ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Advertisements

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА. «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО «ПОЛ» - это комплекс.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Опыт работы по инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Применение гендерного подхода в формировании ключевых компетенций ученика.
Транксрипт:

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Проблема воспитания подрастающего поколения, ее актуальность на социально-педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: В ПОЛИТИКУ, ЭКОНОМИКУ, КУЛЬТУРУ, ОБРАЗОВАНИЕ.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ По определению Организации Объеденненых Наций, именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем XXI века. В озрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от г. и приказе Министерства бразования и науки Российской Федерации от г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР» Понятие «пол» многоуровневое, оно включает как биологические, так и социальные характеристики. «ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку.

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный ПОЛ формируется прижизненно под влиянием социального фактора

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД»

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» «ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчины и женщины.

ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ глобализация проблем в жизни общества искоженное представ- ление социальной роли мужчины и женщины повышение духовно-нравствственных ценностей

СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА Методологическая ориентация в педагогической деятельности: различия в поведении и восприятии полов определяется в большей степени социализированными механизмами воспитания; распространением в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского; учет специфики взаимовлияния на развитие представлений мужского и женского полов всех факторов образования

СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА «Человеческое поведение и личностные характеристики не должны определяться гендером. Общество должно прекратить проецировать гендер на ситуации, не связанные с гениталиями» С.БЕМ

СУЩНОСТЬ И ПАФОС ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНОГО ПОЛА

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА, НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОГО К МАКСИМАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАСКРЫТИЮ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Цель реализуется путем переориентации воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИНЦИПЫ: 1. эгалитаризма 2. формирование гендерной идентичности 3. гендерное равновесие

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава групп, ее сбалансированность - гендерные характеристики проявляются менее ярко; формирование гендерной идентичности; сформированность идеалов своего и противоположного пола способствует адекватному оцениванию представлений обоих полов и культуре взаимоотношений между полами.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава педагогов; формирование моделей мужского и женского поведения с учетом эгалитарных позиций способствует лучшей адаптации и самореализации воспитанников. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА создание условий для гендерной социализации, овладение детьми моделями полоролевого поведения адекватно возрасту, подготовка в будущем гендерных ролей; применение гендерно-ориентированных технологий воспитания и обучения.

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно- нравственных ценностей

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины

СТУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАНИЯМИ ВЫСТУПАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ: 1. аксиологический; 2. личностно-деятельностный; 3. гендерный

С К Д Ц П Л Ф К Л/Д Ц/С О/Р Л/О Д

ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Сложное системное образование, включающее блоки: 1. целеполагающий; 2. процессуальный; 3. личностный; 4. Диагностический.

ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ФУНКЦИИ: 1. личностно-деятельностная; 2. личностно-ориентированная; 3. ценностно-смысловая; 4. деятельностная; 5. оценочно-рефлексивная.

ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ: ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ гендерная воспитанность дошкольников интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии,самоуважения и взаимоуважения

РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познаватель- ный коммуника- тивно по- веденческий ценност- ный эмоцио- нальный

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, Формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменен: мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами Дети понимают, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соот- ветствующим образом, то есть могут отно - сить в соответстующую полу категорию 2-3 ГОДА4-7 ЛЕТ

СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ 1. Обучение детей истинным различиям между полами, то есть биологическим определением пола, что означает: - ознакомление с женской и мужской анотомией; - отказ от дисциплинирования с указанием на половую принадлежность

СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ 2. Предоставления детям доступной для их понимания информации о поле, в качестве которой можно исполь-зовать: - акцентирование внимания не на половых, а на индиви- дуальных различий людей: объяснение поведения, внешнего вида, личных качеств не половыми, а индиви-дуальными особенностями; - примеры существования в мире культурного разнообразия различных мнений, норм и оценок, в том числе и относи-тельно пола; - предоставления детям доступной информации о сексизме и примерах искоренения дискриминации по половому признаку

ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей; организация предметно развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно нравственного становления личности

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ РАЗДЕЛ 1. « М ужчины и женщины какие они» ЦЕЛЬ: У точнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обоготить их впечатления о мужской и женской профессии.

РАЗДЕЛ 2. « Я мальчик, будущий мужчина», « Я девочка, будущая женщина» ЦЕЛЬ: Ф ормирование предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущей мужской и женской роли МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

РАЗДЕЛ 3. « М аленькие рыцари и маленькие принцессы» ЦЕЛЬ: Ф ормирование удетей представлени о различиях между мальчиками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведени я ; В оспитание культуры общения с п а ртнерами противоположного пола в раличных ситуациях МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСИТАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ РАЗДЕЛ 4. « Д евочки бывают разные, мальчики бывают разные» ЦЕЛЬ: Ф ормировать у детей представление о личностных качеств,раскрывающихся у конкретного человека в процессе его взаимодействия с окружающим миром, через поступки, действия, отношения.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ

ГЕНДЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПРЕД МЕТНО- ИГРОВОЕ ПОЛЕ ЖИЗНЕННО- ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ДЕВОЧЕК