Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ - ПЕТЕРБУРГА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЦПРО образовательная.
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» 367.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Январь, 2011 г. ГОУ ВПО «ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Работа кафедры педагогики и психологии начального обучения на экспериментальных.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный учитель РФ

Путь развития ГОУ 687 – это путь эксперимента и инноваций Путь развития ГОУ 687 – это путь эксперимента и инноваций Путь от малокомплектного детского сада до международно известного центра, разработки сотрудников которого охватывают самые актуальные проблемы развития системы специального (коррекционного) образования. Путь от малокомплектного детского сада до международно известного центра, разработки сотрудников которого охватывают самые актуальные проблемы развития системы специального (коррекционного) образования.

В числе последовательно разрабатываемых в течение многих лет педагогическим коллективом направлений в качестве основных можно выделить следующие: Интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья; Интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья; Разработка организации и содержания комплексной реабилитации детей с аутизмом; Разработка организации и содержания комплексной реабилитации детей с аутизмом; Исследование профессионально-обусловленных психологических проблем педагогов Исследование профессионально-обусловленных психологических проблем педагогов

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Реализуется как в виде отдельных форм взаимодействия между детьми с ограниченными возможностями здоровья (прогулки, занятия в студии эстетопсихотерапии, праздники и т.п.), так и на постоянной основе (ИНКЛЮЗИЯ). Это стало возможным благодаря современной системе комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения, которая была внедрена в учреждении на модели детский сад- школа в числе первых в России.

Разработка организации и содержания комплексной реабилитации детей с аутизмом В условиях отечественной системы образования возможен путь работы с аутичным ребенком, основанный на реализации помощи не в зависимости от формального клинического диагноза, а в зависимости от индивидуальных возможностей аутичного ребенка. В условиях отечественной системы образования возможен путь работы с аутичным ребенком, основанный на реализации помощи не в зависимости от формального клинического диагноза, а в зависимости от индивидуальных возможностей аутичного ребенка. Эти возможности актуализируются в условиях интеграции на основе благоприятного психологического климата и использования в качестве центральной формы коррекционной работы методов и техник арт-терапии.

В ходе экспериментальной работы сформулированы основные принципы работы с аутичным ребенком: 1. Отказ от любых форм изоляции. 2. Комплексность. 3. Гибкость образовательного маршрута. 4. Индивидуализация образования во всех составляющих (обучении, воспитании, коррекции, развитии, социализации). 5. Обязательное включение родителей в реабилитационный процесс в качестве соучастников (на основе их обучения и психологического сопровождения). 6. Использование эстетопсихотерапии как центрального коррекционного метода.

Эстетопсихотерапия как метод комплексной коррекции Включает элементы танцевальной, музыкальной, театральной, музейной терапии. Наиболее значимые функции: Включает элементы танцевальной, музыкальной, театральной, музейной терапии. Наиболее значимые функции: диагностическая; диагностическая; терапевтическая; терапевтическая; воспитательная; воспитательная; коррекционная. коррекционная.

Носителем инноваций является педагог, поэтому его поддержке уделяется особое внимание. С целью изучения профессионально- обусловленных психологических проблем педагогов нами проведено исследование распространенности и выраженности у них профессионального стресса, эмоционального выгорания, а также характеристик социально-психологического климата и особенностей личности. Разработана технология психологической поддержки педагога. С целью изучения профессионально- обусловленных психологических проблем педагогов нами проведено исследование распространенности и выраженности у них профессионального стресса, эмоционального выгорания, а также характеристик социально-психологического климата и особенностей личности. Разработана технология психологической поддержки педагога.

В ходе 15-летней истории развития нашего учреждения реализованы экспериментальные проекты на уровне района и города: 1. Создание условий для обучения и реабилитации детей с нарушениями в развитии ( ). 2. Аутизм ( ). 3. Комплексная реабилитация детей с аутизмом ( ). 4. Оптимизация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школах Центрального района Санкт-Петербурга с учетом психологических особенностей сотрудников ( ).

С 2000 года по 2010 год учреждение работало в статусе федеральной экспериментальной площадки Министерства образования и науки РФ по приоритетному направлению «Авторские школы» / проект «Психолого-медико-педаго- гическое сопровождение детей с аутизмом».

За это время: 1 место в конкурсе «Школа года-2000» в номинации «Реабилитационное учреждение» 1 место в конкурсе «Школа года-2000» в номинации «Реабилитационное учреждение» Дважды: «Школа года России» (2003, 2005) по версии Института образовательной политики под эгидой Министерства образования и науки РФ Дважды: «Школа года России» (2003, 2005) по версии Института образовательной политики под эгидой Министерства образования и науки РФ Диплом Министерства образования и науки РФ «Знак качества образования» Диплом Министерства образования и науки РФ «Знак качества образования» Два гранта Министерства образования и науки РФ на разработку и реализацию образовательных программ повышения квалификации работников и руководителей образования по направлению «Современные технологии работы с аутичными детьми» Два гранта Министерства образования и науки РФ на разработку и реализацию образовательных программ повышения квалификации работников и руководителей образования по направлению «Современные технологии работы с аутичными детьми» 1 место в районном конкурсе «Лидеры в образовании» (2007) 1 место в районном конкурсе «Лидеры в образовании» (2007) Более 50 печатных работ, в том числе методические и учебные пособия и многое другое. Более 50 печатных работ, в том числе методические и учебные пособия и многое другое.

В настоящее время Школа имеет статус городской школы- лаборатории, основная цель работы которой – создание инновационных продуктов, которые позволят диссеминировать опыт работы с аутичными детьми в ОУ разных типов и видов