«Развитие партнёрских отношений для защиты и реинтеграции детей, жертв трафика, насилия и эксплуатации. Транснациональный аспект» Антонина Комерзан, Национальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство Труда, Социальной Защиты и Семьи Республики Молдова.
Advertisements

Социально-правовая защита детей, которые воспитываются в семьях, находящихся в сложных жизненных ситуациях Социально-правовая защита детей, которые воспитываются.
Система предотвращения помещения детей в государственные учреждения интернатного типа в Молдове Виорика Думбрэвяну, Начальник Департамента Защиты Ребенка.
1 2 В 2008 году Уполномоченным по правам человека в Пермском крае: Принято обращений 7042 (на 18,2% больше, чем в 2007 году) Принято обращений 7042 (на.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
1 2 В 2008 году Уполномоченным по правам человека в Пермском крае: Принято обращений 7042 (на 18,2% больше, чем в 2007 году) Принято обращений 7042 (на.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Общественная Организация «Фонд Развития Общества» Является неправительственной некоммерческой организацией, основные цели которой направлены на содействие.
Дмитриева Валентина А лексеевна начальник о тдела Стрельникова Л. В. ведущий специалист Егорова В.А. ведущий специалист Бокова В.Н. главный специалист.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Организация предоставления реабилитационных услуг в рамках реализации закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Милюков.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
П Муниципальная модель семейного устройства детей в Питкярантском районе.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Применение российского опыта в области профилактики социального сиротства в отношении детей, находящихся в социально опасном положении и возможности его.
Транксрипт:

«Развитие партнёрских отношений для защиты и реинтеграции детей, жертв трафика, насилия и эксплуатации. Транснациональный аспект» Антонина Комерзан, Национальный Координатор ФАКТ- Транснациональные действия 25 мая 2007 г. Таллин

Обоснование ФАКТ Процесс миграции населения из Молдовы (экономическое положение, безработица, низкий уровень заработной платы, изменение ценностей и т.д.) Рост числа детей, выезжающих за рубеж (Россия, Украина, Италия, Португалия) FACT I FACT II

Обоснование ФАКТ 2004 г. Предварительное Исследование по положению детей (6 районов Республики Молдова) Стремление мигрировать в западные страны Vs. упрощённая процедура пересечения восточной границы страны и отсутствие языкового барьера Выявление случаев использования детей в целях попрошайничества и на сезонных работах (Россия / Украина) Категории детей, выезжающих за рубеж: из бедных семей из сельской местности из неблагополучных семей выпускники средних школ инвалиды и др

Цель проекта ФАКТ Создание условий для межведомственного постоянного сотрудничества между Республикой Молдова и Российской Федерацией для выявления, защиты, репатриации, реабилитации и реинтеграции детей, граждан Республики Молдова, жертв трафика, насилия и эксплуатации.

Категории детей, с которыми мы работаем: Молдавские дети в возрасте до 18 лет - жертвы насилия, эксплуатации и/или торговли людьми (выявленные за пределами Республики Молдова, вне зависимости от их месторождения) Дети - жертвы насилия, эксплуатации и/или торговли людьми, репатриированные другими организациями, но которые нуждаются в дальнейшей помощи; Брошенные дети, в т.ч. и при рождении (рассматриваемые как жертвы насилия) Дети, подвергшиеся тяжелым формам труда, в т. ч. и выявленные за пределами Республики Молдова (Конвенция МОТ 182) Дети в ситуации риска стать жертвами насилия, эксплуатации и/или торговли людьми (на территории Республики Молдова)

Партнёры Проекта ФАКТ органы опеки и попечительства - Министерство просвещения и молодёжи; районный уровень - управление образования, молодёжи и спорта; Министерство социальной защиты, семьи и и ребёнка отдел социальной защиты населения районные отделы социальной защиты населения; социальные инспекторы и социальные работники (на местах) Местная администрация Местная администрация (сельский/городской совет) Центры Временного Содержания Детей ; Интернатные учреждения

Партнёры Проекта ФАКТ Министерство Здравоохранения Министерство Здравоохранения: Центр временного размещения и реабилитации детей раннего возраста, г. Кишинёв (бв. Республиканский дом ребёнка); Районные больницы и Центры семейных врачей (бв. Районные Управления Здравоохранения); Семейные врачи (бв. участковые врачи) Министерство Внутренних Дел Министерство Внутренних Дел: Центр Временного Содержания Несовершеннолетних, г. Кишинёв (бв. ЦВИНП); Управления по делам несовершеннолетних и районные инспектора по делам несовершеннолетних (при районных комиссариатах полиции); Участковые инспектора полиции

Партнёры Проекта ФАКТ Министерство иностранных дел и европейской интеграции Министерство иностранных дел и европейской интеграции Министерство информационного развития Министерство информационного развития Национальный Совет по защите прав ребёнка Национальный Совет по защите прав ребёнка Районные советы по защите прав ребёнка Местные советы по защите прав ребёнка ЮНИСЕФ ЮНИСЕФ SDC/DDC SDC/DDC (Швейцарское Агентство по развитию и сотрудничеству) OSCE OSCE (ОБСЕ)

Процедура репатриации (RVA) 1.Идентификация- изъятие ребёнка Идентификация ребёнка Определение ребёнка в детское учреждение МВД РФ, Органы опеки и попечительства 2. Защита в стране пребывания Определение ситуации ребёнка (юридическая ситуация) Медико- психологическое обследование Заполнение Карточки учёта ребёнка Информирование органа опеки Милиция MВД РФ, МВД РМ, МИД и ЕИ РМ ( Посольство), Детское учреждение МИД и ЕИ РМ ( Посольство)

Процедура репатриации (RVA) 3.Координация и обмен информацией со страной происхождения Координация и обмен оперативной информацией между компетентными органами Проверка достоверности всех представленных документов ребёнка Актуализация учреждения (в РФ) – подтверждение местонахождения ребёнка МИД, МВД, МПиМ, детские учреждения в РФ МИД, МП и М, Органы местного самоуправления МП и М

Процедура репатриации (RVA) 4. Поиск/ идентификация семьи Установление личности родителей Обследование семьи в РМ MПиМ,MВД, Органы местного самоупр. МПиМ, MСЗСиР, Органы местного самоупр. 5. Определение плана репатриации (сроки, условия, подготовка ребёнка) Подготовка документов ребёнка Подготовка ребёнка к репатриации Дет.учреждения (РФ) MИД МИД РФ МПиМ РМ Мин Фин., Tdh

Процедура репатриации (RVA) 6.Репатриация/ защита ребёнка в стране происхождения Планирование миссии по репатриации Проведение миссий по репатриации Подготовка проездных документов Приобретение проездных билетов Финансирование проездных затрат Определение органа опеки, который обеспечит защиту ребёнка Информирование учреждения из страны назначения о форме защиты ребёнка после возвращения МПиМ РМ,МИД МПиМ РМ Мин.Фин.РМ, МПиМ РМ,, Tdh МПиМ РМ, органы местного самоупр. МПиМ РМ, МИД

Процедура репатриации (RVA) 7.План реинтеграции ребёнка в стране происхождения Определение учреждения для временного пребывания ребёнка Оценка психо – эмоционального состояния ребёнка Обследование условий семьи и определение возможностей принятия ребёнка Разработка Плана по реинтеграции ребёнка Мониторинг и оценка Плана реинтеграции MПиМ РМ/ MСЗСиР Детское учреждение МПиМ/ MСЗСиР, МВД, МИД, орган местного самоупр. МПиМ/ MСЗСиР /, орган местного самоупр., детское учреждение Орган опеки

Процедура репатриации (RVA) 8. Реинтеграция ребёнка в семью 9. Мониторинг условий пребывания ребёнка Посещение семьи Разработка социальной анкеты семьи Выдвижение условий для помещения ребёнка в семью Органы опеки и попечительства

Условия для определения Процедуры репатриации Определение учреждений и партнёров, вовлечённых в Процедуру репатриации Определение ответственных лиц из каждого вовлеченного учреждения/ структуры Оперативный обмен информацией между сторонами (идентификация ребёнка, подготовка /восстановление личных документов,установление юридического статуса ребёнка, выявление обстоятельств прибытия и пребывания в стране etc.) Определение источников финансирования для каждого этапа Процедуры Разработка и подписание Соглашения в области защиты и репатриации несовершеннолетних, граждан Республики Молдова

Работа с семьёй в процессе репатриации идентификации Этап идентификации семьи: Документальное подтверждение личности родителей Подтверждение личности и гражданства ребёнка Определение местонахождения родителей Выявление других родственников (расширенная семья) Предварительное определение условий для возвращения ребёнка в семью « Мотивация» семьи – обусловливание семьи

Работа с семьёй в процессе репатриации Помощь семье в реабилитации и реинтеграции ребёнка: (совместно с партнёрами) Юридическая (восстановление документов) Образование (устройство в детское образовательное учреждение, профессиональное образование, восстановление пробелов в образовании, ликвидация безграмотности, индивидуальное обучение) Лечебная и психологическая реабилитация Материальная помощь на первом этапе семейной реинтеграции (3-12 месяцев)

Работа с семьёй в процессе репатриации Партнёрство на уровне сообщества Примэрия Учебные заведения Совет по правам ребёнка Участковый инспектор полиции Семейный врач Родственники ребёнка и его семьи Неправительственные организации Экономические агенты Альтернативы возвращению ребёнка в родную семью Опека, попечительство; Детский дом семейного типа Центр временного пребывания детей Интернатное учреждение Усыновление

Используемые инструменты в Процедуре репатриации «Карточка учёта ребёнка» (заполняется детским учреждением) «История ребёнка» (заполняется на основании посещения семьи, предварительного изучения условий) «Индивидуальный план интеграции ребёнка (предварительный; утверждённый; дополненный)

Индивидуальный план интеграции ребёнка Индивидуальныйпланинтеграцииребёнка Индивидуальный план интеграции ребёнка ( ПИР ) - (предварительный; дополненный): 1. Изучение условий семьи (физические) Совместное планирование занятий ребёнка (лечение, образование, профессиональное образование) Мотивация и ответственность семьи Юридическая поддержка семьи 2. Человеческие и финансовые ресурсы (местные органы власти, социальные фонды,,) Основа ПИР: Первичная оценка ситуации семьи (до репатриации); Дополнительная оценка ситуации (после репатриации); Оценка состояния ребёнка (сделанная российскими специалистами и молдавскими коллегами после репатриации) Действия/мероприятия по реабилитации и реинтеграции (предусмотренные в ПИР) (Местная администрация - Районный орган опеки – Местные Советы по защите прав ребёнка – детское учреждение – Tdh/ Проект ФАКТ, МОМ, неправительственные фонды и организации) Постоянный мониторинг (Районный орган опеки –детское учреждение – Tdh -МОМ)

Статистика Выявленных детей: на 20 февраля на 01 ноября На 15 мая Миссий по репатриации - 9 Репатриированных детей - 89 в т.ч.: декабрь декабрь января – 25 декабря января – 01 апреля

Статистика Репатриированных детей (89): 0-7 лет лет лет - 34 Рождённых в РФ - 19 Выехали с родителями - 51 Выехали самостоятельно - 1 Выехали с родственниками - 9 Выехали с другими взрослыми - 9 Брошенные на улице, в квартире - 34 Попрошайничество, работа -23

Результаты ( январь 2005 – апрель 2007) Транснациональнаязащита Транснациональная защита Из 89 репатриированных детей: 58 (ре) интегрированы в семью (53 – в биологическую и расширенную/опека, 5 – усыновлены), 31 в процессе определения формы защиты (т.е. находятся в разных учреждениях, в т.ч. 11 детей, родители которых не вернулись в РМ по разным причинам: содержание под стражей, в розыске, не желают пока возвращаться)

Перспективы Создание Механизма регионального урегулирования процесса идентификации детей в странах пребывания в ситуации риска и процедуры их возвращения детей в страну происхождения; Заключение Межгосударственных соглашений о взаимных обязанностях сторон по защите и возвращению детей в страну их происхождения. Разработка и подписание двусторонних Соглашений в области защиты и репатриации несовершеннолетних (в особых случаях) Разработка и применение единого механизма идентификации, защиты, возвращения и реинтеграции молдавских детей (Молдова-Россия- Украина)

Координаты Проекта В Республике Молдова МД г. Кишинёв ул. Когэлничану 81/1 тел.( ) ; факс.( ) В Российской Федерации , г.Москва ул.Рождественка,7; оф. 212 Тел/факс (495)

Спасибо за внимание