ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 ноября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Утверждена Правительством Российской Федерации 22 ноября 2012 года.
Концепция ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» ОРИЕНТИРОВАНА НА: 1.Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Государственная политика в сфере образования АОУ ДПО РБ «РИКУиО» Кафедра ЭиУО Мункуева А.А., к.п.н., доцент.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р

Цели Государственной программы: обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Главные задачи программы: формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации.

Срок реализации госпрограммы годы этапы: первый годы, второй годы, третий годы. Текст распоряжения об утверждении государственной программы "Развитие образования" на годы опубликован на официальном сайте правительства Российской Федерации.

В государственную программу включены следующие подпрограммы и федеральные целевые программы: "Развитие профессионального образования"; "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"; "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; "Вовлечение молодежи в социальную практику"; "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на годы"; федеральная целевая программа "Русский язык" на годы; федеральная целевая программа развития образования на годы.

Задачи Государственной Программы - Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы - Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ; - удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; - охват населения программами непрерывного образования (удельный вес занятого населения в возрасте лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы - Прогнозный объем финансирования Государственной программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составит (тыс. рублей): ,44 тыс. рублей (в том числе дополнительные ассигнования федерального бюджета на 2013 и 2014 годы в размере ,15тыс. рублей)

В том числе: а) в разрезе подпрограмм и федеральных целевых программ: подпрограмма 1 – ,30 тыс. рублей; подпрограмма 2 – ,81 тыс. рублей; подпрограмма 3 – ,67 тыс. рублей; подпрограмма 4 – ,66 тыс. рублей; Федеральная целевая программа развития образования на годы – ,00 тыс. рублей; Федеральная целевая программа «Русский язык» на годы – ,00 тыс. рублей;

По годам реализации: 2013 год – ,60 тыс. рублей 2014 год – ,30 тыс. рублей 2015 год – ,32 тыс. рублей 2016 год – ,80 тыс. рублей 2017 год – ,22 тыс. рублей 2018 год – ,37 тыс. рублей 2019 год – ,40 тыс. рублей 2020 год – ,29тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы -улучшатся результаты российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA); - повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг; - совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к ВВП (бюджетные средства, средства семей и предприятий, направляемые в систему образования) увеличится с 5,4 до 6,5 %; - повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных)заданий); - повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; - будут полностью обеспечены потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

- будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0-3 лет); - будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения; во всех общеобразовательных учреждениях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - не менее 75 % детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы - увеличится количество российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; - будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; - увеличится доля образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства; - будет сформирована сеть ведущих вузов страны;

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года: 1. обеспечение доступности дошкольного образования; 2. развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека; 3. модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность; 4. укрепление единства образовательного пространства России, что предполагает: выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания, развитие ведущих университетов во всех федеральных округах Российской Федерации, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик регионального управления образованием на все регионы России

Прогноз развития сферы образования на период до 2020 года Профессиональное и непрерывное образование В системе профессионального образования в ближайшие годы за счет сокращения численности обучающихся в силу демографических процессов будет наблюдаться высвобождение ресурсов. Вместе с тем снижение численности молодежи в возрасте лет на % к 2016 году по сравнению с уровнем 2010 года приведет и к сокращению предложения в наиболее гибком и активном сегменте рынке труда. В долгосрочной перспективе (к 2025 году) соответствующие негативные тенденции могут привести к сокращению российского ВВП в реальном выражении не менее чем на 10 %, а с учетом роста ожидаемой продолжительности жизни населения ВВП на душу населения в реальном выражении может снизиться на % по отношению к уровню 2010 года. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны, радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью.

- В результате реализации Государственной программы сеть учреждений и организаций профессионального образования приобретет структуру, соответствующую реалиям экономики знаний, приведет к повышению роли корпоративной подготовки, к более тесной связи профессионального образования с субъектами спроса на рынке труда. -Эта сеть будет включать ведущие исследовательские университеты (40-60 вузов), являющиеся двигателями развития инновационной экономики, опорные вузы региональных экономических систем, обеспечивающие специализированную профессиональную подготовку, и вузы, осуществляющие широкую подготовку бакалавров. - Подготовка аспирантов будет сосредоточена в основном в национальных исследовательских и федеральных университетах. В большинстве вузов наряду с образовательными программами бакалавриата и магистратуры будут реализовываться программы прикладного бакалавриата. - К 2020 году все студенты будут учиться по индивидуальным учебным планам, включающим значительную долю самостоятельной работы с использованием информационных технологий.

Наряду с этим в регионах будут развиваться два типа сетей учреждений и организаций, реализующих образовательные программы СПО и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. С одной стороны, будут создаваться территориально доступные многопрофильные колледжи с гибкими вариативными программами. С другой стороны, ведущие компании разных отраслей будут также совместно с государством развивать сети учреждений, реализующих образовательные программы прикладных квалификаций, и СПО в конкретных отраслях.

Укрупнение вузов и учреждений среднего профессионального образования приведет к сокращению их общего числа. Негосударственное образование будет развиваться в условиях честной конкуренции с государственным сектором за счет допуска аккредитованных программ к бюджетному финансированию. Это приведет к повышению качества образовательных услуг в этом секторе и в образовании в целом. Повышение качества рабочих мест и среднего профессионального образования, а также введение прикладного бакалавриата приведут к относительному росту доли студентов на соответствующих программах. Опережающими темпами будет развиваться предложение коротких программ повышение квалификации и жизненных навыков на протяжении жизни.

Общее, дошкольное и дополнительное образование Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования окажут четыре внешних тенденции: Во-первых, при относительной стабильности численности дошкольников будет расти численность детей школьного возраста. Во-вторых, продолжит меняться структура расселения: будут уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться население городов. При этом будет увеличиваться доля детей трудовых мигрантов. В-третьих, недостаток предложения на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе – отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности. В-четвертых, будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций.

- Особенностью сети учреждений и организаций дошкольного образования станет то, что в нее будут включены организации разных форм собственности, будет организована государственная поддержка вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 лет. - Организации дошкольного образования будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.

Сеть школ в сельской местности будет иметь сложную структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и др.).

В целях стимулирования перспективных выпускников высших учебных заведений педагогического профиля для их работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляется конкурсный отбор и финансовая поддержка лучших молодых учителей в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на годы, различные меры в региональных программах развития образования. Начнется реализация проекта создания в регионах специальной ипотеки для молодых сельских учителей с пониженной ставкой, с минимальным первоначальным взносом и без ограничений по размерам зарплаты. Однако проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педвузов в школу, но и в наличии мест для них (количество педагогических вакансий сокращается (в 2008 году - 40 тысяч вакансий педагогов, в 2011 году –8,3 тысячи) и закреплении молодых учителей (за последние пять лет доля учителей со стажем до 2-х лет немного увеличилась, а со стажем от двух до пяти лет – сократилась).