© Рыбинский район 2012 год Приоритетный национальный проект «Образование» - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методическое пособие «Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе» Департамент образования Ярославской области, 2011 год.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Г.Козьмодемьянск, Требования к структуре образовательных программ; Требования к условиям реализации образовательных программ; Требования к результатам.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Портфолио Кабаковой И.Д.
Окончила Воронежский государственный педагогический институт в 1992 году по специальности учитель истории, методист по воспитательной работе С 1992 года.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ стаж работы – 28 года; руководитель.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
Транксрипт:

© Рыбинский район 2012 год Приоритетный национальный проект «Образование»

Яковлева Маргарита Анатольевна учитель английского языка МОУ Ермаковской СОШ Рыбинского МР; стаж работы 27 лет; Почётный работник общего образования РФ, 2011; Лауреат премии Губернатора Ярославской области в сфере образования, Информация об учителе занесена в VI ежегодный выпуск Всероссийской энциклопедии «Одарённые дети – будущее России», 2011; во II международный выпуск энциклопедии «Лучшие люди России», 2012.

Приоритетное направление педагогической деятельности социально-педагогическое сопровождение одарённых и способных школьников (индивидуальная работа с обучающимися); развитие обучающихся с признаками одарённости (массовая работа с обучающимися)

Обоснование выбора приоритетного направления деятельности удовлетворение образовательных потребностей одарённых и способных обучающихся; сохранение и приумножение интеллектуального и творческого потенциала России, как гаранта её будущего развития и процветания; собственная потребность в самовыражении через научно-исследовательскую деятельность, как в области общей педагогики, так и в области лингвистики

Условия становления опыта: руководство инновационной деятельностью в школе, на муниципальном и региональном уровне МОУ Ермаковская СОШ: гг. - базовая площадка ГОАУ ЯО ИРО по теме «Педагогические средства повышения эффективности образовательного процесса», проект «Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе» (научн. рук. Байбородова Л.В., дпн, профессор, заведующая кафедрой современных технологий ГОАУ ВПО ЯГПУ); С 2007 г. - муниципальный ресурсный центр по работе с одарёнными и способными школьниками Рыбинского муниципального района.

Ведущая педагогическая идея: развитие творчества обучающихся в интеллектуальной деятельности Цель: удовлетворение образовательных потребностей одарённых и способных школьников и создание условий для демонстрации их достижений в интеллектуальных и творческих конкурсах.

Организация образовательного процесса на уровне школы Созданы: структура и содержание деятельности всех субъектов образовательного процесса по развитию одарённости обучающихся; структура и содержание деятельности всех субъектов образовательного процесса модель образовательной среды школы с целью развития творчества в интеллектуальной деятельности; модель образовательной среды банк одарённых и способных школьников; план социально-педагогического и психолого- педагогического сопровождения одарённых и способных школьников

Организация образовательного процесса по предмету Цель: удовлетворение образовательных потребностей лингвистически одарённых и способных школьников и создание условий для демонстрации их достижений в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня. Условие достижения цели: социально- педагогическое сопровождение

Система социально-педагогического сопровождения по английскому языку выявление лингвистически одарённых обучающихся; создание банка одарённых и способных обучающихся; совместное планирование сотрудничества на учебный год;совместное планирование сотрудничества на учебный год; реализация плана; мониторинг участия и результатов; анализ; новое планирование на новый учебный год (прогноз в конце учебного года)

Основные направления сопровождения подготовка к олимпиадам по английскому языку и участие в них; подготовка к интеллектуальным конкурсам на английском языке и участие в них; руководство исследовательской деятельностью обучающихся и участие в научно-практических конференциях разного уровня; подготовка к творческим конкурсам на английском языке и участие в них (Всероссийский конкурс «Поэт»; областной фестиваль «Мы вместе»; областной фестиваль «Радуга» г. Ярославль)

Основные направления сопровождения создание условий для приобретения обучающимися социально значимого опыта (выступления перед учениками школы, родителями, жителями поселка, города, мастер-классы обучающихся в педагогическом сообществе и др.); создание условий для популяризации творческого опыта обучающихся (публикации, размещение творческого опыта обучающихся в сети Интернет)создание условий для популяризации творческого опыта обучающихся

Наши социальные партнёры ГОАУ ЯО «Институт развития образования» ФБГОУ ВПО Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка Ярославской области YARTEA»; МОУ Фоминская СОШ Тутаевского района; ГОАУ СПО «Рыбинский педагогический колледж»; Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей – заповедник; МУК Библиотека им. Ф.Энгельса г. Рыбинска – Клуб поэтического перевода; муниципальное учреждение культуры «Ермаковский центр досуга»; жители г. Рыбинска; (выступления на Дне города); родители обучающихся; обучающиеся школы

Итоги сопровождения обучающейся Р.Т. по предмету дважды призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку; дважды участник малой областной олимпиады; многократный победитель областного фестиваля творчества на английском языке «Мы вместе» (2010, ); лауреат областного фестиваля детского творчества «Радуга» (2012); провела 3 мастер-класса «Технология перевода поэзии англоязычных авторов на русский язык» для педагогов Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской областей; стипендиат Главы Рыбинского муниципального района; член Клуба поэтического перевода в МУК «Центральная городская библиотека им. Энгельса»; участник летнего лагеря «Летний лицей» г. Рыбинска (2010,2011,2012); участник концерта на празднике «День города» (г. Рыбинск) со своим переводом стихотворения Э.А. По «Эльдорадо» (2010); победитель Всероссийского конкурса «Поэт-2012»; номинирована на национальную литературную премию «Поэт-2012»; Имеет публикации в изданиях ДО ЯО, на сайте стихи.ru

Работа над методической темой «Развитие обучающихся через применение современных образовательных технологий открытого и продуктивного образования на уроках, во внеурочной деятельности и в самообразовании» (технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП), «Педагогические мастерские», «WebQuest», исследовательский метод, метод проектов)

Основание выбора технологий открытость; продуктивность; метапредметность; соответствие требованиям ФГОС; интегративность; реализация деятельностного подхода в образовании; связь с ИКТ; социализирующий фактор

Динамика учебных достижений

Результаты мониторинга успеваемости обучающихся в ходе применения технологии «Педагогические мастерские» при обучении письменной речи

Результаты участия обучающихся в научно-практический конференциях 2007 г. городская открытая научно-практическая конференция им. А. Ухтомского – Поощрительный диплом;городская открытая научно-практическая конференция им. А. Ухтомского – 2008 г. городская открытая научно-практическая конференция им. А. Ухтомского – Диплом III степени; городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - Диплом I степени

Результаты участия обучающихся в научно-практический конференциях 2009 г. муниципальная научно-практическая конференция, посвящённая Дню российской науки – Диплом I степени; городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - Диплом III степени; областные юношеские Филологические чтения – Диплом I cтепени.

Результаты участия обучающихся в научно-практический конференциях 2012 г. муниципальная научно-практическая конференция, посвящённая Дню российской науки – Диплом II степени; муниципальная научно-практическая конференция «Малая академия наук» - Диплом I степени; городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - диплом «За глубину исследования»; областные юношеские Филологические чтения – диплом участника; Областная научно-практическая конференция «Открытие» - Поощрительная грамота; Российская научно-практическая конференция «Открытие» - диплом участника.

Результаты участия школьников в творческих конкурсах 2009 г. IV Межрегиональный конкурс творческих проектов на английском и немецком языках «Я открываю мир» - Гран-при конкурса; 2010 г. Областной фестиваль творчества на английском языке «Мы вместе» - победитель

Результаты участия школьников в творческих конкурсах 2011 г. муниципальный этап областного фестиваля творчества на английском языке «Мы вместе» - победитель, 2 призёра; областной фестиваль творчества на английском языке «Мы вместе» - победитель

Результаты участия школьников в творческих конкурсах 2012 г. областной фестиваль творчества на английском языке «Мы вместе» - победитель;«Мы вместе» областной фестиваль детского творчества «Радуга» - лауреат в номинации «Авторское чтение»; Всероссийский конкурс «Поэт-2012» - победитель; номинация на национальную литературную премию «Поэт-2012»

Работа с одарёнными и способными школьниками Рыбинского района муниципальная научно-практическая конференция, посвящённая Дню российской науки участника; муниципальная научно-практическая конференция младших школьников «Малая академия наук» - 86 участников; муниципальный краеведческий праздник «Мы-Ушаковцы!» участников; 2010 г. - профильная смена летнего оздоровительного лагеря на базе школы - 16 учеников Ермаковской и Песоченской школ; 2010 г. - муниципальный конкурс «Ученик года – 2010» - 7 участников; 2012 г. - профильная смена летнего экологического лагеря на базе школы - 14 учеников Ермаковской и Октябрьской школ

Передовой педагогический опыт Алгоритм получения и распространения опыта: знакомство с технологией на КПК или в самообразовании – апробация в классе – описание – представление педагогам на мастер-классе – публикация; Опыт представлен на 16 педагогических форумах, в том числе на Всероссийской научно- практической конференции ЦФО «Учитель нашей новой школы»; Общий охват руководителей школ, педагогов основного и дополнительного образования, психологов – 465.

Адреса представления опыта Всероссийский уровень: 2010 г. – научно-практическая конференция ЦФО «Учитель нашей новой школы» «Социально- педагогическое сопровождение одарённых и способных обучающихся в школе и на муниципальном уровне»; 2011 г. – заочный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Ростове «Модели организации работы с одаренными школьниками»

Адреса представления опыта Межрегиональный и региональный уровни: 2009 г. - межрегиональная конференция «Проблемы сельской школы и пути их решения»; 2010 г. –межрегиональная конференция «Пути развития сельской школы»; 2010 г. - областной семинар на базе Ермаковской школы «Организация работы с одаренными обучающимися в сельской школе»; 2010 г. – региональная научно-практическая конференция «Школа- Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского: история и современность».

Адреса представления опыта Межрегиональный и региональный уровни: 2010 г. - региональный мастер-класс «Организация работы с одаренными детьми в сельской школе» ; 2010 г. – межрегиональная научно-практическая конференция «Сопровождение одаренных детей в региональной системе образования»; 2011 г. - межрегиональная научно-практическая конференция «Организация инновационной деятельности в сельских школах»

Адреса представления опыта 2012 г. – Межрегиональный ресурсный центр по поддержке поддержки одарённых детей и подростков (ФГБОУ ВПО ЯГПУ) модульный учебный семинар на КПК «Модели сопровождения одаренных детей в образовательном пространстве региона». Модуль 2. Представление опыта работы «Система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в Ермаковской школе».

Адреса представления опыта Муниципальный уровень: 2007 г. - «Формирование исследовательской культуры младших школьников» (Информационно- образовательный центр г. Рыбинска; МОУ Ломовская СОШ); ММО учителей английского языка Рыбинского района 2008 г. - мастер-класс по технологии «Педагогические мастерские» по теме «Обучение письменной речи с применением процессуального подхода»; 2009 г. - мастер-класс по технологии WebQuest; 2010 г. - мастер-класс «Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка»

Авторские разработки Яковлева М.А. Методическая разработка «Диагностика как эффективный механизм управления качеством воспитательного процесса». / Учитель нашей новой школы. Межрегиональная конференция. Серия «Образовательный ресурс». Информационно- методический сборник. DVD М.А. Яковлева. Организация работы с одаренными детьми в сельской школе: Учебно-методическое пособие/ Л.В. Байбородова, А.Э. Симановский, М.А Яковлева Методическое издание: Ярославль: Департамент образования Ярославской области, Организация работы с одаренными детьми в сельской школе: / под ред. Л.В. Байбородовой, М.А. Яковлевой, Е.Е. Цамуталиной. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011.

Церемония вручения премии Губернатора в сфере образования

Публикации Яковлева М.А. Одарённость. Рабочая концепция / Проблемы сельской школы и пути их решения: сборник материалов научно-практической конференции / под науч. ред. Л.В. Байбородовой, Е.Б. Кириченко. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, Яковлева М.А. Организация работы с одарёнными детьми в условиях сельской школы / Учитель нашей новой школы. Межрегиональная научно-практическая конференция. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, Яковлева М.А. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в школе и на муниципальном уровне» / Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки: научный журнал. – Яковлева М.А. Методические разработки уроков английского языка /Педагогическая мастерская «Я – лидер». – Рыбинский МР: МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Муниципальный методический центр», 2011.

Публикации Яковлева М.А. План сопровождения по предмету «английский язык» / [Текст]: Л.В. Байбородова, А.Э. Симановский, М.А. Яковлева Организация работы с одаренными детьми в сельской школе. Методическое издание: - С Яковлева М.А. Технологии и методы выявления и развития одаренных детей на уроке. Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»/ [Текст]: Л.В. Байбородова, А.Э. Симановский, М.А. Яковлева Организация работы с одаренными детьми в сельской школе. Методическое издание.- С Яковлева М.А. Подготовка выступления на научно-практической конференции/ Л..В. Байбородова, А.Э. Симановский, М.А. Яковлева Организация работы с одаренными детьми в сельской школе. Методическое издание.- С Статьи и методические разработки 5 уроков по технологии «Педагогические мастерские» представлены на сайтах info/methodlib,

Участие во Всероссийских конкурсах: участник конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы ПНП «Образование» (в составе команды школы), 2007 победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы ПНП «Образование» (в составе команды школы), 2008 участник межрегионального этапа IX международной ярмарки социально- педагогических инноваций, ноябрь 2011.

Участие в региональных конкурсах лауреат областного конкурса на получение премии губернатора Ярославской области в сфере образования, 2011; победитель регионального конкурса инновационных моделей выявления, развития и поддержки одарённых детей (в составе команды школы), 2011 победитель конкурса на соискание статуса региональной инновационной площадки по теме «Формирование демократической культуры школьников» (в составе команды сельских школ Ярославской области), 2012 призёр областного конкурса на лучшую постановку работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних, 2009

Участие в муниципальных конкурсах призёр педагогического конкурса по профилактике ПАВ среди подростков, победитель муниципального конкурса методических разработок «Здоровье – богатство во все времена», 2009 призёр муниципального конкурса на лучшую организацию работы в летних оздоровительных лагерях, 2009 г. участник муниципального педагогического конкурса «Духовно-нравственное и гражданско- патриотическое образование и воспитание обучающихся», 2011

Формы повышения квалификации ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Курсы повышения квалификации 2008 г. «Инновационная деятельность учителя ИЯ (ИКТ)» 2009 г. - «Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе» 2012 г. – «Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Краткосрочное обучение по модулям «Развитие универсальных учебных действий у обучающихся основной и старшей школы» (18 часов) «Технологии работы тьютора по организации внеурочной деятельности» (36 часов) «Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении» (36 часов)

Формы повышения квалификации Семинары – практикумы МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Информационно- образовательный центр» г. Рыбинска: 2007 г. «Обучение преподаванию иностранного языка в начальной школе» (36 часов) 2007 г. «Организационно-педагогические условия поддержки ребенка в образовательном процессе» (36 часов) Обучающие семинары: 2008 г. - Всероссийский семинар «Организация исследовательской деятельности старшеклассников» (Департамент образования ЯО, мэрия г. Ярославля) Проблемные семинары ГОАУ ЯО ИРО 2012 г. - Семинар «Инновационные аспекты внедрения федерального государственного стандарта на ступни основного общего образования»

С 2006 г. руководитель муниципального методического объединения учителей английского языка Рыбинского района; член ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка YARTEA»; член муниципальной экспертной группы по аттестации педагогов; член государственной аккредитационной комиссии по аккредитации ОУ С 2007 г.- наставник молодых специалистов – студентов и выпускников Рыбинского педагогического колледжа. С 2008 г. организатор инновационной деятельности в школе; соруководитель муниципального ресурсного центра по работе с одаренными детьми; руководитель региональной проблемной группы; С 2011 г. – член клуба любителей поэтического перевода в центральной библиотеке им. Энгельса. Имею многочисленные благодарности Департамента образования ЯО, Управления образования администрации Рыбинского района, директора МОУ ДПО (повышения квалификации специалистов) «Муниципальный методический центр», директора ГОАУ СПО «Рыбинский педагогический колледж», Главы Рыбинского района; Главы Волжского сельского поселения; директора школы.

Благодарю за внимание!