Проект Коррекционно – педагогическая работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Транксрипт:

Проект Коррекционно – педагогическая работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения.

Цель: Создание модели взаимодействия педагогов, специалистов, медицинского персонала ДОУ и родителей в коррекционно – педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и в их социализации в образовательное пространство ДОУ. Назначение проекта: Определение стратегического, тактического планирования действий всех участников образовательного процесса.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности; разработать модель эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ через взаимодействие диагностического, коррекционно-развивающего, лечебно- профилактического, социально - личностного направлений деятельности;

разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области коррекции нарушений в здоровье и социализации детей с ОВЗ; совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей); обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.

Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта 1.Конвенция о правах ребёнка. 2.Закон Российской Федерации от « Об образовании ». 3.Типовое Положение о ДОУ, утверждённое Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г Санитарно – эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, « Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН », утверждённые Постановлением Главного санитарного врача РФ от г 91;

5.Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования » ; 6.Приказ Министерства образования РК от г. 300 « Об организации работы по реализации ФГТ к структуре ООП ДО в системе ДО РК » 7.Устав МАДОУ 8.Положение о группе для воспитанников с нарушениями зрения. 9.Положение о группе для воспитанников с НОДА 10.Положение о группе кратковременного пребывания.

январь 2012 года – май 2013 года

Участники проекта: педагоги, специалисты, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения, воспитанники с ОВЗ, родители в

Результаты реализации проекта: 1)Создана модель взаимодействия педагогов, специалистов, медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения и родителей в коррекционно – педагогической работе с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. 2).Повышен профессиональный уровень и компетентности педагогов в области коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

3) Наблюдается положительная динамика оздоровления воспитанников с ОВЗ и в их социализации в образовательное пространство ДОУ. 4)Обобщение и распространение опыта педагогов на муниципальном, республиканском уровнях. 5). Создана единая психологически комфортная образовательная среда для воспитанников с разными стартовыми возможностями. 6). Повышена информационная компетентность родителей детей с ОВЗ.

Подготовительный этап январь 2012 – август 2012г. Организационно– практический этап: сентябрь май 2013г. Заключительный этап: июнь 2013г. – декабрь 2013г. Этапы проекта.

Проблемы: Со стороны педагогов: - как организовать взаимодействие специалистов, педагогов, медицинского персонала ДОУ; - как организовать коррекционно - педагогическую работу с детьми так, чтобы добиться положительной динамики в здоровье детей с ОВЗ; -как обучать, как взаимодействовать с ребенком с ОВЗ. Со стороны ребенка с ОВЗ: - найдет ли он друзей, комфортно ли ему будет и т.д.

Со стороны родителей: - проблема получения и восприятия родителями первой негативной информации о состоянии психофизического здоровья ребенка; - проблема выбора стратегии поведения в социуме семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ; - проблема недостаточной информированности родителей в вопросах социальной и психолого- педагогической помощи ребенку с ОВЗ; - проблема недостаточной компетенции родителей в вопросах защиты прав и интересов ребенка с ОВЗ.

Стратегия достижения цели Название этапа и мероприятия по его реализации Сроки реализации Цель: 1.ПодготовительныйЯнварь - апрель 2012г. 1.Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз. 2.Формирование банка данных передового опыта, имеющегося по коррекционно – педагогической работе с детьми с нарушениями зрения и их социализации в образовательном пространстве ДОУ в России, республике. 3.Выстраивание системы повышения квалификации (Республика, город).

2.2. Организа ционно - практиче ский Сентябрь 2012г. – май 2013г. 1.Формирование и апробация механизмов взаимодействия педагогов, специалистов, медицинских работников ДОУ. 2.Апробация базового пакета документов по коррекционно – педагогической работе с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 3.Формирование и деятельность рабочей группы в ДОУ по вопросам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 4.Формирование информационных, диагностико- аналитических, мониторинговых банков по результатам реализации проекта в ДОУ.

3.Заключитель ный Июнь - декабрь 2013г. 1.Обобщение и анализ результатов деятельности ДОУ по коррекционно – педагогической работе с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 2.Построение системы трансляции опыта ДОУ по вопросам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 3. Подведение итогов работы учреждения в рамках данного проекта, оценку его результатов и распространение опыта работы ДОУ

Механизм реализации проекта : 1.Организационно-управленческое обеспечение: создание рабочей группы по разработке проекта «Коррекционно - педагогическая работа и социализация детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ»; создание банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детях- инвалидах в ДОУ; формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого- медико-социальной базы; создание информационных стендов по организации образования детей с ОВЗ в ДОУ; приобретение и распространение в ДОУ различных изданий по образованию детей с ОВЗ.

ФГТ п подп. 7: 2. Научно-методическое обеспечение: организация консультативной помощи педагогам по разработке и внедрению специальных образовательных программ воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам; мониторинг хода реализации проекта (проведение исследований среди детей, родителей, педагогов с целью объективного выяснения состояния дел и корректировки проекта); обеспечение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров по организации и обеспечению образования детей с ОВЗ; проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов, круглых столов по проблемам образования детей с ОВЗ с привлечением специалистов; разработка и распространение методических рекомендаций, пособий по вопросам образования детей с ОВЗ; совершенствование научно-методической базы в ДОУ по реализации программы образования детей с ОВЗ; внедрение в практику работы ДОУ новых форм и методов деятельности специалистов ДОУ, педагогов, в соответствии с программой образования детей с ОВЗ

3.Психолого-педагогическое обеспечение: организация работы психолого- педагогических консилиумов ДОУ с целью выявления особенностей детей с ОВЗ и оказания индивидуальной консультативной помощи воспитанникам и их родителям; разработка методических рекомендаций по взаимодействию ДОУ и семьи ребёнка с ОВЗ; организация в ДОУ постоянно действующих семинаров, круглых столов, тренингов, лекций, мастер-классов для педагогов и родителей по проблемным вопросам;

проведение конференции по теме «Актуальные вопросы образования детей с ОВЗ» на базе ДОУ с привлечением специалистов; организация методического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ; организация и проведение мониторинга по проблемам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ в ДОУ; подготовка и публикация на сайте ДОУ материалов по вопросам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство ДОУ.

организация и проведение родительских собраний с участием специалистов ПМПК УО МР «Печора» по вопросам образования детей с ОВЗ; организация и проведение круглых столов, родительских конференций по вопросам охраны здоровья, правового просвещения родителей в вопросах коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ; уроки права для родителей; родительский клуб; организация и проведение в ДОУ различных конкурсов среди воспитанников и их родителей по правовым вопросам; творческие мастерские (родители + дети); творческие гостиные; родительские мастер-классы (обмен опытом) по адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве ДОУ. 4.Взаимодействие ДОУ с родительской общественностью:

ПМПК Управление образования МР «Печора»; детская поликлиника 1; отдел социальной защиты МР «Печора»; социально-психологическая служба МР «Печора» «Ассоль»; библиотека семейного чтения, детская библиотека; Дом детского творчества, ГО «Досуг», Печорский краеведческий музей, СОШ города; Музыкальная школа и др.. 5.С организациями и структурами района и города:

6. С воспитанниками ДОУ: внедрение проектов по воспитанию дружеского отношения дошкольников к детям с ОВЗ и детям-инвалидам; организация работы по информированию дошкольников и их родителей об основах законодательства, о праве получения образования детьми с ОВЗ и инвалидов; организация и проведение в ДОУ различных совместных мероприятий среди воспитанников.