Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий Исполнение государственных функций Лицензирование образовательной деятельности Государственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Advertisements

О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Итоги работы Управления по надзору и контролю в сфере образования в контексте изменений федерального законодательства в 2011году Начальник Управления по.
Лицензирование образовательной деятельности С 1 января 2011 года – изменения в лицензирования образовательной деятельности.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
Нытва 2011 Мышковский Дмитрий Владимирович, помощник начальника Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края О взаимодействии.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Транксрипт:

Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий Исполнение государственных функций Лицензирование образовательной деятельности Государственная аккредитация Контроль качества образования Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ и Москвы Контрольно-надзорные функции Разрешительные функции

Структура Управления Отдел контроля качества образования Начальник отдела – Скворцова Галина Ивановна тел. (495) Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства Начальник отдела – Бешененко Татьяна Васильевна тел. (495) Отдел лицензирования Начальник отдела – Федотова Тамара Юрьевна тел. (495) Отдел государственной аккредитации Начальник отдела – Комарова Татьяна Григорьевна тел. (495) Начальник Управления – Калинина Ирина Михайловна (заместитель – Тараданова Ирина Ивановна) Разрешительные функции Контрольно-надзорные функции

Нормативно-правовая основа деятельности Управления Административный регламент исполнения Департаментом образования города Москвы государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства РФ и города Москвы в области образования Административный регламент исполнения Департаментом образования города Москвы государственной функции по осуществлению контроля качества образования Положение об Аккредитационной коллегии Департамента образования города Москвы» Приказ ДОгМ от Приказ ДОгМ от Приказ ДОгМ от Приказ ДОгМ от Приказ ДОгМ от

Типы образовательных учреждений, в отношении которых Управление осуществляет контроль и надзор ДошкольныеОбщеобразовательныеУчреждения НПО и СПО Специальные (коррекционные) для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Учреждения дополнительного образования детей Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения Научные организации и учреждения дополнительного профессионального образования взрослых Другие Специальные учебно- воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением

Исполнение государственной функции контроля качества образования предусматривает: проведение плановых выездных (инспекционных) и камеральных (документарных) проверок качества образования проведение внеплановых проверок качества образования по поручениям и обращениям направление предписаний и контроль за их исполнением составление протоколов об административных нарушениях и подготовка иных административных мер

Снятие предписания с контроля или иные меры В случае предписания: отчёт об исполнении предписания (не позднее указанного срока!) Письмо-уведомление, предписание, иное Отчёт (от 10 дней до 1 месяца при большой выборке ОУ) Акт ( в последний день проверки) Уведомление о проверке в ОУ (при необходимости – учредителю) Включение ОУ для проверки в план (1 раз в 2 года)

Управление по контролю и надзору в сфере образования8 Нарушения не выявлены Направление письма- уведомления о невыявлении нарушения

Административные меры в случае выявления нарушений и (или) несоответствий: Направление предписания Приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам или лишение организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам Приостановление действия лицензии или аннулирование лицензии Направление в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Цель контроля качества образования в дошкольных образовательных учреждениях в рамках исполнения государственной функции: установление соответствия (несоответствия): уровню и направленности, подтверждённым в свидетельством о госаккредитации содержания реализуемых образовательных программ

структуру основной общеобразовательной программы; соотношение обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

запросам и ожиданиям родителей, обучающихся, педагогов (целевому показателю на 2010 г. Городской целевой программы «Столичное образование-5» – 81%) качества образования Формы: анкетирование, опрос, беседа

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании»; - постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; - постановление Правительства Москвы от 12 августа 2008 года 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование – 5» на годы»; - приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 августа 1996 года 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»; Проверка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в области образования

- письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14 марта 2000 года 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» - письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 2 июня 1998 года 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» - письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 7 апреля 1999 года 89/34-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 24 апреля 1995 года 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»

приказ Департамента образования города Москвы от 21 ноября 2007 года 919 «Об утверждении примерной номенклатуры дел государственного дошкольного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы»; приказ Департамента образования города Москвы от 4 августа 2009 года 596 «Об утверждении Положения об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города Москвы»; приказ Департамента образования города Москвы от 23 октября 2009 года 2180 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования города Москвы государственной функции по осуществлению контроля качества образования»

Подтверждение (неподтверждение) фактов заявленные в обращении, поручении вопросы, требующие проверки наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия и их анализ руководством проверяемой организации)

Устав образовательного учреждения лицензия на право ведения образовательной деятельности свидетельство о государственной аккредитации

проверка соответствия содержания основных образовательных программ с целью установления их соответствия уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации анализ комплекса реализуемых образовательных программ с целью установления возможности обеспечения основных направлений развития ребенка проверка соответствия образовательной деятельности возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников

Соотнесение образовательных программ с фактическими характеристиками образовательного процесса анализ соответствия содержания, форм и методов воспитания и обучения, реализуемых в учреждении, утвержденным требованиям проверка соответствия режима дня возрастным особенностям детей анализ соответствия расписания занятий образовательным программам, утверждённым свидетельством о государственной аккредитации, гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения проверка реализации права педагогов на участие в управлении образовательным процессом (анализ протоколов педагогических советов) проверка наличия системы взаимодействия с семьями воспитанников, наличия программы повышения родительской компетентности

Результаты проверки в учебном году (из 127 ДОУ)

Результаты установления соответствия (несоответствия) содержания образовательных программ уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации (из 127 ДОУ)

Из выявленных нарушений и несоответствий наиболее распространенными являются: Несоответствие видов занятий и особенностей их организации утвержденной к реализации руководителем учреждения образовательной программе, п СанПиН Несоответствие расписание занятий режиму дня воспитанников Несоответствие организации образовательного процесса в группах раннего возраста п СанПиН – 03, п. РвВ 5 Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, в части деления детей на подгруппы во время проведения занятий Отсутствие ссылок на реализуемые парциальные программы в разделе «Комплексирование программ и педагогических технологий» образовательной программы ДОУ 7 ДОУ 3 ДОУ 12 ДОУ 19 ДОУ

Из выявленных нарушений и несоответствий наиболее распространенными являются: Несоблюдение п СанПиН в части требований к перерывам между занятиями Отсутствие в режиме дня времени, предусмотренного для проведения занятий по дополнительному образованию, в результате чего данные занятия проводятся во время, отведенное на самостоятельную игровую деятельность или другие режимные моменты Несоответствие недельной нагрузки п СанПиН и письму Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14 марта 2000 года 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» 17 ДОУ 2 ДОУ 4 ДОУ

Из выявленных нарушений и несоответствий наиболее распространенными являются: Московский центр качества образования24 Отсутствие материалов, подтверждающих проведение запланированных мероприятий по тематическому контролю. Не указывается время проведения занятий в расписании Составление режима двигательной активности без учета требований к организации физического воспитания, расписания занятий и режима дня. 3 ДОУ Выполнение не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной к реализации руководителем учреждения (дополнительные занятия проводятся взамен основных). 2 ДОУ 3 ДОУ 14 ДОУ

Сводные результаты контроля качества образования ( учебный год) ЮЗОУО 5 из 24 (21%) ЗелОУО 0 из 10 ЮВОУО 5 из 23 (22%) СЗОУО 5 из 8 (62%) СВОУО 1 0 и з 2 1 ( 4 8 % ) ЗОУО 2 из 7 (28%) СОУО 7 из 22 (32%) ВОУО 2 из 4 (50%) ЦОУО 1 из 2 (67%) ЮОУ О 0 из 6

Результаты анкетирования в 2010 г. (из 20 ДОУ)

Журнал учёта проверок

Благодарим за внимание!