительском собрании МартБиблиотека МОУ СОШ Конкурс сочинений «Моя домашняя библиотека»ФевральБиблиотека МОУ СОШ Конкурс рисунков «Читаем всей семьёй»МартМОУ СОШ 14

Литературная гостиная «Память предков моих» На мероприятие собрались учащиеся 10а, 10 в и 9а классов и приглашённые ими родители. Неподдельный интерес вызвал фильм о Пушкине- потомке 12 православных святых и чтение стихотворений- молитв А.С. Пушкина. Присутствие священника ещё более настроило учащихся и взрослых на религиозные переживания. В заключение учащимся сказал напутственные слова священник Андрей Костин: жизнь человека- дар Божий. Как прожить его, чтобы оставить добрый след в памяти потомков? (Провела зав.библиотекой Чернова Е.В.)

5апреля в нашей школе прошло городское мероприятие,организованное липецким обществом «Наследники А.Невского». В интеллектуально-творческой игре на кубок А.Невского принимали участие восемь школ города: 9, 12, 28, 42, 44, 65, 66. Команду от нашей школы представляли учащиеся 6-х классов. Состязание включало несколько этапов: творческоая работа, домашнее задание, конкурс песни, интеллектуальные поединки и другие. Достойно подготовила команду нашей школы учитель, руководитель музея Боевой славы Золотарёва Т.В и зав.библиотекой Чернова Е.В., так как кубок А.Невского в упорной борьбе завоевала команда шестиклассников.

Литературно- творческое занятие «Читаем на ночь с мамой и папой» для первоклассников провела в марте заведующая библиотекой Чернова Е.В. Цель мероприятия: -побуждение и стимулирование чтения детей перед сном вместе с родителями; -активизация фантазии и творческих способностей. Предварительная работа: анкетирование учащихся и их родителей по теме «Чтение перед сном» (анкета прилагается) Путешествие по стихотворениям Михалкова и Барто, прослушивание колыбельных, разгадывание загадок, считалки - неполный перечень составляющих мероприятия, которое очень запомнилось детям. Домашнее задание: совместное с родителями чтение и обсуждение книг Продолжение мероприятия - творческая мастерская и

Памятка родителям 1.Чаще читайте детям вслух. 2.Старайтесь выбирать книги с красочными иллюстрациями, удобным для чтения шрифтом. 3. Выбирайте для совместного чтения с детьми самые интересные эпизоды. 4.Страйтесь заинтриговать ребёнка сюжетом, прерывая рассказ или чтение на самом интересном месте. 5. Показывайте детям личный пример, читайте сами как можно больше. Памятка родителям 1.Чаще читайте детям вслух. 2.Старайтесь выбирать книги с красочными иллюстрациями, удобным для чтения шрифтом. 3. Выбирайте для совместного чтения с детьми самые интересные эпизоды. 4.Страйтесь заинтриговать ребёнка сюжетом, прерывая рассказ или чтение на самом интересном месте. 5. Показывайте детям личный пример, читайте сами как можно больше. Анкета для читателей младшего школьного возраста «Читаем перед сном» Дорогой читатель! Нам очень интересно узнать, что ты думаешь о чтении перед сном. Просим ответить вместе с родителями на вопросы. 1.Есть ли у тебя привычка читать перед сном?___________________________________ ______________ 2. Как ты думаешь, нужно ли читать перед сном? Почему?__________________ 3. Читали ли тебе перед сном, когда ты был (а) маленьким? Если да, то кто тебе обычно читал?___________________ 4. А кто тебе читает перед сном сейчас?_________________ 5. Как ты считаешь, какие книги нужно читать перед сном?_____________ 6. Какую книгу ты посоветовал бы своему другу (подруге) обязательно почитать перед сном? ________________ 7. От какого сказочного героя книги ты хотел бы получить перед сном пожелание «спокойной ночи»?_____ Благодарю за ответы. Желаю приятного вечернего чтения и приятных сновидений. Приглашаю завтра, 28 февраля, в школьную библиотеку на литературно- творческое занятие «Мы читаем перед сном». Библиотекарь Анкета для читателей младшего школьного возраста «Читаем перед сном» Дорогой читатель! Нам очень интересно узнать, что ты думаешь о чтении перед сном. Просим ответить вместе с родителями на вопросы. 1.Есть ли у тебя привычка читать перед сном?___________________________________ ______________ 2. Как ты думаешь, нужно ли читать перед сном? Почему?__________________ 3. Читали ли тебе перед сном, когда ты был (а) маленьким? Если да, то кто тебе обычно читал?___________________ 4. А кто тебе читает перед сном сейчас?_________________ 5. Как ты считаешь, какие книги нужно читать перед сном?_____________ 6. Какую книгу ты посоветовал бы своему другу (подруге) обязательно почитать перед сном? ________________ 7. От какого сказочного героя книги ты хотел бы получить перед сном пожелание «спокойной ночи»?_____ Благодарю за ответы. Желаю приятного вечернего чтения и приятных сновидений. Приглашаю завтра, 28 февраля, в школьную библиотеку на литературно- творческое занятие «Мы читаем перед сном». Библиотекарь Анкета – анализ книги Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» Ты читал(а) книгу сам(а) или с помощью родителей?________________ _ С кем вместе читал(а) книгу? _______________________ Что запомнилось больше всего из прочитанного?_____________ _ Посоветуй прочитать книгу «Серая шейка» своему другу(подруге)_____________ __ Сделай интересную закладку для книги и принеси в класс Анкета – анализ книги Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» Ты читал(а) книгу сам(а) или с помощью родителей?________________ _ С кем вместе читал(а) книгу? _______________________ Что запомнилось больше всего из прочитанного?_____________ _ Посоветуй прочитать книгу «Серая шейка» своему другу(подруге)_____________ __ Сделай интересную закладку для книги и принеси в класс

Анкета для учащегося кадетского класса «Что я знаю о книге книг - Библии»? Фамилия, имя______________________________________ ____ 1. Почему Библию называют Книгой Книг?____________________________________ __ 2. Какие книги включает в себя Библия?__________________________________ _______ _________________________________________ ___________________________________ 3.Что означает слово «Евангелие»?_____________________________ ________________ 4.Есть Библия или Евангелие в твоей семье?___________________________________ _ 5.Как часто читают эту книгу (или говорят о ней) в семье?________________________ _________________________________________ __________________________________ 6.Что тебе запомнилось больше всего из курса «Основы православной культуры»? _________________________________________ _________________________________ 7.Что бы ты хотел узнать о православии?_____________________________ _________ _________________________________________ ________________________________ 8.Напиши мини- сочинение (размышление) на любую тему: Мой первый духовный опыт (посещение храма, первое знакомство со святыней) Самый запоминающийся урок основ православной культуры Мой учитель опк- Зинаида Васильевна Православие в моей семье Зачем человеку вера? Святой православной веры, которого я почитаю. Книга книг в жизни моей семьи

Путешествие по страницам журнала «Божий мир» Обзор журнала для семейного чтения «Божий мир» в 4а классе

Самый читающий класс школы в библиотеке

3 «А» о себе

Лучшие из лучших

Анкета для учащегося в рамках поведения фестиваля «Читаем всей семьёй» 1.Любишь ли ты читать? (Да, нет и или другой ответ)________________ 2.Есть ли у тебя личная (домашняя библиотека)?_________________ 3.Какие книги есть в твоей (вашей семейной) библиотеке?_____________ ___________________________________________ ___________________ 4.Часто ли вы читаете и обсуждаете книги вместе с родителями? (Да, нет, иногда) ___________________________________________ ___________________ 5.Назови любимые детские книги родителей, которые они читали в твоём возрасте ___________________________________________ ____________________

1.Классный час по литературному чтению «Путешествие в прошлое»(о первом русском летописном своде, о первопечатнике Иване Фёдорове. 2.2.Урок- КВН по теме»Устное народное творчество» 3.КВН «Что за прелесть эти сказки!»(по сказкам Пушкина) 4.4.Инсценированное представление по басням И.А.Крылова 5.Конкурс чтецов (в рамках проведения предметной недели) Победитель- Шабунин Ф.

«Читаем Пушкина всей семьёй» 4 февраля в 3а классе состоялось мероприятие по произведениям Пушкина. Ответственный за проведение - кл.руководитель Кораблина Ж.В. Цель мероприятия: -приобщение детей к чтению классической литературы; -совместная работа детей и родителей на подготовительно этапе Жюри: заместитель директора Вальчук В.К. и зав.библиотекой Чернова Е.В. подвдодят итоги Инсценировка сказок Пушкина

Викторина по сказкам Пушкина предварялась совместной работой детей и родителей. Родители отвечали на вопросы викторины, составленной классным руководителем по сказкам Пушкина. Победители викторины: 1 место- Садкова Н.В. И Крюкова О.М 2 место- Ряжских И.В. и Воробьёва С.А. Садкова Н.В.

Классная библиотеч ка

Обзор журналов для семейного чтения «Божий мир», «Православная радуга» в 3а классе.

Необходимо направлять совместные усилия работников образования(педагогов, библиотекарей, воспитателей) на поиск механизмов взаимодействия с родительской средой в наиполезнейшем деле приобщения детей к чтению. От читающей семьи- к читающей России!

Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям. Результаты наших дел оценят другие; старайтесь только о том, чтобы сердце ваше было чисто и правдиво. Джон Рёсскин