КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К настоящему времени в России в основном завершен этап формирования единой системы психологического обеспечения образования. Служба практической психологии.
Advertisements

Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Руководитель Психолого-социально-педагогической службы Шведова Ольга Викторовна.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Психотерапевты и школьные психологи: возможности профессионального партнерства и разделения ответственности ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет ЦПМСС «Лабиринт» Презентацию подготовила педагог-психолог Митюхина Н.П.

I. Понятие, цели, задачи, направления деятельности системы психологического обеспечения образования I. Понятие, цели, задачи, направления деятельности системы психологического обеспечения образования

Цели психологического обеспечения образования повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Цели психологического обеспечения образования повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Данный документ был принят на IV Всероссийском съезде психологов образования «Психология и современное российское образование», прошедшем в Москве в декабре 2008 года.

Задачи психологического обеспечения образования осуществление фундаментальных и прикладных исследований в области психологии; осуществление фундаментальных и прикладных исследований в области психологии; разработка инструментария для деятельности педагога- психолога,; разработка инструментария для деятельности педагога- психолога,; подготовка психологических кадров для системы образования, а также подготовка научных кадров высшей квалификации в области психологии образования; подготовка психологических кадров для системы образования, а также подготовка научных кадров высшей квалификации в области психологии образования; повышение уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса; повышение уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса; психологическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; психологическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; прогнозирование и профилактика социальных рисков в системе образования; прогнозирование и профилактика социальных рисков в системе образования; оказание качественной многопрофильной психолого- педагогической помощи обучающимся, воспитанникам; оказание качественной многопрофильной психолого- педагогической помощи обучающимся, воспитанникам;

Организационная структура системы психологического обеспечения образования:

1. Психологическая служба образования, обеспечивающая решение задач: по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико- социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, по повышению уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса, по психологическому проектированию, экспертизе и мониторингу условий и результатов образовательной деятельности. 1. Психологическая служба образования, обеспечивающая решение задач: по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико- социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, по повышению уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса, по психологическому проектированию, экспертизе и мониторингу условий и результатов образовательной деятельности.

2. Организации и учреждения, а также их подразделения, осуществляющие фундаментальные и прикладные научные исследования, подготовку научных кадров высшей квалификации в области психологии образования (аспирантура и докторантура). 2. Организации и учреждения, а также их подразделения, осуществляющие фундаментальные и прикладные научные исследования, подготовку научных кадров высшей квалификации в области психологии образования (аспирантура и докторантура).

3. Образовательные учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации психологических кадров, в том числе для психологической службы образования. 3. Образовательные учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации психологических кадров, в том числе для психологической службы образования.

4. Организации и учреждения всех типов, видов, организационно- правовых форм, а также их подразделения, осуществляющие практическую деятельность в сфере психологии образования. 4. Организации и учреждения всех типов, видов, организационно- правовых форм, а также их подразделения, осуществляющие практическую деятельность в сфере психологии образования.

II. Состояние системы психологического обеспечения образования и основные направления ее развития II. Состояние системы психологического обеспечения образования и основные направления ее развития

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и др. заложили основы правового и организационно- методического обеспечения развития Службы практической психологии в системе образования России. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и др. заложили основы правового и организационно- методического обеспечения развития Службы практической психологии в системе образования России.

«содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса» «содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса» Основная задача Службы

Психологическая служба образования является основным элементом, реализующим на практике: оказание комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально- правовой помощи всем участникам образовательного процесса; оказание комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально- правовой помощи всем участникам образовательного процесса; повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса; повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса; психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности. психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности.

Перспективы развития Службы сегодня определяются новыми социальными требованиями к системе образования, сформулированными в рамках Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации. Введение предшкольного образования, единого государственного экзамена, предпрофильного и профильного обучения, информатизация образования предопределяют особую роль этой Службы в оценке результатов и прогнозировании последствий экспериментов и инноваций в системе образования России. сегодня определяются новыми социальными требованиями к системе образования, сформулированными в рамках Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации. Введение предшкольного образования, единого государственного экзамена, предпрофильного и профильного обучения, информатизация образования предопределяют особую роль этой Службы в оценке результатов и прогнозировании последствий экспериментов и инноваций в системе образования России.

III. Цели, задачи и основные направления развития системы психологического обеспечения образования III. Цели, задачи и основные направления развития системы психологического обеспечения образования

Цель развития максимальное раскрытие и эффективное использование в практике образования потенциала всех составляющих этой системы: психологической службы образования, психологических факультетов и вузов, научных, образовательных организаций и учреждений, общественных и общественно-государственных объединений. максимальное раскрытие и эффективное использование в практике образования потенциала всех составляющих этой системы: психологической службы образования, психологических факультетов и вузов, научных, образовательных организаций и учреждений, общественных и общественно-государственных объединений.

Задачи: создание целостной системы психологического обеспечения образования на всех уровнях; создание целостной системы психологического обеспечения образования на всех уровнях; совершенствование нормативной правовой базы; совершенствование нормативной правовой базы; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов; сохранение и развитие сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров); сохранение и развитие сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров); обеспечение качества психологической помощи всем участникам образовательного процесса; обеспечение качества психологической помощи всем участникам образовательного процесса; усиление профилактической направленности. усиление профилактической направленности.

Принципы развития : сохранение приоритета гуманистических ценностей; сохранение приоритета гуманистических ценностей; преемственность целей, задач, направлений деятельности; преемственность целей, задач, направлений деятельности; профилактическая направленность деятельности; профилактическая направленность деятельности; комплексный подход; комплексный подход; ориентированность на повышение качества и обеспечение доступности психологической помощи для всех контингентов обучающихся, воспитанников. ориентированность на повышение качества и обеспечение доступности психологической помощи для всех контингентов обучающихся, воспитанников.

Приоритетные направления: расширение и развитие ППМС-центров; расширение и развитие ППМС-центров; интеграция структурных подразделений психологической службы, в целостную многоуровневую систему; интеграция структурных подразделений психологической службы, в целостную многоуровневую систему; создание и развитие служб комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико- социальной помощи в образовательных учреждениях всех уровнях образования; создание и развитие служб комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико- социальной помощи в образовательных учреждениях всех уровнях образования; социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертиза условий и результатов образовательной деятельности; социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертиза условий и результатов образовательной деятельности; совершенствование программ профессиональной подготовки педагогических работников; совершенствование программ профессиональной подготовки педагогических работников; пропаганда введения образовательными учреждениями предмета «Психология» в образовательный цикл; пропаганда введения образовательными учреждениями предмета «Психология» в образовательный цикл; разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на профилактику асоциальных явлений, задержек и отклонений в развитии. разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на профилактику асоциальных явлений, задержек и отклонений в развитии.

IV. Основные этапы развития системы психологического обеспечения образования IV. Основные этапы развития системы психологического обеспечения образования

На первом этапе гг. психологическая служба образования и другие структуры в сфере психологии образования должны быть включены в единую систему психологического обеспечения образования на основе программно-целевого подхода. психологическая служба образования и другие структуры в сфере психологии образования должны быть включены в единую систему психологического обеспечения образования на основе программно-целевого подхода.

На втором этапе гг. на основе детального анализа регионального опыта по развитию психологической службы образования в субъектах Российской Федерации предстоит реализовать меры по развитию системы психологического обеспечения образования, разработанные и прошедшие апробацию на первом этапе. на основе детального анализа регионального опыта по развитию психологической службы образования в субъектах Российской Федерации предстоит реализовать меры по развитию системы психологического обеспечения образования, разработанные и прошедшие апробацию на первом этапе.